Дело № 5-548/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск Республика Коми 29 апреля 2021 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Брагина Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» (далее – ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ»), расположенного по адресу: ... – П.Т.А., дд.мм.гггг. года рождения, зарегистрированной по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
дд.мм.гггг. сотрудниками ОВМ ОМВД России по г. Усинску установлено, что
от ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми по электронной почте направлено уведомление о заключении дд.мм.гггг. трудовых отношений с гражданской ... Т.К.А., дд.мм.гггг. года рождения. При проверке сведений, представленных работодателем в уведомлении, Управлением установлено, что ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» нарушено требование к форме уведомления, а именно нарушен п.8 приложения 9, при направлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись. В соответствии Приказу о приеме работника на работу № от дд.мм.гггг. на должность бухгалтера ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» принята П.Т.А.. Согласно должностной инструкции бухгалтера в круг должностных задач и функций бухгалтера входит: оформлять прием иностранных работников в соответствии с трудовым законодательством, заключить с иностранным гражданином трудовой договор, уведомить ФМС о заключении и прекращении трудового договора с иностранным работником, обеспечить постановку иностранного работника на миграционный учет по месту пребывания в РФ, оформить трудовую книжку. Формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Производить записи в трудовых книжках о приеме работников. Дисциплинарная ответственность грозит бухгалтеру за пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них. Таким образом, ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» с дд.мм.гггг. и по настоящее время, дд.мм.гггг. нарушило требования ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в части касающейся обязанности работодателя уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) иностранными работниками в соответствии с установленным порядком и формой уведомления.
Инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Х.Е.А. в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» П.Т.А. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Определением от дд.мм.гггг. протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» передан на рассмотрение в Усинский городской суд Республики Коми.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, должностное лицо ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» П.Т.А., надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.18.15 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к данной статье КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п.1 ст.13.3 вышеуказанного федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства дела и виновность должностного лица ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» П.Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. №; уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином от дд.мм.гггг., согласно которому ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» принял на работу гражданку ... Т.К.А. в качестве подсобного рабочего; трудовым договором от дд.мм.гггг.; выпиской из ЕГРЮЛ; приказом о приеме работника на работу от дд.мм.гггг.; должностной инструкцией бухгалтера, иными материалами дела об административном правонарушении.
Исследовав и оценив материалы дела, судья приходит к выводу, что виновность должностного лица ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» П.Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» П.Т.А. является признание вины, отягчающих и исключающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Определяя вид и размер наказания, судья исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вменяемое должностному лицу ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.
Учитывая, что правонарушение совершено должностным лицом ООО «Торговый дом «УСАСЕЛЬТОРГ» П.Т.А. впервые, и не наступили последствия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, суд полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» (...) ░.░.░., ░░.░░.░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░ (░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ -
░.░.░░░░░░░