Решение по делу № 12-5/2025 (12-30/2024;) от 02.12.2024

Дело № 12-5/2025

Р Е Ш Е Н И Е

город Николаевск                                     21 января 2025 года

Волгоградской области

Судья Николаевского районного суда Волгоградской области, находящегося по адресу: Волгоградская область, город Николаевск, улица Октябрьская, 27, Клименко С.В.,

рассмотрев жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника управления социального страхования ОСФР по Волгоградской области Куклиной Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 129 Николаевского судебного района Волгоградской области от 30 октября 2024 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении директора ГБУ СО «Николаевский Центр социального обслуживания населения» Бондаренко Натальи Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, являющейся директором ГБУ СО «Николаевский ЦСОН», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Николаевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении директора ГБУ СО «Николаевский Центр социального обслуживания населения» ФИО1, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник управления социального страхования ОСФР по <адрес> ФИО3, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в Николаевский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление о прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении ФИО1 возвратить на новое рассмотрение мировому судье.

В обоснование жалобы указано, что страхователь вправе использовать любое удобное для работы программное обеспечение, позволяющее осуществлять электронное взаимодействие с Фондом, доработанное для работы по проактивным процессам, и, в частности, запрашивать посредством используемого программного обеспечения предусмотренные проактивными процессами сведения. При этом, дата загрузки проактивных запросов регулируется страхователем или настройками используемого программного обеспечения. А также, выбор спецоператора, который сможет реализовать возможность информационного взаимодействия с Фондом в электронном виде, и заключение с ним договора на обслуживание является правом, а не обязанностью страхователя.

Кроме того, пунктом 10 Правил, передача информации в информационную систему «Соцстрах» возложена на страхователей, - с использованием информационных систем, применяемых страхователями для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого оператором на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия страхователя, а также с использованием личного кабинета размещаемого на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Социальным фондом России реализована возможность осуществления информационного взаимодействия со страхователями в электронном виде, в том числе по передаче сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности через личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на безвозмездной основе по адресу: lk.sfr.gov.ru с использованием страхователем усиленной квалифицированной электронной подписи. Страхователь, зная об обязанности представить необходимые сведения в установленных 3-х дневный срок, указанными альтернативными способами не воспользовался, сведений о невозможности их применения не представил.

Просила рассмотреть жалобу в отсутствии должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 просила оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом (ст. 1.6 КоАП РФ).

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 выполнены мировым судьёй не в полной мере.

В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности), непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Порядок назначения и выплаты страхового обеспечения предусмотрен статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ), согласно которой назначение и выплата пособий по временной, согласно которой назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности (за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 названного Федерального закона, когда выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств страхователя), по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страховщиком (часть 1). Страхователи не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности, сформированном в форме электронного документа, передают в информационную систему страховщика в составе сведений для формирования электронного листка нетрудоспособности сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, если иное не установлено настоящей статьей (часть 8). Назначение и выплата страхового обеспечения осуществляются страховщиком на основании сведений и документов, представляемых страхователем, сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (часть 16). Состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и порядок их получения страховщиком, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 17).

Состав и порядок получения сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлен Правилами получения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Правил, страхователи не позднее 3 рабочих дней со дня получения данных о закрытии электронного листка нетрудоспособности по запросу страховщика размещают в информационной системе страховщика подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ГБУ СО «Николаевский ЦСОН» в 3-х дневный срок не были направлены данные, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности по ЭЛН за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ застрахованному лицу ФИО2. Должностным лицом в лице директора ГБУ СО «Николаевский ЦСОН» ФИО1 электронный реестр сведений был направлен ДД.ММ.ГГГГ, а следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что в связи с закрытием ДД.ММ.ГГГГ ЭЛН , выданного застрахованному лицу ФИО2, (состоящей в трудовых отношениях с ГБУ СО «Николаевский ЦСОН») за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности страховщиком ДД.ММ.ГГГГ для подтверждения выплаты по проактивному процессу направлен запрос страхователю (работодателю) на проверку, подтверждение, корректировку сведений, который был получен страхователем в тот же день.

В нарушении срока установленного пунктом 22 Правил, ГБУ СО «Николаевский ЦСОН» направило ответ на Запрос ДД.ММ.ГГГГ, дата получения 2024-03-27).

Указанные обстоятельства были установлены в ходе камеральной проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователем для назначения и выплаты пособий застрахованным лицам, по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ГБУ СО «Николаевский ЦСОН» ФИО1 по ч. 4 ст. 15.33.КоАП РФ.

В ходе производства по делу мировым судьей установлено, что ГБУ СО «Николаевский ЦСОН» оформленные в установленном порядке сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности по ЭЛН за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ застрахованному лицу ФИО2, отправлены в адрес ОСФР по <адрес> через оператора ООО «Такском» ДД.ММ.ГГГГ, однако как следует из ответа ООО «Такском» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСФР по <адрес> не поступили, в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ согласно информации от СФР прекращен прием документа «Данные страхователя по листку нетрудоспособности». Взаимодействие с СФР-ФСС по выплатам пособий и больничных листов возможно только через СЭДО (проактивную схему), шлюз приема документов отключен.

Сведения по больничному листу повторно направлены Учреждением ДД.ММ.ГГГГ после обращения в Техподдержку за установлением программы 1-С, через которую и стал осуществляться обмен электронными больничными листами с СФР.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении директора ГБУ СО «Николаевский ЦСОН» ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения мировой судья указал, что доказательств того, что Учреждению было известно о невозможности направления сведений по листкам нетрудоспособности в СФР через программу ООО «Такском» судом не добыто и административным органом не представлено в связи с чем отсутствуют доказательства неисполнения, либо ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей директором ГБУ СО «Николаевский ЦСОН» ФИО1

С состоявшимся по делу судебным актом нельзя согласиться, поскольку мировым судьей при решении вопроса о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения не учтено следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 4.1 Федерального закона №255-ФЗ страхователь обязан своевременно представлять в установленном порядке в территориальный орган страховщика сведения, необходимые для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу.

Согласно пунктов 19 и 21 Правил, оператор информационной системы страховщика обеспечивает направление страхователю информации об открытии, продлении, закрытии и т.д. электронного листка нетрудоспособности. Данная информация формируется автоматически и передается в онлайн-режиме.

В соответствии с пунктом 3 Правил, информационное взаимодействие страхователей и страховщика в электронном виде осуществляется с использованием системы электронного документооборота страховщика. Формат информационного взаимодействия утверждается страховщиком.

Из ответа ООО «Такском» от ДД.ММ.ГГГГ -УДСК на запрос ГБУ СО «Николаевский ЦСОН» следует, что в рамках договора К-2024 от ДД.ММ.ГГГГ для учетной записи 3444083@host38.taxcom.ru обмен больничными листами с СФР (портал СЭДО) не предусмотрен.

Согласно информации, полученной от СФР и размещенной на официальном сайте Фонда, с ДД.ММ.ГГГГ прекращен прием документа «Данные страхователя по листку нетрудоспособности». Взаимодействие с СФР-ФСС по выплатам пособий и больничных листов возможно только через СЭДО (проактивную схему), шлюз приема документов отключен.

Подробная информация также указана на официальном сайте ООО «Такском» (раздел «Техподдержка» - «Электронная отчётность» - «Направления обмена» - «ФСС» - «Электронные больничные листы» - «Как работать с СФР-ФСС с 01.01.2024».

Поскольку порядок взаимодействия с ОСФР по <адрес> по выплатам пособий и больничных листов был изменен с ДД.ММ.ГГГГ, что указано на сайте Фонда, а также на сайте оператора ООО «Такском», выводы мирового судьи об отсутствии доказательства неисполнения, либо ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей директором ГБУ СО «Николаевский ЦСОН» ФИО1 являются преждевременными.

Кроме того, заслуживают внимания и доводы жалобы о том, что имеются альтернативные способы передачи информации в информационную систему «Соцстрах», которыми страхователь не воспользовался и оценка этому мировым судьей не дана.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

На момент жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья приходит к выводу о том, что мировым судьей судебного участка Николаевского судебного района <адрес> при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, является основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 15.33, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Николаевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения – отменить и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Судья:                                     Клименко С.В.

12-5/2025 (12-30/2024;)

Категория:
Административные
Ответчики
Бондаренко Наталья Владимировна
Суд
Николаевский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
nikol.vol.sudrf.ru
02.12.2024Материалы переданы в производство судье
23.12.2024Судебное заседание
21.01.2025Судебное заседание
22.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее