№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе судьи ФИО10, с участием защитника ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ТСН «Николина поляна» (ОГРН №), находящемуся по адресу: <адрес>, г. о. Красногорск, <адрес>, блок 12, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Красногорск, капитаном полиции ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, <адрес>, ТСН «Николина поляна», <адрес>, напротив <адрес>, были обнаружены иностранные граждане, не имеющие разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности, в том числе, ФИО3, в связи с чем в действиях ТСН «Николина поляна» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание в качестве защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, явился адвокат ФИО4, который причастность ТСН «Николина поляна» в совершении административного правонарушения отрицал, представил письменные возражения по делу, пояснив, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обнаруженных на проезжей части напротив <адрес> в коттеджном поселке «Николина поляна» иностранных граждан, в частности, что ФИО3 привлекло к работе ТСН «Николина поляна», при этом факт нахождения иностранных граждан в пределах границ территории, на которой создано ТСН «Николина поляна», не может рассматриваться в качестве доказательства их привлечения к работам именно ТСН по следующим основаниям: на обслуживаемой ТСН «Николина поляна» территории зарегистрировано более 100 собственников недвижимости, каждый из которых может выполнять, в том числе с привлечением наемных работников, необходимые для него работы; в целях выполнения работ, в том числе связанных с ремонтом автомобильных дорог общего пользования, ТСН «Николина поляна» на регулярной основе привлекает сторонние организации, что в принципе исключает необходимость найма дополнительных работников, в том числе иностранцев, в частности, такой договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ (то есть непосредственно перед обнаружением инспектором ОВМ УМВД России на территории поселка иностранных граждан) с ИП ФИО5, платежи по нему производились ТСН «Николина поляна» с ДД.ММ.ГГГГ. После возбуждения дела об административном правонарушении было установлено, что иностранных граждан ФИО6, ФИО3, ФИО7, ФИО8 нанял для работ по благоустройству придомовой территории собственник <адрес> ФИО1.
Исходя из письменных объяснений свидетеля ФИО1, он в конце июля 2021 года привлек на несколько дней в качестве работников указанных иностранных граждан для своих личных бытовых нужд. ДД.ММ.ГГГГ они по его указанию выполняли работу по благоустройству прилегающей к его дому территории (выполняли укладку грунта для газона на земельном участке).
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно частям первой и второй статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Красногорск, капитаном полиции ФИО2, в ходе проверки соблюдения по адресу: <адрес>, г. о. Красногорск, КП «Николина поляна», ДД.ММ.ГГГГ на территории проезжей части напротив <адрес>, были обнаружены иностранные граждане, не имеющие разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности, о чем им составлен соответствующий рапорт.
В отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и постановлением судьи Красногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Протоколом об административном правонарушении и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего у неустановленного лица без разрешения на работу, либо патента иностранному гражданину или лицу без гражданства с территорией действия <адрес>. Данные сведения получены исходя из имеющихся письменных объяснений ФИО3 по делу об административном правонарушении.
Однако, представленными материалами причастность ТСН «Николина поляна» к совершению административного правонарушения не подтверждена. Сам факт обнаружения ФИО3 на проезжей части возле <адрес> в коттеджном поселке «Николина поляна» не свидетельствует о том, что данное лицо было привлечено к выполнению работ непосредственно ТСН «Николина поляна», доказательств этого должностным лицом не представлено.
Суд при этом учитывает, что ТСН «Николина поляна» в силу характера своей деятельности не ограничивает доступ третьих лиц на территорию общего пользования коттеджного поселка, в коттеджном поселке зарегистрировано большое число собственников домовладений, которые для необходимых им нужд вправе привлекать наемных работников, и товарищество не осуществляет и не уполномочено осуществлять какой-либо контроль привлечения собственниками недвижимости наемных работников.
Более того, из показаний свидетеля ФИО1 следует, что обнаруженные в указанное в протоколе об административном правонарушении время около <адрес> коттеджного поселка «Николина поляна» иностранные граждане, к числу которых относится ФИО3, по соглашению с ним выполняли работы по благоустройству его придомовой территории. Оснований не доверять показаниям данного свидетеля у суда не имеется.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о непричастности ТСН «Николина поляна» к совершению административного правонарушения, поскольку деяние, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, данным юридическим лицом не совершалось.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии отсутствие состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 2.1, 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░11