Решение по делу № 2-5279/2015 от 10.07.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Мухиной И.Г.

При секретаре Сапожниковой К.О.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

17 ноября 2015 года

Дело по иску Сазоновой В. С., Горшковой О. А., Зубайдова Р. Х., Горшкова И. А. к Администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Сазоновой В.С. приобретен жилой дом 1943 года постройки по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в доме произошел пожар, в результате чего дом стал непригодным для проживания. В данном доме истцы проживали постоянно, он являлся единственным местом жительства. Все документы на дом и имущество сгорели. Другого жилья не имеют, вынуждены жить у соседей.

С учетом уточнения просят обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить истцам вне очереди жилое помещение по договору социального найма взамен непригодного.

Истцы Зубайдов Р.З., Горшков И.А. в суд не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на требованиях настаивает.

Третьи лица в суд не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, направили письменные отзывы.

В судебном заседании истец Сазонова В.С., ее представитель Генис М.С., действующая на основании доверенности, истец Горшкова О.А. поддержали уточненные исковые требования, пояснения дали аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации г.Новокузнецка Пепко К.Г., действующая на основании доверенности, возражала протии иска, пояснила, что Администрация г.Новокузнецка уполномочена на снос ветхого жилья только муниципального жилого фонда, частные дома включить в список на снос не может, т.к. нет заключения межведомственной комиссии.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст.12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:

- определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания;

- признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации непригодными для проживания;

- установление порядка осуществления государственного жилищного надзора;

- осуществление координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.

- осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

Согласно ст.13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:

- государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

- признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания;

- осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Согласно ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

- учет муниципального жилищного фонда;

- признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

- осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно п.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

3) комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Согласно ст.57 ЖК РФ:

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний,

3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Согласно ч.6 п.1 ст.14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.10.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с Постановлением Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.09.2005 N 7/57 «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения», установлена учетная норма площади жилого помещения при признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в размере 12 кв. м общей площади; норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади.

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу <адрес> принадлежит истцу Сазоновой В.С. на праве собственности, что подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается. По указанному адресу зарегистрированы истцы Сазонова В.С., Горшкова О.А., Горшков И.А., Зубайдов Р.Х., а также, Сазонов А.А., что следует из копии домовой книги и адресной справки.

Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, справке ОНД г. Новокузнецка УНД Главного управления МЧС России по Кемеровской области, справке ГП КО «Центр технической инвентаризации» ЬТИ г.Новокузнецка от 30.08.2012 дом по <адрес> сгорел 19.06.2012 года. Разрушение дома в результате пожара также подтверждается заключением специалиста ООО «Центр недвижимости» /Э/13 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому жилой дом по <адрес> в результате возгорания не соответствует ни одному нормативному уровню технического и санитарного состояния, нормам и правилам, уничтожен полностью, для проживания не пригоден.

Согласно уведомлению Администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ истец Сазонова В.С. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ , состав семьи – 1 человек.

Согласно уведомлению Администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ истец Горшкова О.А. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ , состав семьи – 3 человека. Зубайлов Р.Х. и Горшков И.А. являются несовершеннолетними и являются членами семьи Горшковой О.А., что следует из копий свидетельств о рождении.

Довод Администрации г.Новокузнецка о том, что дом является частным и не может быть включен в список на переселение, суд признает несостоятельным, поскольку судом установлено и не оспаривается ответчиком, что жилой дом по <адрес> сгорел полностью, в связи с чем, проживание в нем невозможно, поскольку утрата жилья в результате пожара безусловно предполагает, что оно утрачено безвозвратно и истцы нуждаются в безотлагательном внеочередном предоставлении жилья. В связи с чем, предоставить необходимые документы в межведомственную комиссию с целю проведения обследования и признания дома непригодным не представляется возможным.

Иного жилья истцы не имеют.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих Определениях от 05.03.2009 N 376-О-П, от 01.12.2009 N 1548-О-О, от 26.05.2011 N 643-О-О, суть института социального найма жилых помещений состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье. Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст.49, ч.1 ст.52 ЖК РФ). Такое законодательное регулирование согласуется со ст.40 (часть 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

При этом Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2009 N 376-О-П указал, что в системе действующего законодательства пункт 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся.

В связи с вышеизложенным суд полагает, что исковые требования об обязании Администрации г.Новокузнецка предоставить истцам вне очереди благоустроенное жилое помещение подлежат удовлетворению.

Согласно представленному в материалы дела техническому паспорту общая площадь жилого дома по <адрес> составляет 43,5 кв.м., жилая – 35,5 кв.м.

Определяя размер жилого помещения, суд полагает, что поскольку истцы приняты на учет граждан, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, следует обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить истцам жилое помещение в г.Новокузнецке по договору социального найма, общей площадью не менее установленной нормы предоставления, т.е. не менее 13 кв.м. на человека.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Сазоновой В. С., Горшковой О. А., Зубайдова Р. Х., Горшкова И. А. к Администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения.

Обязать Администрацию города Новокузнецка предоставить вне очереди Сазоновой В. С., Горшковой О. А., Зубайдову Р. Х., Горшкову И. А. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, в черте г.Новокузнецка, общей площадью не менее 13 кв.м. на человека.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 23.11.2015.

Председательствующий:    (подпись)                                                            И.Г. Мухина

2-5279/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зубайдов Р.Х.
Горшкова О.А.
Сазонова В.С.
Горшков И.А.
Ответчики
Администрация г.Новокузнецка
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
10.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2015Передача материалов судье
15.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.08.2015Предварительное судебное заседание
06.10.2015Судебное заседание
17.11.2015Судебное заседание
23.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее