Решение по делу № 33а-866/2019 от 24.01.2019

     Дело № 33а-866/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                            14 февраля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Шадриной Е.В.,

судей     Астапенко С.А., Муратовой С.В.,

    при секретаре Епифанцевой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Емельяновой Татьяны Валерьевны к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения по апелляционной жалобе администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 18 октября 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Шадриной Е.В., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация) от 10 июня 2016 г. № 2485 «О признании Емельяновой Т.В. малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Емельянова Н.В. признана малоимущей и как страдающая тяжёлой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ней в одной квартире невозможно, поставлена на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом семьи один человек.

26 марта 2018 г. Емельянова Т.В. обратилась в администрацию с заявлением о рассмотрении вопроса о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

В ответе от 16 апреля 2018 г. № 2446-22 администрация сообщила, что имеющееся у Емельяновой Т.В. заболевание с кодовым обозначением <...> не входит в Перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждённый приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 987н, который вступил в силу с 1 января 2018 г.

26 апреля 2018 г. Емельянова Т.В. обратилась в Гатчинскую городскую прокуратуру с жалобой на нарушение жилищных прав, которая прокуратурой 25 июня 2018 г. направлена для рассмотрения в администрацию.

20 июля 2018 г. администрация по результатам рассмотрения жалобы дала Емельяновой Т.В. ответ № 6006-22 о том, что по состоянию на 1 мая 2018 г. её учётный номер: по списку общей очереди – 321, по списку малоимущих граждан – 58, по списку семей, в составе которых имеется больной, страдающий тяжёлым хроническим заболеванием. Кроме того, на учёте состоят 9 семей погорельцев и 10 семей, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, которые также имею право на внеочередное обеспечение жильём. В связи с этим, она будет обеспечена жильём в порядке очерёдности.

Не согласившись с ответом администрации от 20 июля 2018 г. № 6006-22, Емельянова Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди незаконным.

Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 18 октября 2018 г. отказ администрации в предоставлении Емельяновой Т.В. во внеочередном порядке жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, как лицу, страдающему тяжёлой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, выраженный в письме от 20 июля 2018 г. № 6006-22, признан незаконным.

В апелляционной жалобе администрация просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применены нормы материального права. Указывает, что Емельянова Т.В. состоит на очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне очереди под номером 10. Обращает внимание на то, что документ, подтверждающий наличие заболевания, включённого в Перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждённый приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 987н, представлен административным истцом только 29 июня 2018 г. Полагает, что федеральный законодатель не определил срок, в течение которого граждане, страдающие тяжёлыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, должны быть обеспечены жилым помещением по договору социального найма.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда, оценив материалы административного дела и проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным названным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным кодексом порядке.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 этой статьи случаев.

Между тем, для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

В пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного кодекса перечне, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления жилого помещения вне очереди, кроме наличия у гражданина, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, тяжёлых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди, исходя из данной нормы, необходимы такие условия, как принятие гражданина на учёт нуждающихся в предоставлении жилых помещений и наличие у него тяжёлой формы хронического заболевания, указанного в перечне.

Таким образом, реализация прав граждан, страдающих тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Как уже указано, Емельянова Т.В. состоит на учёте граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма, с 10 июня 2016 г.

По состоянию на дату принятия Емельяновой Т.В. на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основанию, предусмотренному пункту 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, действовал Перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (далее – Перечень), утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378.

Заболевание, имеющееся у Емельяновой Т.В., относилось к заболеванию с кодовым обозначением <...> (пункт Перечня).

С 1 января 2018 г. вступил в силу Перечень, утверждённый приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 987н.

Согласно заключению Ленинградской областной клинической больницы от 25 апреля 2018 г. заболевание, имеющееся у Емельяновой Т.В., относится к заболеванию с кодовым обозначением <...> (пункт Перечня).

Таким образом, Емельянова Т.В. относится к гражданам, которые обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма вне очереди.

При этом действующее жилищное законодательство (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) не ставит право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников).

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жильё должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилое помещение гражданам указанной категории должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди.

По изложенным основаниям судебная коллегия соглашается с выводом суда об удовлетворении административных исковых требований Емельяновой Т.В. о признании оспариваемого отказа администрации незаконным.

Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку обстоятельств, верно установленных судом, оснований для которой не имеется.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для его отмены не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и интересов либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определённого действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку имеется необходимость в совершении администрацией действий по устранению нарушений прав, свобод и законных интересов Емельяновой Т.В., судебная коллегия усматривает основания для дополнения резолютивной части решения указанием на обязанность администрации предоставить Емельяновой Т.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди.

Руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 18 октября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской
области – без удовлетворения.

Дополнить резолютивную часть решения предложением следующего содержания: «Обязать администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области предоставить Емельяновой Татьяне Валерьевне жилое помещение по договору социального найма вне очереди».

Председательствующий

Судьи

Судья Гиренко М.В.

33а-866/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Емельянова Татьяна Валерьевна
Емельянова Т.В.
Ответчики
Администрация Гатчинского муниципального района ЛО
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
14.02.2019[Адм.] Судебное заседание
27.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2019[Адм.] Передано в экспедицию
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
14.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее