Дело № 12(ж)-361/2014
РЕШЕНИЕ
01 сентября 2014 года г. Саратов
Судья Кировского районного суда г. Саратова Смородинова ФИО10
при секретаре Кириченко ФИО9
с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова Корноваровой ФИО11
представителя территориального отдела в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Колбасовой ФИО12
заведующей аптечным пунктом Морозовой ФИО13
рассмотрев жалобу Морозовой ФИО14 на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по г. Саратову Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Киселенковой ФИО15 от 28 июля 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении заведующей аптечным пунктом Морозовой ФИО16 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по г. Саратову Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Киселенковой ФИО17 от 28 июля 2014 года заведующая аптечным пунктом Морозова ФИО18 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в связи с чем ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Морозова ФИО19 обратилась в суд с жалобой, указывая при этом на то, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, поскольку проверка проведена с нарушением действующего законодательства, так как проверка проводилась с участием представителей Роспотребнадзора, которые не представили ни документа удостоверяющего личность, ни приказа или распоряжения руководителя о проведении проверки; в материалах проверки отсутствуют доказательства, подтверждающие ее вину в совершении инкриминируемого правонарушения; копия составленного по результатам проверки акта ей вручена не была. В аптечном пункте имеется инструкция по безопасному обращению с отходами, утвержденная ИП Мухутдинова ФИО20., которой определен порядок обращения с отходами. Однако данная инструкция в ходе проверки у нее проверяющими не запрашивалась, запросов о предоставлении данной инструкции не поступало. Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие оснований для привлечения ее к административной ответственности, просит постановление № № от 28 июля 2014 года по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.
В судебном заседании Морозова ФИО21., поддержав доводы жалобы и дополнений к ней, пояснила, что составленный по окончанию проверки акт до настоящего времени ей не вручался, в ходе проверки ни она, ни ИП Мухутдинова ФИО22. каких-либо письменных запросов о предоставлении документов не получали. Также пояснила, что схемы обращения с отходами в аптечном пункте не имеется, но имеется утвержденная ИП Мухутдинова ФИО23. инструкция по безопасному обращению с отходами, которую она представила при рассмотрении административного материала в Роспотребнадзоре. Просила постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым она привлечена к административной ответственности, отменить.
Помощник прокурора <адрес> Корноварова ФИО25 в судебном заседании полагала, что обжалуемое Морозовой ФИО24. постановление № 306 от 28 июля 2014 года является законным и обоснованным, вследствие чего отмене не подлежит.
Ранее, в ходе рассмотрения дела, старший помощник прокурора Кировского района г. Саратова Сергеев ФИО26., полагая, что постановление № № от 28 июля 2014 года в отношении Морозовой ФИО27 является законным и обоснованным, в судебном заседании пояснял, что 02 июля 2014 года совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове им была произведена проверка аптечного пункта ИП Мухутдинова ФИО28 в ходе которой Морозовой ФИО29 не было представлено схемы обращения с медицинскими отходами. Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений зафиксированы в акте проверки, подписанном сотрудником прокуратуры, специалистами Роспотребнадзора, приложенными к нему фотоматериалами, объяснениями, данными Морозовой ФИО30. в присутствии понятых, в том числе о том, что схема обращения с медицинскими отходами отсутствует.
Представитель территориального отдела в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Колбасова ФИО31 в судебном заседании пояснила, что из прокуратуры Кировского района г. Саратова в Управление поступило требование о выделении специалиста для проведения проверки. При проведении проверки 02 июля 2014 года Морозовой ФИО32., кроме данного требования, предъявлялись также удостоверения лиц, осуществляющих данную проверку. После того, как в ходе проверки заведующая аптечным пунктом ИП Мухутдинова ФИО33. – Морозова ФИО34. отказалась давать объяснения по выявленным нарушениям, помощником прокурора были приглашены двое понятых, в присутствие которых были зафиксированы все выявленные нарушения, а также пояснения Морозовой ФИО35. На основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного первым заместителем прокурора Кировского района г. Саратова, заместителем главного государственного санитарного врача по г. Саратову в отношении Морозовой ФИО36. было вынесено постановление № 306 от 28 июля 2014 года о привлечении последней к административной ответственности. Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» предусмотрено, что настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами производства и потребления. В нарушение требований п.п. 3.6 и 3.7 данных правил в аптечном пункте ИП Мухутдинова ФИО37. как на момент проверки – ДД.ММ.ГГГГ, так и в настоящее время отсутствует схема обращения с медицинскими отходами. В данной схеме должны быть указаны качественный и количественный состав образующихся отходов, потребность расходных материалов для сбора медицинских отходов, порядок сбора, применяемые способы обеззараживания, обезвреживания и удаления, порядок действий нарушения целостности упаковки, обучение технического персонала. Представленная Морозовой ФИО38. инструкция по безопасному обращению с отходами указанной информации не содержит.
Заслушав объяснения Морозовой ФИО39 пояснения помощников прокурора Кировского района г. Саратова Сергеева ФИО40 и Корноваровой ФИО41., представителя территориального отдела в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Колбасовой ФИО42., изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 11 июля 2014 года и постановления по делу об административном правонарушении № № от 28 июля 2014 года, заведующей аптечным пунктом ИП Мухутдинова ФИО43., как должностному лицу, Морозовой ФИО44. вменено в вину совершение административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу ст. 22 названного федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 декабря 2010 года № 163 (далее по тексту – СанПиН 2.1.7.2790-10), настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
В соответствии с п. 3.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.
Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.
В схеме обращения с медицинскими отходами указываются:
- качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;
- нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе;
- потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции;
- порядок сбора медицинских отходов;
- порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;
- применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;
- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);
- организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами (п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10).
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки прокуратурой Кировского района г. Саратова с привлечением старшего специалиста 1 разряда - территориального отдела в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области 02 июля 2014 года аптечного пункта ИП Мухутдинова ФИО45 по адресу: <адрес>, было выявлено, что в нарушение ст.ст. 11, ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.6, 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» в помещении аптечного пункта отсутствует схема обращения с медицинскими отходами.
В соответствии с должностной инструкцией ответственность за вышеуказанные нарушения возложена на заведующую аптечным пунктом Морозову ФИО46.
Санитарные нормы и правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Из дела следует, что у заведующей аптечным пунктом ИП Мухутдинова ФИО47 – Морозовой ФИО48 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, заместитель главного государственного санитарного врача по г. Саратову Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области правильно квалифицировал действия должностного лица и сделал обоснованный вывод, что, нарушив обязательные для применения санитарно-эпидемиологические правила и санитарные нормы, заведующая аптечным пунктом Морозова ФИО49. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
Вина Морозовой ФИО50. в совершении административного правонарушения подтверждается достаточными доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 11 июля 2014 года, актом проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологических норм и правил от 02 июля 2014 года и фотоматериалами к нему, объяснениями заведующей аптечным пунктом Морозовой ФИО51., данными в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Исследованные письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности.
Вопреки доводам жалобы Морозовой ФИО52 сотрудником Управления Роспотребнадзора осуществлялись действия с целью установления события и состава правонарушения в действиях виновного лица в пределах норм КоАП РФ, в связи с чем письменного распоряжения либо приказа от руководителя Роспотребнадзора о проведении проверки не требуется.
Пояснения Морозовой ФИО53. о том, что на момент проверки в аптечном пункте имелась инструкция по безопасному обращению с отходами, утвержденная ИП Мухутдинова ФИО54., которой определен порядок обращения с отходами, равно как и иные доводы жалобы на законность обжалуемого постановления не влияют и не влекут его отмену или изменение.
Как усматривается из материалов дела, представленная Морозовой ФИО55. инструкция не соответствует требования, указанным в п. 3.6, п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10. При этом, как пояснила сама Морозова ФИО56 в судебном заседании, схема обращения с медицинскими отходами в аптечном пункте отсутствует.
Совокупность исследованных доказательств позволяет судье сделать вывод о том, что Морозова ФИО57 обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении заведующей аптечным пунктом Морозовой ФИО58 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей назначено Морозовой ФИО59., как должностному лицу, в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя в минимальном размере.
Оснований для изменения назначенного полномочным должностным лицом Морозовой ФИО60. наказания не имеется.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Таким образом, считаю постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по г. Саратову Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Киселенковой ФИО61 о привлечении заведующей аптечным пунктом Морозовой ФИО62 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░63 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░64 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 10 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░65. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░