Решение по делу № 12-111/2015 от 12.11.2015

Дело № 12-111/2015

РЕШЕНИЕ

9 декабря 2015 года                         с. Турочак

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Долматова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Турочакского района Республики Алтай на постановление административной комиссии муниципального образования «Турочакский район» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.2 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

установил:

Прокурор Турочакского района обратился в суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 указывая, что данным постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.2 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Данное постановление прокурор считает незаконным и подлежащим отмене, в связи с нарушением процессуальных требований, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевший, в отношении которого совершено семейно-бытовое дебоширство, не установлен, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не извещен, права, предусмотренные ст. 25.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не разъяснены. Заместителем председателя административной комиссии МО «Турочакский район» ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о подготовке дела к рассмотрению ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях адрес коллегиального органа не указан. В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении о назначении административного наказания сведения о потерпевшем не указаны, отсутствуют сведения о том, устраивал ли ФИО1 скандал, устраивал ли беспорядки, которые сопровождались бы шумом и нарушали покой семьи. В нарушение ч. 4 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалах дела отсутствуют сведения о наличии на иждивении ФИО1 несовершеннолетних детей, привлечения его ранее к административной ответственности, в связи, с чем сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не представляется возможным. В протесте прокурор просит вышеуказанное постановление отменить и материалы по делу об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

ФИО1 и ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовым уведомлениям, не известили суд об уважительных причинах неявки в судебное заседание, не просили об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебное заседание представитель административной комиссии муниципального образования «Турочакский район» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, не известил суд об уважительных причинах неявки в судебное заседание, не просил об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в его отсутствии.

Судья, с учетом мнения заместителя прокурора Турочакского района Республики Алтай, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие надлежащим образом извещенных, неявившихся лиц.

Заместитель прокурора Турочакского района Республики Алтай Гаева Е.П. в судебном заседании поддержала протест по основаниям, указанным в нем, уточнив требования, просила отменить оспариваемое постановление и производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Заслушав заместителя прокурора Турочакского района Республики Алтай, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Алтай «Об административных комиссиях», принятого Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24 июня 2003 года № 12-11, задачами административных комиссий являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение дела в точном соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, порядок привлечения к административной ответственности, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Важными условиями обеспечения законности при рассмотрении административного дела, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания являются соблюдение требований ст. ст. 3.1., 3.3., 3.5., 4.1., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 1 ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 30 минут по адресу: <адрес>, ФИО1, находясь в состоянии алкогольного опьянения устроил скандал, выражался нецензурной бранью, размахивал руками, громко кричал, то есть устроил семейный дебош, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.2 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу.

В представленных материалах дела об административном правонарушении потерпевший, в отношении которого совершено семейно-бытовое дебоширство, не установлен, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не извещен, права, предусмотренные ст. 25.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не разъяснены.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что заместителем председателя административной комиссии МО «Турочакский район» ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о подготовке дела к рассмотрению ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов. Дело об административном правонарушении рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес.

В материалах дела об административном правонарушении адрес коллегиального органа не указан.

В соответствии с ст. 7.2 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», принятого Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24 июня 2003 года № 12-8 предусматривает административную ответственность за семейно-бытовое дебоширство в месте проживания (пребывания) семьи, то есть скандал, устраивание беспорядка, которые сопровождаются шумом и нарушают покой семьи.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не указаны населенный пункт, в котором совершено административное правонарушение, сведения о потерпевшем, отсутствуют сведения о том, устраивал ли ФИО1 скандал, беспорядки, которые сопровождались бы шумом и нарушали покой семьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В материалах дела отсутствуют сведения о наличии на иждивении ФИО1 несовершеннолетних детей, о привлечении или не привлечении ФИО1 ранее к административной ответственности, в связи, с чем сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не представляется возможным.

Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются не устранимыми при рассмотрении жалобы на постановление. При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным и подлежащим отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2,9, 24,5 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, административное правонарушение было совершено ДД.ММ.ГГГГ, на момент вынесения данного решения срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ст. 7.2 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Протест прокурора Турочакского района Республики Алтай удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования «Турочакский район» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.2 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.2 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, в отношении ФИО1, прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в порядке и в сроки установленные статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                  Н.И. Долматова

12-111/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Некипелов н.И.
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Долматова Н.И.
Статьи

7.2

Дело на странице суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
12.11.2015Материалы переданы в производство судье
09.12.2015Судебное заседание
10.12.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее