Дело № 2а-1514/2022    ***

УИД 33RS0005-01-2022-001873-82

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 июля 2022 года г. Александров

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего             Кузнецовой А.В.,

при секретаре                         Крохмаль Е.В.,

с участием представителя административного истца -

помощника Александровского городского прокурора      Курочкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному исковому заявлению Александровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан инвалидов Александровского района к администрации Александровского района Владимирской области о признании незаконным бездействия по исполнению требований законодательства о защите прав инвалидов и о безопасности дорожного движения и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Александровский район по непринятию мер по приведению в соответствие с правилами дорожного движения парковки общего пользования, расположенной на дороге общего пользования местного значения в районе <адрес> и обязании административного ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести парковку общего пользования, расположенной на дороге общего пользования местного значения в районе <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В обоснование требований указано, что в ходе проверки соблюдения административным ответчиком исполнения законодательства о защите прав инвалидов выявлено отсутствие на вышеуказанной парковке общего пользования предусмотренных дорожных знаков 6.4 и 8.17 и дорожной разметки 1.24.3 Правил дорожного движения РФ.

В судебном заседании помощник Александровского городского прокурора Курочкина А.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик - администрация МО Александровский район Владимирской области в судебное заседание представителя не направила. В представленном письменном отзыве оставив принятие решения на усмотрение суда, просила рассмотреть административное дело без участия представителя администрации МО Александровский район.

Заинтересованное лицо – МБУ «Благоустройство» в судебное заседание представителя не направило. В представленном письменном отзыве оставив принятие решения на усмотрение суда, просило рассмотреть административное дело без участия представителя.

Заинтересованное лицо – ОМВД России по Александровскому району в судебное заседание представителя не направило. Каких-либо ходатайств не заявлено.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованных лиц.

Выслушав помощника прокурора Курочкину А.В., исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что Александровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией МО Александровский район требований законодательства о защите прав инвалидов, в ходе которой установлено, что администрацией МО Александровский район указанные требования исполняются не в полном объеме.

В соответствии с ч.9 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Места парковки оснащаются знаками, предусмотренными п. 6.4 и п. 8.17 Приложения №1 к Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения». Кроме того, соответствующие знаки дублируются дорожной разметкой, предусмотренной п. 1.1 и п. 1.24.3 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1090, наносящейся согласно ГОСТу Р 51256-2018 и ГОСТу Р 52289-2004.

Согласно пункту 5.9.24 ГОСТа Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст (далее ГОСТ Р 52289-2019), табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

В силу п. 6.2.30 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.24.3 применяют для дублирования знака 8.17 при обозначении парковочных мест, предназначенных для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

В соответствии с п. 5.7.5 ГОСТ Р 52289-2019 Знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" применяют для обозначения площадок и участков дороги, предназначенных для стоянки легковых автомобилей и мотоциклов, с одной из табличек 8.6.2 - 8.6.9 - для указания способа постановки транспортного средства у края проезжей части около тротуара или на нем.

Знак 6.4 с изображением таблички 8.17 применяют по п. 5.9.24.

Согласно п. 5.9.24 ГОСТ Р 52289-2019 табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Таким образом, парковка для инвалидов разрешена при одновременном наличии горизонтальной разметки 1.24.3, при наличии дорожного знака 6.4 и дополнительной информации в виде таблички 8.17.

Дорожная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) и ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1.5 решения СНД г. Александрова № 51 от 14.09.2016 года внесены изменения в ст. 23 Устава муниципального образования г. Александров. Администрация муниципального образования исключена из структуры органов местного самоуправления городского поселения. Исполнение полномочий администрации города Александров возложено на администрацию Александровского района.

Таким образом, к полномочиям администрации МО Александровский район относится решение вопросов об обеспечении парковок общего пользования необходимыми средствами для нужд инвалидов.

Установлено, Постановлением администрации Александровского района от 15.07.2019 № 1441 утверждено Положение о порядке ведения реестра парковок общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Александров.

Установлено, что на территории города Александров расположено 22 парковки на дорогах общего пользования местного значения.

В ходе проведенной проверки в октябре 2021 года установлено, что в нарушение вышеуказанных норм права на парковке общего пользования, расположенной в районе дома №7 по ул. Терешковой города Александров Владимирской области, отсутствуют дорожные знаки 6.4 и 8.17 ПДД РФ и дорожная разметка 1.24.3 ПДД РФ.

В связи с выявленными нарушениями 04.10.2021 в адрес главы администрации Александровского района внесено представление за № 2-15-2021. Из ответа на представления от 11.11.2021 № 4905-01-16 следует, что по выявленным нарушениям составлен перечень работ для включения и исполнения в муниципальное задание МБУ «Благоустройство» для проведения мероприятий по оборудованию соответствующими дорожными знаками и дорожной разметкой на 2-й и 3-й квартал 2022 года.

По состоянию на 20.06.2022 нарушения, указанные в представлении городской прокуратуры от 04.10.2021, не устранены.

Таким образом, установлен факт бездействия администрации муниципального образования Александровский район по организации парковочных мест для инвалидов в соответствии ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что затрудняет доступ маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований Александровского городского прокурора.

В силу ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Определяя в соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ срок исполнения обязанности, суд учитывает мнение участников процесса, финансовое положение административного ответчика, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, а также соблюдение баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования, суд находит срок в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу достаточным и разумным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ №7 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 52289-2019.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░

***

***

***

***

2а-1514/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Александровский городской прокурор
Ответчики
Администрация александровского района Владимирской области
Другие
МБУ "Благоустройство"
ОМВД России по Александровскому району
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Кузнецова Алевтина Викторовна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация административного искового заявления
27.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2022Судебное заседание
26.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее