Решение по делу № 2а-809/2021 от 08.02.2021

№2а-809/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2021 года                            г.Рязань

Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Т.Т.,

при секретаре Мишиной В.В.,

рассмотрев в судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к С.С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области (далее МИФНС России №3 по Рязанской области) обратилась в Октябрьский районный суд г.Рязани с административным исковым заявлением к С.С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц.

Административные исковые требования мотивированы тем, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, а именно мотоцикл <данные изъяты>, государственный регистрационный знак VIN , 2009 года выпуска, дата регистрации права 14.05.2011г.

     Общая сумма транспортного налога за 2017-2018г.г. составляет <данные изъяты>

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога налогоплательщику начислены пени в размере <данные изъяты>. за период с 04.12.2018г. по 31.01.2019г.

Также согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области С.С.В. является собственником недвижимого имущества: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты> дата регистрации права 07.09.2001г., доля в праве собственности 1/2.

Общая сумма налога на имущество физических лиц за 2017г. составляет <данные изъяты>

В связи с частичной оплатой задолженности сумма налога на имущество физических лиц за 2017г. составляет <данные изъяты>

В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес С.С.В. направлено налоговое уведомление от 30.09.2018г. с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода. Данное налоговое уведомление налогоплательщиком оставлено без исполнения.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес С.С.В. налоговой инспекцией направлено требование об уплате налога от 01.02.2019г. с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 18.03.2019г.

На момент подачи административного иска задолженность по уплате налогов, пени административным ответчиком, как следует из административного иска, не уплачена.

Согласно административному иску МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №17 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц с С.С.В.

Затем 20.11.2019г. мировой судья судебного участка №17 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ о взыскании указанной задолженности с С.С.В.

Также 19.11.2020г. мировой судья судебного участка №17 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями С.С.В., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.

    На основании изложенного МИФНС России №3 по Рязанской области просит суд взыскать с С.С.В. задолженность по транспортному налогу за 2017г. в сумме <данные изъяты>.; пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> коп. за период с 04.12.2018г. по 31.01.2019г.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в сумме <данные изъяты>

Административный истец МИФНС России №3 по Рязанской области, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, письменным заявлением просят рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, просили административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик С.С.В. неоднократно извещался судебными повестками о времени и месте судебного заседания.

В судебное заседание, назначенное на 27.04.2021г., административный ответчик не явился, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют расписки в получении судебных извещений.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что причины неявки административного ответчика являются неуважительными и полагает возможным на основании ст.150 КАС РФ рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

Как установлено в судебном заседании, налогоплательщик- физическое лицо С.С.В. состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Рязанской области по своему месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества.

В соответствии с ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

    Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

    В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 14 НК РФ установлены региональные налоги, к которым наряду с другими относится и транспортный налог.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты.

    В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с п.4, п.5 ст.362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.

На территории Рязанской области органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, является УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующий налоговый орган в виде файлов передачи данных (электронном виде) с применением мер защиты, исключающих несанкционированный доступ к сведениям.

Положениями п.1 ст.362 НК РФ определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В налоговую инспекцию представлены сведения из МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области, согласно которым за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, а именно мотоцикл <данные изъяты>, государственный регистрационный знак VIN , 2009 года выпуска, дата регистрации права 14.05.2011г.

Сумма налога, определенная в соответствии со ст.362 НК РФ, подлежащая уплате по окончанию налогового периода, уплачивается не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.2 Закона Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от 29.11.2016г., действующей на период начисления налога, определены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) : до 20 лошадиных сил (до 14,7 кВт) включительно -4

При расчете налога налоговым органом применены данные налоговые ставки в соответствии с указанными законами за количество месяцев владения.

Административным истцом суду представлен расчет по транспортному налогу, подлежащему взысканию с С.С.В., согласно которому за указанный выше мотоцикл начислен транспортный налог за 2017г. (за 7 месяцев владения), за 2018г. (за 5 месяцев владения), исходя из налоговой базы -11 лошадиных сил, ставки налога- 4, в размере соответственно <данные изъяты>. (за 2017г.) и 18 руб. (за 2018г.).

    Порядок расчета налога за 2017г.: 11 (налоговая база) х 4 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 7 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>

    Порядок расчета налога за 2018г.: 11 (налоговая база) х 4 (ставка налога) : 12 (количество месяцев в году) х 5 (количество месяцев владения) = <данные изъяты>

Всего транспортный налог за 2017-2018г.г. составляет в сумме <данные изъяты>

    Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога налогоплательщику начислены пени в размере <данные изъяты>. за период с 04.12.2018г. по 31.01.2019г.

Расчет произведен с момента выявления недоимки.

Расчет пени, включенных в требование об уплате налога от 01.02.2019г., исходя из срока уплаты 03.12.2018г., недоимки в сумме <данные изъяты> период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. (13 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 7,50 % годовых + за период с 17.12.2018г. по 31.01.2019г. (46 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 7,75 % годовых = <данные изъяты>

Расчет пени, включенных в требование об уплате налога от 01.02.2019г., исходя из срока уплаты 03.12.2018г., недоимки в сумме <данные изъяты> за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. (13 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 7,50 % годовых + за период с 17.12.2018г. по 31.01.2019г. (46 дней) произведен, исходя из действующей ставки Центрального банка Российской Федерации 7,75 % годовых = <данные изъяты>

Пени в общей сумме <данные изъяты> включены в требование об уплате налога.

Согласно п.2,3 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес С.С.В. направлено налоговое уведомление от 30.09.2018г. с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 08.10.2018г.

Данное налоговое уведомление налогоплательщиком оставлено без исполнения.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

По смыслу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.     

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании положений статей 69, 70 НК РФ в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес С.С.В. налоговой инспекцией направлено требование об уплате налога от 01.02.2019г. с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 18.03.2019г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 22.02.2019г.

В судебном заседании установлено, что С.С.В. не исполнил требование об уплате транспортного налога, пени в указанной сумме.

Также налоговый орган просит взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц.

Статьей 15 НК РФ налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 15 февраля представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 01 января текущего года.

Также согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области С.С.В. является собственником недвижимого имущества: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты> дата регистрации права 07.09.2001г., доля в праве собственности 1/2.

Таким образом, С.С.В. также является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Для исчисления суммы налога на имущество физических лиц налоговая база в отношении недвижимого имущества (строения, сооружения, помещения, жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение, признаваемые в установленном порядке объектами налогообложения, принимается равной кадастровой стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 01 января каждого года.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы (кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества), определенной за налоговый период (п.1ст.403 НК РФ).

Согласно п.1 ст.409 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2015г. №320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2 ст.409 НК РФ).

Пунктом 3 ст.409 НК РФ предусмотрено, что направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествовавших календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговая база по налогу на имущество в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости.

Ставки по налогу на имущество физических лиц на территории города Рязани согласно главе 32 НК РФ установлены решением Рязанской городской Думы от 27.11.2014г. N401-11 (ред. от 27.12.2016г.) «Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц».

Согласно п.1 данного Решения на территории города Рязани установлен налог на имущество физических лиц согласно главе 32 НК РФ, который введен в действие с 01.01.2015г. В силу п.2 Решения объектом налогообложения признается имущество в соответствии со статьей 401 НК РФ

Пунктом 3 Решения установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

На основании п.4 Решения установлены следующие налоговые ставки по налогу:

4.1. 0,2 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых не превышает 1,5 миллиона рублей;

(п. 4.1 введен Решением Рязанской городской Думы от 25.05.2017г. N 198-II; в ред. Решений Рязанской городской Думы от 14.12.2017г. N 441-II, от 01.11.2018г. N 73-III)

4.2. 0,25 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 1,5 миллиона рублей, но не превышает 4 миллионов рублей; (п. 4.2 введен Решением Рязанской городской Думы от 25.05.2017г. N 198-II; в ред. Решений Рязанской городской Думы от 14.12.2017г. N 441-II, от 01.11.2018г. N 73-III)

4.3. 0,3 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов;

(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 01.11.2018г. N 73-III)

квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 4 миллионов рублей; (в ред. Решений Рязанской городской Думы от 14.12.2017г. N 441-II, от 01.11.2018г. N 73-III)

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; (в ред. Решения Рязанской городской Думы от 14.12.2017г. N 441-II)

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пунктах 4.4, 4.5 настоящего решения; (в ред. Решения Рязанской городской Думы от 01.11.2018г. N 73-III)

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; (в ред. Решения Рязанской городской Думы от 28.11.2019г. N 360-III)

(п. 4.3 в ред. Решения Рязанской городской Думы от 25.05.2017г. N 198-II)

4.4. 0,5 процента в 2016 году, 0,75 процента в 2017 году, 1 процент в 2018 году, 1,25 процента в 2019 году, 1,5 процента в 2020 году и последующие годы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п.10 ст.378.2 НК РФ; (пункт в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.11.2015 N 430-II)

4.5. 2 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

4.6. 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Сумма налога согласно п.8 ст.408 НК РФ исчисляется по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2)х К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости; Н2 - сумма налога, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст.403 НК РФ, начиная с 01.01.2015г. (без учета положений п.4.6 настоящей статьи); К - коэффициент, равный: 0,2; 0,4; 0,6,0,8 соответственно в первый, второй, третий год и четвертый год исчисление налога по указанной схеме.

Порядок расчета налога для объекта налогообложения, расположенного по адресу: <адрес>, предусмотрен ст.408 НК РФ (расчет за 2017г. осуществляется согласно п.8.1 ст.408 НК РФ с учетом коэффициента 0,6).

Так, в силу п.8.1 ст.408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений п.п.4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений п.п.4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 0,6, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений п.п.4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 0,6, а также с учетом положений п.п.4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Сумма ко взысканию = налоговая база х доля в праве х ставка налога: количество месяцев в году х коэффициент к налоговому периоду х количество месяцев владения.

Налоговая база (кадастровая стоимость жилого дома по адресу: <адрес>) составляет <данные изъяты> доля в праве собственности -1/2.

Таким образом, расчет налога за 2017г. произведен с учетом данной налоговой базы, доли в праве собственности, ставки налога -0,30, количества месяцев владения -12 и коэффициента к налоговому периоду 0,6.

Общая сумма налога на имущество физических лиц за 2017г. составляет <данные изъяты>

В связи с частичной оплатой задолженности сумма налога на имущество физических лиц за 2017г. составляет <данные изъяты>

Согласно п.2,3 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговой инспекцией в адрес С.С.В. направлено налоговое уведомление от 30.09.2018г. с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 08.10.2018г.

Затем в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес С.С.В. налоговой инспекцией направлено требование об уплате налога от 01.02.2019г. с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 18.03.2019г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 22.02.2019г.

В судебном заседании установлено, что налоговое уведомление, требование об уплате налога оставлены административным ответчиком без исполнения как в части оплаты транспортного налога, пени, так и налога на имущество физических лиц.

На основании исследованных в судебном заседании письменных доказательств, отвечающих требованиям об относимости и допустимости, в их совокупности суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с С.С.В. задолженности по транспортному налогу, пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате данных платежей.

В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Как следует из п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Аналогичными способами налогоплательщику в силу ч.5 ст.69 НК РФ направляются требования об уплате налога.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ в редакции, действующей на момент подачи административного иска, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом с установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании налога, пеней подается в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд тогда, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.

В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.     

Согласно абз.2 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы, подлежащей взысканию, такая сумма не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как установлено в судебном заседании, МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №17 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц с С.С.В.

Далее 20.11.2019г. мировой судья судебного участка №17 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ о взыскании указанной задолженности с С.С.В.

Также 19.11.2020г. мировой судья судебного участка №17 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями С.С.В.

Затем налоговый орган обратился в суд 08.02.2021г. с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев с момента отмены судебного приказа).     

Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с изложенным суд полагает, что срок для обращения с административным иском в суд МИФНС России №3 по Рязанской области не пропущен.

В силу ст.62 КАС РФ на административного ответчика возложена обязанность доказать факт уплаты налога, пени, представить доказательства, опровергающие доводы административного истца.

Какие-либо доказательства, опровергающие административные исковые требования, дающие основания для отказа в административном иске, административным ответчиком суду не представлено.

Представленный административным истцом расчет суммы задолженности является проверяемым. Стороной административного ответчика расчет не оспаривается.

Данный расчет суд признает достоверным, поскольку подтверждается материалами дела, представленными налоговой инспекцией письменными доказательствами.

При указанных обстоятельствах в соответствии с представленными административным истцом доказательствами в их совокупности суд полагает указанные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате налоговых платежей в установленные сроки.

Согласно ст.103, 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к С.С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц, - удовлетворить.

Взыскать с С.С.В. задолженность по транспортному налогу за 2017г.-2018г.г. в сумме <данные изъяты> пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>. за период с 04.12.2018г. по 31.01.2019г.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в сумме <данные изъяты>

Взыскать с С.С.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г.Рязани в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Т.Т.Старовойтова

2а-809/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИ ФНС России № 3 по Рязанской области
Ответчики
Сафонов Сергей Вячеславович
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязань
Судья
Старовойтова Татьяна Терентьевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.riz.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления
08.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.03.2021Предварительное судебное заседание
31.03.2021Предварительное судебное заседание
27.04.2021Судебное заседание
04.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее