Дело № 2-5436/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 ноября 2013 года
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи О.И.Владимировой
при секретаре судебного заседания Н.С.Колеушко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Романова А.М. на неправомерные действия Военного комиссариата по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга,
УСТАНОВИЛ:
Романов А.М. обратился в суд с заявлением в вышеуказанной формулировке, в обоснование заявления указал, что им был направлен запрос в Военный комиссариат Красногвардейского района, какие документы необходимо представить при переводе ранее назначенной военной пенсии с Украины в Россию. В полученном ответе Военный комиссариат требует, что для продления выплаты пенсии необходимо предоставить, кроме паспорта гражданина РФ с регистрацией, пенсионное удостоверение и копию листка убытия с Украины. Украинское пенсионное удостоверение он сдал в военкомат, когда снимался с пенсионного учета в Украине, и его пенсионное дело направлено в Санкт-Петербург. Требование о предоставлении копии листка убытия с Украины противоречит законодательству РФ, поскольку административный регламент предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении пенсий…» устанавливает исчерпывающий перечень необходимых для начисления пенсии, в том числе военной, документов. Никаких условий выписки с прежнего места жительства и предоставления листка убытия он не устанавливает. Просит признать требования Военного комиссариата о предоставлении пенсионного удостоверения и копии листка убытия с Украины, для назначения военной пенсии в РФ, неправомерным.
Заявитель Романов А.М. в судебное заседание не явился, доверил представлять интересы Романовой Е.М., действующей на основании доверенности, которая заявление уточнила, просит признать неправомерным требование Военного комиссариата в части предоставления листка убытия.
Представитель заинтересованного лица – Военного комиссариата Санкт-Петербурга Рак Д.С., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, с заявлением не согласился, представил отзыв на заявление.
Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив и оценив представленные доказательства, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что заявитель Романов А.М. обратился в Военный комиссариат Красногвардейского района Санкт-Петербурга с вопросом, какие документы необходимо представить при переводе ранее назначенной военной пенсии с Украины в Россию.
В направленном заявителю ответе Военный комиссариат указал, что для продления выплаты пенсии необходимо иметь: копию паспорта с оригиналом, справку регистрации формы 9 в Санкт-Петербурге, справку из Пенсионного фонда о неполучении пенсии по линии ПФ, пенсионное удостоверение, копию листка убытия с Украины, копию свидетельства о браке с оригиналом, копию льготных удостоверений, если есть с оригиналом, копию пенсионного страхового свидетельства с оригиналом, копию сберегательной книжки или карты с реквизитами банка с оригиналом (л.д.6).
С учетом уточненных требований заявитель не согласен, что в данном перечне документов указана копия листка убытия с Украины.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» ст.ст. 1,4,64 определено, что предоставление прав и льгот гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации, осуществляется на основании законодательства того государства, на территории которого о проживают, и в соответствии с подписанными с этими государствами соглашениями.
В соответствии со ст. 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, пенсионное обеспечение военнослужащих ВС государств-участников СНГ и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих стран, осуществляется в РФ согласно закону от 12.02.1993 года № 4468-1.
В соответствии со ст. 50 Закона от 12.02.1993г. № 4468 -1 работа по пенсионному обеспечению пенсионеров и их семей осуществляется Министерством обороны РФ, применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
Правоотношения в области назначения и выплаты пенсий органами социальной защиты населения при перемене гражданами места жительства в пределах государств-участников СНГ, регулируется Соглашением от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ (куда входит Украина) в области пенсионного обеспечения».
Статьёй 7 данного Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Статьёй 6 указанного Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.
Свидетельством перемены места жительства с прежнего на новое является документальное подтверждение снятия с регистрационного учета государства по прежнему месту жительства и постановка на регистрационный учёт по новому месту жительства.
В связи с этим Военный комиссариат при переезде пенсионеров из государств участников СНГ и обращении за военной пенсией обязан проверять наличие документов компетентных органов, подтверждающих снятие с регистрационного учета государства по прежнему месту жительства, а отсутствие таковых свидетельствует не о перемене прежнего места жительства на новое, в связи с чем должна выплачиваться пенсия на территории Российской Федерации, а лишь о временном пребывании на территории РФ.
Назначение пенсий лицам, прибывшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из стран СНГ, осуществляется по поступившим из этих государств пенсионным делам. Пенсия указанным лицам назначается вновь со дня прекращения её выплаты по прежнему месту жительства, но не ранее первого числа месяца, в котором пенсионер был зарегистрирован на постоянное место жительства в Российской Федерации.
Военный комиссариат проверяет фактическое проживание указанных лиц на территории Российской Федерации и их выписку по прежнему месту жительства.
Из представленных документов, имеющихся в пенсионном деле заявителя, следует, что имеется копия паспорта гражданина Украины Романова А.М., в котором указано, что местом его жительства является <адрес> с 14 декабря 2007 года и отсутствует отметка о выписке по прежнему месту жительства.
Кроме того, Романов А.М. работает в г.Севастополе в войсковой части № в должности электромонтера с 06 марта 2012 года.
Представитель Романова А.М. – Романова Е.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, также подтвердила, что Романов А.М. живет и работает на территории Украины.
Как пояснил представитель Военного комиссариата Санкт-Петербурга, в своей работе Военный комиссариат руководствуется Указом Президента РФ от 01.09.2007г. № 1132 «Положение о военных комиссариатах», в котором с.6 определено, что организация деятельности военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны РФ. В соответствии с указаниями Главного Финансово-экономического управления, Финансово-экономического управления округа, Методическими рекомендациями МО РФ по вопросу назначения пенсий лицам прибывшим из стран СНГ военный комиссариат в обязательном порядке проверяет фактическое проживание лиц, прибывших на новое место жительства и их выписку по прежнему месту жительства.
Представитель заявителя, указывая на незаконность действий военного комиссариата, при этом не оспаривала фактического проживания Романова А.М. в Украине, но его желание получать пенсию на территории Российской Федерации.
Заявитель не представил доказательств того, что он обратился за назначением пенсии на территории Российской Федерации, и ему в этом было официально отказано. В случае отказа в назначении пенсии Романов А.М. имеет право обратиться за защитой своих прав в установленном законом порядке.
Оценивая изложенное, суд полагает, что в настоящее время письмом Военного комиссариата, в котором перечислены документы, необходимые для представления при назначении пенсии, права заявителя ни коим образом не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Романова А.М. на неправомерные действия Военного комиссариата по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Красногвардейский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья О.И.Владимирова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 ноября 2013 года.