Решение по делу № 2-133/2023 от 24.01.2023

Дело 2-133/2023

поступило в суд

23.01.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

      08 февраля 2023 года                    р.п. Сузун Новосибирской области

    Сузунский районный суд Новосибирской области в составе:

           председательствующего судьи Акимова А.А.

           с участием прокурора <адрес> ФИО1, представителя ответчика ФИО2,

           при секретаре судебного заседания Максимовой Ю.А.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> об обязании администрации <адрес> сельсовета <адрес> разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", по типовой форме объекта транспортной инфраструктуры: металлический мост через <адрес> в <адрес>, общая протяженность <данные изъяты>. (свидетельство о праве собственности зарегистрировано за администрацией ДД.ММ.ГГГГ),

                У С Т А Н О В И Л:

      <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском.

       В основание заявленных требований, прокурор указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка <адрес> сельсовета <адрес> по исполнению требований законодательства о транспортной безопасности.

        В ходе проверки было установлено, что в муниципальной собственности <адрес> сельсовета <адрес> находится искусственное дорожное сооружение – металлический мост через <адрес> в <адрес>, общая протяженность <данные изъяты>. (свидетельство о праве собственности зарегистрировано за администрацией ДД.ММ.ГГГГ). данный мост является объектом транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащий категорированию. В нарушение п.п.4 п.4 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию», утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , администрацией муниципального образования в отношении моста не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. В связи с выявленными нарушениями прокурором в ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> сельсовета было направлено представление, которое было рассмотрено, однако, паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не был разработан, утвержден и направлен в Федеральное дорожное агентство. Непринятие мер по обеспечению должного уровня транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

     В судебном заседании, представитель прокуратуры <адрес> изменил предмет ранее заявленных исковых требований: увеличив срок исполнения решения суда с ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений доводы и требования иска поддержал в полном объеме.

     Представитель ответчика в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме, заявив, что администрация <адрес> сельсовета примет все меры к разработке, утверждению и направлению в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности моста.

        Исследовав материалы гражданского дела, заслушав стороны, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании всех представленных в дело документов, суд приходит к следующим выводам:

         Согласно ч.1 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ), целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

          В соответствии с п.1 ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ, акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

         Согласно п.5 ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ, объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе: железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции; тоннели, эстакады, мосты; и др.

          В соответствии с п.9 ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

         Согласно ч.1 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

           В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

       «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию» (далее Требования), утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2070.

         Объекты инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

         В соответствии с п.п.4 п.4 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 (постоянный) или 2 обязаны:

разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт объекта транспортной инфраструктуры). Результаты проведенного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта обследования являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности.

        Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований – ч.1 ст.45 ГПК РФ.

В соответствии со ст.12 ГК РФ, принуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав.

         В судебном заседании было установлено:

         В муниципальной собственности Битковского сельсовета <адрес> находится искусственное дорожное сооружение – металлический мост через <адрес> в <адрес>, общая протяженность <данные изъяты>. (свидетельство о праве собственности зарегистрировано за администрацией ДД.ММ.ГГГГ). Данный мост является объектом транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащий категорированию. В нарушение п.п.4 п.4 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию», утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , администрацией муниципального образования в отношении моста не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Непринятие мер по обеспечению должного уровня транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

     Доказательствами, подтверждающими вышеуказанные обстоятельства, являются:

- копия выписки и ЕГРН на мост;

- копия информации по мостовым сооружениям из Федерального дорожного агентства;

- объяснением главы администрации муниципального образования;

- другие материалы дела.

        Суд полагает, что прокурор представил убедительную совокупность доказательств того, что ответчик в течение длительного времени допускает противоправное бездействие уклоняясь от принятии мер по обеспечению должного уровня транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

         Каких-либо доводов возражений и доказательств их подтверждающих ответчик в судебном заседании не представлял.

    Оценивая в совокупности все обстоятельства, исследованные в судебном заседании, суд признает исковые требования прокурора <адрес> законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

          Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                          Р Е Ш И Л:

         Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме.

         Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес>, в срок ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", по типовой форме объекта транспортной инфраструктуры: металлический мост через <адрес> в <адрес>, общая протяженность <данные изъяты>. (свидетельство о праве собственности зарегистрировано за администрацией ДД.ММ.ГГГГ).

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

                  Судья                                           А.А.Акимов

2-133/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Сузунского района
Ответчики
Администрация Битковского сельсовета
Суд
Сузунский районный суд Новосибирской области
Судья
Акимов Александр Аристархович
Дело на сайте суда
suzunsky.nsk.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2023Передача материалов судье
24.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2023Подготовка дела (собеседование)
01.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
08.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее