Решение от 13.09.2021 по делу № 2-2428/2021 от 09.03.2021

Дело

42RS0-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Оленбург Ю.А.

при секретаре Протасевич Е.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

13 сентября 2021 г.

дело по иску Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Новокузнецка к Киндлиб О. И. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Истец Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> обратился в суд с иском к Киндлиб О.И. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования с 31.10.2019г. по 13.01.2020г.

Требования мотивированы тем, что на официальную страницу Главы г.Новокузнецка поступило обращение по вопросу законности установки металлических ограждений в арочных проходах многоквартирного дома по <адрес>. По результатам изучения представленного управляющей организацией протокола Комитетом ЖКХ выявлены признаки ничтожности вопроса 14. Главным инспектором отдела муниципального жилищного контроля координации управления жилищным фондом был произведен подсчет кворума, и согласно которому по данному вопросу проголосовали 51,01% от всех собственников помещений, что меньше 2\3.

В ходе судебного разбирательства представитель истца уточнил исковые требования, просит признать пункт решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования с 31.10.2019г. по 13.01.2020г. недействительным.

В судебном заседании представители истца Алиева О.З., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали.

Ответчик Киндлиб О.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Определением Центрального районного суда г.Новокузнецка к участию деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований было привлечено ООО УК ЖКХ г.Новокузнецка.

ПредставительООО УК ЖКХ г.Новокузнецка Ворошилова Ю.С., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельномучастке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельномучастке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Согласно ч.1,3,5 ст.46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме (в ред. Федерального закона от 27.09.2009 № 228-ФЗ).

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Согласно ч.6ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

Как предусмотрено пунктом 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.

Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.10.2010 № 12/158 утверждено Положение о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Новокузнецка.

Пункт 1.1. указанного Положения устанавливает, что Комитет является отраслевым органом Администрации города Новокузнецка в сфере жилищно-коммунального хозяйства и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Комитет в своей деятельности выполняет следующие функции:

3.1. В области жилищного комплекса:

3.1.1. Организует управление муниципальным жилищным фондом на условиях представительства, в том числе по нежилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности.

3.1.20. Осуществляет муниципальный жилищный контроль по организации и проведению на территории муниципального образования проверок в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений, а также деятельности управляющих организаций при выполнении своих обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Таким образом, администрация г.Новокузнецка в лице Комитета ЖКХ имеет полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля.

В судебном заседании установлено, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято в том числе решение: об оборудовании придомовой территории внешними камерами наблюдения и установить в арочных пешеходных переходах многоквартирного дома по <адрес>, металлические ограждения с целью исключить беспрепятственный доступ посторонних лиц на придомовую территорию многоквартирного дома по <адрес>.

На основании данного решения в арочных пешеходных переходах многоквартирного дома по <адрес>, были установлены металлические ограждения в г.Новокузнецке. До настоящего времени ограждение существует.

Оценивая доводы истца о неправомерности указанных действий, суд исходит из следующего.

Законность возведения металлических решето судом проверяется с точки зрения соответствия самого факта установки нормам действующего законодательства, а также положениям Жилищного кодекса РФ о процедуре принятия решения.

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе:

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

Согласно ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, жилищным законодательством предусмотрена возможность на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме решить вопрос о введении ограничений пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом. При этом вопрос должен быть разрешен большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из протокола общего собрания, по вопросу №14 проголосовало 95,5% от присутствующих собственников, что составляет 13447,99 кв.м., т.е. по данному вопросу проголосовали 51,01% от всех собственников помещений в многоквартирном доме, что меньше требуемых 2\3. Указанный расчет составлен истцом, судом проверен, признан правильным, и ответчиком также не оспаривался.

Таким образом, суд находит обоснованными доводы истца об отсутствии необходимого кворума для принятия оспариваемого решения.

Согласно п.4.3.3.2. Правил благоустройства территории Новокузнецкого городского округа, утвержденных Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 № 16/198 (ред. от 14.04.2020), не допускаются проектирование и установка ограждения участка жилой застройки с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная застройка).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

В соответствии с п.3.19 "СП 136.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения" (утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 № 112/ГС) (ред. от 09.09.2016) объекты социальной инфраструктуры: Здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов, учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, банковского, гостиничного, туристического, санаторно-курортного и пассажирского обслуживания населения, воспитания, образования, отдыха, туризма, спорта и трудовой деятельности, по представлению услуг связи и информационных услуг, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений.

Суд полагает, что установкой металлических решеток в арках многоквартирного дома нарушены права маломобильных граждан, поскольку отсутствует беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в данном многоквартирном доме (почтовое отделение №80, магазины, банк).

Правового значения не имеет то обстоятельство, что металлические решетки расположены на земельном участке в границах многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в доме, а также принятие собственниками помещений соответствующего решения на общем собрании.

С учетом изложенного, суд считает обоснованными доводы истца о неправомерной установке металлических ограждений, нарушении в результате прав маломобильных граждан, а также жителей многоквартирных домов по <адрес>, поскольку ограничена возможность свободного прохода.

Право органов муниципального жилищного контроля на обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным закон связывает с выявлением указанных нарушений, а не истечением срока исполнения предписания об их устранении, как это устанавливается в отношении заявлений государственного жилищного надзора об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Жилищным кодексом Российской Федерации срок для обращения органами муниципального жилищного контроля в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным не определен, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения ч. 6 ст. 46 данного Кодекса.

На основании изложенного шестимесячный срок исковой давности для обращения органов муниципального жилищного контроля в суд с заявлением об оспаривании решения подлежит исчислению с момента выявления в ходе проведенной проверки указанных нарушений.

На официальную страницу Главы <адрес> поступило обращение 23.11.2020г. по вопросу законности установки металлических ограждений в арочных проходах по <адрес>.

Представлены обращения граждан (жителей многоквартирных домов по <адрес> (в Администрацию Правительства Кузбасса (виртуальная приемная), виртуальную приемную Главы г.Новокузнецка 19.12.2020г., <адрес> по факту отсутствия доступа через арку многоквартирного дома по <адрес> к магазинам и почтовому отделению.

Таким образом, доводы ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд являются необоснованными.

Учитывая изложенное, суд полагает удовлетворить заявленные исковые требования и признать недействительным пункт 14 решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 14 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2-2428/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка
Ответчики
Киндлиб Оксана Ивановна
Другие
ООО УК ЖКХ г.Новокузнецка
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Оленбург Ю.А.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
09.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Подготовка дела (собеседование)
02.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2021Предварительное судебное заседание
12.05.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.06.2021Предварительное судебное заседание
21.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.09.2021Предварительное судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее