Решение по делу № 5-517/2019 от 13.12.2019

№5-517/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 декабря 2019 г. г.Саранск

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Закиров Евгений Рифович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод»,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении №267 от 12.12.2019 г. (л.д.7-10), в период с 05 ноября по 06 декабря 2019 г. Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена выездная проверка в режиме осуществления постоянного государственного надзора в отношении Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» (далее по тексту постановления – ФКП «СМЗ») с целью соблюдения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Площадка (участок) производства (испытаний, расснаряжения, утилизации) ракетных топлив, порохов, пиротехнических средств инициирования», расположенном в Октябрьском районе г.Саранска. В результате проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1. В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона №116-Ф3 от 27.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №538 от 14.11.2013 г., не проведена экспертиза зданий складов хранения взрывчатых материалов №1 (год постройки 1971) и №2 (год постройки 1971), погребков хранения взрывчатых материалов №3 (год постройки 1971), №4 (год постройки 1971), №5 (год постройки 1971) и №6 (год постройки 1971) в части отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения,

2. В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона №116-Ф3 от 27.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 447 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Ростехнадзора №695 от 16.12.2013 г., не представлен акт приемки в эксплуатацию мест хранения взрывчатых материалов комиссией из представителей организации-владельца и территориального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (в акте указывается соответствие места хранения проектной документации),

3. В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона №116-Ф3 от 27.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 506 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Ростехнадзора №695 от 16.12.2013 г., не обеспечена защита от лесных и напольных пожаров, а именно не снят дерн на расстоянии не менее 5 метров вокруг каждого здания складов №1 и №2, погребков №3, №4, №5 и №6.

4. В нарушение требований части 2 статьи 14 Федерального закона №116-Ф№ от 27.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не разработана декларация промышленной безопасности для опасного производственного объекта «Площадка (участок) производства (испытаний, расснаряжения, утилизации) ракетных топлив, порохов, пиротехнических средств инициирования».

Допущенные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку могут привести к возникновению аварийной ситуации, а именно к разрушению (обрушению) складов хранения взрывчатых материалов и погребков хранения взрывчатых материалов с последующим неконтролируемым взрывом данных веществ и возникновением чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании представители ФКП «СМЗ» Богданов В.В., Рамаев Д.Р. и Нуштаева О.В. действующие на основании доверенностей, факт совершения административного правонарушения частично признали, суду пояснили, что нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, указанные в пунктах 2 и 3 протокола, не могут быть поставлены в вину ФКП «СМЗ», поскольку Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденные приказом Ростехнадзора №695 от 16.12.2013 г., к деятельности ФКП «СМЗ» применены быть не могут. В остальной части допущенные нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, указанные в протоколе, они полностью признают и не возражают против назначения ФКП «СМЗ» административного наказания в виде административного приостановления соответствующей деятельности.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Костылева М.И. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, при этом суду пояснила, что нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, указанные в пунктах 2 и 3 протокола, ошибочно поставлены в вину ФКП «СМЗ», поскольку Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденные приказом Ростехнадзора №695 от 16.12.2013 г., к деятельности ФКП «СМЗ» действительно применены быть не могут. Просит суд не учитывать указанные нарушения при рассмотрении дела и при назначении административного наказания. Настаивает на назначении ФКП «СМЗ» административного наказания в виде административного приостановления соответствующей деятельности, поскольку допущенные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья людей, могут привести к возникновению аварийной ситуации.Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина ФКП «СМЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, то есть в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно в допущенных нарушениях обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, указанных в пунктах 1 и 4 протокола об административном правонарушении, полностью доказана, и, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается соответствующим актом проверки ФКП «СМЗ» от 06.12.2019 г. (л.д.11-14).

При этом с учетом мнения лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд при рассмотрении дела и назначении административного наказания не учитывает нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, указанные в пунктах 2 и 3 протокола.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания ФКП «СМЗ» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих ответственность ФКП «СМЗ», суд не усматривает.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что допущенные ФКП «СМЗ» нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, указанные в пунктах 1 и 4 протокола об административном правонарушении, создают угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку могут привести к возникновению аварийной ситуации, а именно к разрушению (обрушению) складов хранения взрывчатых материалов и погребков хранения взрывчатых материалов с последующим неконтролируемым взрывом данных веществ и возникновением чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить ФКП «СМЗ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации зданий складов хранения взрывчатых материалов №1 и №2, погребков хранения взрывчатых материалов №3, №4, №5 и №6, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с частью 2 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9 и 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» (ОГРН 1021300976058, ИНН 1325126777, юридический адрес: 430001, Республика Мордовия, г.Саранск, Промышленный проезд, д.1) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод» по эксплуатации зданий складов хранения взрывчатых материалов №1 и №2, погребков хранения взрывчатых материалов №3, №4, №5 и №6, находящихся по адресу: 430001, Республика Мордовия, г.Саранск, Октябрьский район, Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод», площадка №3 (склад взрывчатых материалов, погребки базисные), опасный производственный объект «Площадка (участок) производства (испытаний, расснаряжения, утилизации) ракетных топлив, порохов, пиротехнических средств инициирования», на срок 90 (девяносто) суток.

Срок назначенного наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Разъяснить Федеральному казенному предприятию «Саранский механический завод», что согласно части 3 статьи 32.12 КоАП Российской Федерации судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии со статьей 32.12 КоАП Российской Федерации постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Исполнение постановления поручить судебным приставам-исполнителям отдела судебных приставов Октябрьского района городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-517/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФКП " Саранский механический завод"
Другие
Нуштаева Ольга Васильевна
Богданов Владимир Валерьевич
Рамаев Дамир Рушанович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска
Судья
Закиров Евгений Рифович
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

13.12.2019Передача дела судье
16.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2019Рассмотрение дела по существу
26.12.2019Обращено к исполнению
31.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее