В окончательной форме решение суда принято 15 июня 2017 года
Дело № 2а-1933/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялта 13 июня 2017 года
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Лемешко О.В., с участием:
истца Чернова К.В., представителя истца – Бородкина О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Чернова К. В. к Администрации города Ялта Республики Крым, с участием заинтересованного лица - Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым о признании незаконным постановления, понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л:
Чернов К.В. обратился в суд с иском к Администрации города Ялты Республики Крым о признании незаконным постановления Администрации города Ялты Республики Крым № от 27 января 2017 года об отказе Чернову К. В. в предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав земельного участка общей площадью 446 кв. метров, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> и обязании Администрацию города Ялты Республики Крым в течение 20 дней со дня вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть его заявление от 24 марта 2016 года о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 446 кв. метров, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>
Исковые требования мотивированы тем, что решением Форосского посСовета от 07.03.2014 года № ему было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка №, ориентировочной площадью 0,0446 га, по передаче его бесплатно, в собственность, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по адресу: <адрес>. Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый №. 24 марта 2016 года истец обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты с заявлением о предоставлении ему вышеуказанного земельного участка в собственность, в порядке завершения оформления прав. Месторасположение испрашиваемого в собственность земельного участка соответствует действующей градостроительной документации, в связи с чем его передача в собственность была согласована органом архитектуры. Вместе с тем, постановлением администрации города Ялта от 27 января 2017 года № в передаче земельного участка в собственность ему было отказано. Считает решение незаконным, поскольку предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении земельного участка отсутствуют.
Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации города Ялты Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с учетом позиции, изложенной в возражениях на исковое заявление, в удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме. Ранее представленные Департаментом пояснения мотивированы тем, что результаты проведенного геоботанического обследования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> позволяют отнести вышеуказанный земельный участок к землям особо охраняемых природных территорий, в связи с чем считает, что администрацией гор. Ялта было законно и обоснованно отказано в предоставлении истцу в собственность испрашиваемого им земельного участка.
В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и заинтересованного лица.
Выслушав истца и его представителя, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Решением 52-й сессии 06-го созыва Форосского поселкового Совета № от 30.12.2013 года утверждены генеральные планы пгт. Форос, пгт. Санаторное, п. Олива Форосского поселкового Совета.
Решением 55-й сессии 06-го созыва Форосского поселкового Совета № от 07.03.2014 года Чернову К. В. было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка №, ориентировочной площадью 0,0446 га по передаче его бесплатно, в собственность, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: <адрес>
Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым №-ЗРК от <дата> «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон №-ЗРК), статьей 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Согласно статье 13 Закона № 38-ЗРК, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату (часть 1).
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (часть 5).
Постановлением Совета Министров Республики Крым № 313 от 02.09.2014 года утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).
В соответствии с пунктом 4 Порядка № 313, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).
В соответствии с пунктом 5 Порядка № 313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.
В соответствии со ст. 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 78 к полномочиям Администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли и охраны природы отнесено обеспечение выбора и формирования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке, установленном Ялтинским городским советом; осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, установленном Ялтинским городским советом.
Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Крым решением Ялтинского городского Совета № 37 от 30 марта 2015 года были утверждены Правила предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образование городской округ Ялта Республики Крым (далее – Правила № 37).
Пунктом 4 решения Ялтинского городского Совета определено, что уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта является администрация города Ялты Республики Крым в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент).
В соответствии с пунктом 8 Правил, в случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов пунктам 5, 6 Правил, Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет копию поступившего заявления и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:
1) В Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент архитектуры) (в случае предоставления земельного участка для строительства), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона, с указанием вида разрешенного использования.
Сроки предоставления результатов проверки Департамента архитектуры, с момента получения межведомственного запроса от Департамента - десять дней.
2) В исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, принятию Администрацией города Ялта решения по заявлению лица о предоставлении в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта, в обязательном порядке должно предшествовать направление копии заявления в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым, а также в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий).
Судом установлено, что 24 марта 2016 года Чернов К.В. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым с заявлением, в котором просил предоставить ему в собственность, в порядке завершения оформления прав, земельный участок площадью 446 кв. метров по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство.
Сведения о вышеуказанном земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости <дата>, участку присвоен кадастровый №.
Заявление было принято Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым к рассмотрению, 24 марта 2016 года направлен запрос о земельном участке Чернова К.В. в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым.
29 апреля 2016 года Начальнику Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым был предоставлен ответ №, за подписью начальника Департамента архитектуры, в котором указано, что размещение земельного участка Чернова К.В., расположенного по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства общей площадью 0,0446 га, соответствует Генеральному плану пгт. Форос, утвержденному решением 52-й сессии 6-го созыва Форосского посСовета № от 30.12.2013 года (вид функционального использования земельного участка – усадебная жилая застройка, разрешенное использование образуемого земельного участка – индивидуальное жилищное строительство).
Доказательств направления запроса о земельном участке Чернова К.В. в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия на предмет возможного нахождения испрашиваемого истцом земельного участка в зоне особо охраняемой территории, ответчиком и заинтересованным лицом суду не представлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона Республики Крым № 38-ЗРК, основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:
предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;
несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Пунктом 12 Правил № 37 установлено, что решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта подготавливается Департаментом и издается главой администрации города Ялты в виде постановления.
Судом установлено, что постановлением Главы Администрации города Ялты №-п от 27 января 2017 года Чернову К.В. было отказано в предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 446 кв. метров в порядке завершения оформления прав, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Основанием принятого решения указано заключение Федерального государственного бюджетного учреждения науки о проведении геоботанического обследования, описания растительных сообществ с выделением раритетных видов растений, биоэкологическая оценка по уровню природоохранного значения, охранного статуса видов и отдельных ценных особей растений на территории участка, расположенного по адресу: пгт. Форос, район спуска на дачу «Тессели».
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Судом установлено, что объектом геоботанического обследования, на которое ссылается ответчик в обоснование законности принятого решения, являлась территория участка площадью 18 га, расположенного по адресу: пгт. Форос, район спуска на дачу «Тессели».
В результате обследования растительных ассоциаций установлено, что основным их структурным компонентом является растительность средниземноморского типа. Древесно – кустарниковые сообщества распределены по площади участка мозаично, в отдельных локалитетах имеют высокую плотность. В общем составе насаждений преобладает фисташка туполистная, которая занесена в Красную книгу Крыма с 3 категорией статуса редкости. Доля представленности фисташки туполистной в общем объеме насаждений составляет 40%. Можжевельник высокий и можжевельник дельтовидный также включены в Красную книгу Крыма с 3 категорией статуса редкости. Их доля участия в формировании насаждений на данном участке составляет 10%. Остальную часть древостоя формируют дуб пушистый и граб восточный, соответствующим участием в составе древостоя 30% и 20%. Остальной древостой представлен единично.
Вместе с тем, вышеуказанное заключение не свидетельствует о наличии непосредственно на земельном участке площадью 446 кв. метров, испрашиваемом в собственность Черновым К.В. каких-либо древесных пород, которые относятся к раритетным объектам Южного берега Крыма.
Из пояснений Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты также следует, что испрашиваемый истцом земельный участок отнесен к землям особо охраняемых территорий, что и послужило основанием для отказа в его предоставлении ему в собственность.
Согласно ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) особо ценные земли.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 58 Федерального закона от 10 ноября 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения (п. 5 ст. 2 Закона № 33-ФЗ).
Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования (п. 8 ст. 2 Закона № 33-ФЗ).
Согласно ст. 3 Закона Республики Крым "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" от 10 ноября 2014 года N 5-ЗРК, к особо охраняемым природным территориям регионального значения отнесены: природные территории и объекты - заповедные урочища, ландшафтно-рекреационные парки, а также искусственно созданные объекты - парки-памятники садово-паркового искусства, зоологические парки.
Статьей 12 указанного Закона установлено, что особо охраняемые природные территории регионального значения создаются (объявляются) в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Такой порядок создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения был утвержден постановлением Совета министров Республики Крым только 23 июня 2015 года N 336.
Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым утвержден Распоряжением Совета Министров Республики Крым № 69-р от 5 февраля 2015 года, в котором отсутствует земельный участок площадью 18 га, расположенный по адресу: пгт. Форос, район спуска на дачу «Тессели».
В соответствии с п. 9 ст. 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 78, к полномочиям администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли и охраны природы относится разработка порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования городской округ Ялта в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
Вместе с тем, доказательств отнесения испрашиваемого истцом в собственность земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения ответчиком суду также не представлено.
В соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.
При этом как следует из ответа Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, сведения относительно расположения земельного участка с кадастровым номером 90:25:080102:369 на землях особо охраняемых территорий и объектов (в границах зон с особыми условиями использования территорий), в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Таким образом, административным ответчиком не представлено суду достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих об отнесении спорного земельного участка к землям особо охраняемых территорий и объектов федерального, регионального или местного значения либо о принятии компетентным органом решения о резервировании спорного земельного участка, с целью его последующего объявления особо охраняемой природной территорией.
При таких обстоятельствах, Постановление Администрации города Ялты № от 27.01.2017 года не соответствует требованиям вышеперечисленных нормативных правовых актов, в связи с чем требования истца о признании его незаконным суд считает обоснованными.
В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Вместе с тем, судом установлено, что в связи с разработкой документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым, проведением мониторинга обоснованности принятия решений о предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав Распоряжением Главы Республики Крым от 12 апреля 2017 года № 180-рг было приостановлено до 01 января 2018 года действие постановления Совета Министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» в части действия, в том числе и пунктов 4, 9-12 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым.
Таким образом, ввиду приостановления действия нормативно – правового акта, определяющего порядок дооформления прав на приобретение в собственность гражданами земельных участков, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца в части возложения на ответчика обязательств по повторному рассмотрению его заявления в течение 20 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ № ░░ 27.01.2017 ░░░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 446 ░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░. №, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░