ДЕЛО № 2а-1250/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2018 года г. Рославль
Рославльский городской суд Смоленской области в составе судьи Лакеенковой Е.В.,
с участием прокурора Святой О.В.,
при секретаре Марченковой В.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску МО МВД России « Рославльский» Смоленской области об установлении административного надзора в отношении Лаврентьева Сергея Валентиновича,
установил:
МО МВД России «Рославльский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лаврентьева С.В., осужденного приговором за совершение особо тяжкого преступления.
С момента освобождения ответчик был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется отрицательно, привлекался к уголовной и административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, поддерживает связь с ранее судимыми лицами.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть без их участия.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством российской Федерации для погашения судимости.
Согласно статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из приговора Рославльского городского суда Смоленской области от 05.09.2011 Лаврентьев С.В. признан виновным в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 5 лет 9 месяцев.
Согласно справке об освобождении ответчик освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 02.06.2017.
По информации ГИЦ МВД РФ после освобождения административный ответчик в течение одного года совершил два административных правонарушения:
28.06.2018 им совершено правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: появился в общественном месте в состоянии опьянения.
08.10.2018 им совершено правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные частью 1 статьи 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: распивал спиртные напитки в общественных местах (на улице).
Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором - седьмом п. 2 настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.
Постановления о привлечении к административной ответственности ответчиком не оспорены, вступили в законную силу.
При таких обстоятельствах, имеется необходимость в установлении за Лаврентьевым С.В., освобожденным из мест лишения свободы, административного надзора сроком на один год с учетом его личности.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определено, что «административное ограничение» - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, является исчерпывающим.
Согласно материалам дела Лаврентьев С.В. зарегистрирован и проживает в <адрес> Смоленской области.
С учетом вышеизложенного, суд устанавливает следующие ограничения:
запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов одних суток до 6 часов других суток, которое не распространяется на случаи, связанные с работой поднадзорного лица; обязанность являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы территории Смоленской области без разрешения органа внутренних дел; запрет на посещение увеселительных заведений - баров, ресторанов, кафе, ночных клубов, дискотек и других подобных заведений.
Данные административные ограничения, по мнению суда, соответствуют данным о его личности и задачам, установленным в статье 2 Закона, как-то: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований полагать представленный административным истцом характеризующий материал недостоверным, не усматривается.
Установление административного надзора на более короткий срок действующим законодательством не предусмотрено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Лаврентьева Сергея Валентиновича административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения суда в законную силу и административные ограничения:
обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток;
запретить выезд за пределы Смоленской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запретить посещение увеселительных заведений - баров, ресторанов, кафе, ночных клубов, дискотек и других подобных заведений.
Разъяснить Лаврентьеву Сергею Валентиновичу, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Мотивированное решение изготавливается в день принятия решения, на которое может быть подана апелляционная жалоба, представление в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд Смоленской области.
Судья: