3Р°-199/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
г. Красногорск,
Московская область 04 апреля 2019 года
Московский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Терещенко А.А.,
при секретаре Юликове Е.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 3-199/19 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Общества СЃ ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Терра Рссет Менеджмент» РѕР± оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Общество СЃ ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Терра Рссет Менеджмент» обратилось РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ областной СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принадлежащих ему РЅР° праве собственности 2-С… земельных участков:
- с кадастровым номером 50:21:0080306:893, общей площадью 579 333 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ленинский район, дер. Калиновка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка;
- с кадастровым номером 50:21:0080306:65, общей площадью 274 490 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Ленинский район, г.п. Горки Ленинские, дер. Белеутово, уч. 32, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка.
В обоснование требований административный истец ссылался на то, что результаты государственной кадастровой оценки указанных земельных участков повлекли неправомерное увеличение земельного налога, исчисляемого из кадастровой стоимости земельных участков, и это обстоятельство нарушает его права налогоплательщика.
Административный истец просил суд принять решение об определении кадастровой стоимости указанных земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной в представленном им Отчете об оценке.
Досудебный РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения СЃРїРѕСЂР° административным истцом соблюден, решением РѕС‚ 08 февраля 2017 РіРѕРґР° РљРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїРѕ рассмотрению СЃРїРѕСЂРѕРІ Рѕ результатах определения кадастровой стоимости РїСЂРё Управлении Росреестра РїРѕ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области заявление РћРћРћ «Управляющая компания «Терра Рссет Менеджмент» Рѕ пересмотре кадастровой стоимости указанных земельных участков, поступившее РІ РљРѕРјРёСЃСЃРёСЋ 29 декабря 2016 РіРѕРґР°, отклонила (Р».Рґ.16-18).
В процессе рассмотрения дела в суде в связи с оспариванием представителем административного ответчика – Министерства имущественных отношений Московской области достоверности величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, определенной в отчете об оценке, судом была назначена экспертиза для проверки данного отчета на соответствие законодательству об оценочной деятельности и определения, в случае такого несоответствия, действительной рыночной стоимости данных объектов недвижимости. Проведение экспертизы поручено эксперту ООО «Межрегиональная оценочно-экспертная корпорация «Люди Дела» Скатову М.А.
Согласно экспертному заключению в„– 3Р°-1062/18 РѕС‚ 20 декабря 2018 РіРѕРґР° оценщиком РїСЂРё составлении отчета РѕР± оценке рыночной стоимости земельных участков СЃ кадастровыми номерами: 50:21:0080306:893, 50:21:0080306:65 допущены нарушения требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± оценочной деятельности, которые существенно повлияли РЅР° определение итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости. Ркспертом определена рыночная стоимость спорных земельных участков: СЃ кадастровым номером 50:21:0080306:893 РІ размере 2 374 685 967 рублей, СЃ кадастровым номером 50:21:0080306:65 РІ размере 965 381 330 рублей.
После получения заключения эксперта представитель административного истца полагает определенную экспертом величину рыночной стоимости спорных объектов недвижимости завышенной, а заключение эксперта не соответствующим требованиям законодательства об оценочной деятельности, поскольку эксперт, проводивший экспертизу не обладает достаточной квалификацией, требуемой для проведения оценочной судебной экспертизы, у него отсутствует квалификационный аттестат в области оценочной деятельности.
Представитель административного ответчика - Министерства имущественных отношений Московской области, в представленных суду письменных пояснениях не возражала против удовлетворения требований административного истца. Не оспаривал право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных земельных участков равной их рыночной стоимости, полагала, что действительная рыночная стоимость земельных участков определена в заключении эксперта и именно эта стоимость должна быть установлена в качестве кадастровой стоимости данных объектов недвижимости.
Рные участвующие РІ деле лица, извещенные надлежащим образом Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства, РЅРµ обеспечили СЏРІРєСѓ РІ СЃСѓРґ СЃРІРѕРёС… представителей.
Суд считает возможным – на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации – рассмотреть дело при имеющейся явке.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ).
Согласно положениям ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу положений п. 1, п. 5 ст. 65 ЗК РФ, п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), кадастровая стоимость устанавливается, прежде всего, для целей налогообложения, так как налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога.
Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, указанных в п. 3 данной статьи.
В силу положений п. 3-7, 16-23 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости (ФСО № 4)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года № 508 (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года № 388) при проведении государственной кадастровой оценки основным методом определения кадастровой стоимости объектов недвижимости является метод массовой оценки.
Пункт 3 ст. 66 ЗК РФ предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, действующее законодательство допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка, установленного в результате государственной кадастровой оценки, в случае определения рыночной стоимости данного земельного участка.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен в ст. 24.18 Федерального закона №135-ФЗ.
Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен в ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями).
В соответствии с абз. 1, абз. 37 названной нормы результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде только в случае отклонения комиссией соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абз. 4).
Учитывая порядок определения налоговой базы земельного налога, несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости затрагивает права и обязанности собственника данного земельного участка.
Под государственной кадастровой оценкой в соответствии со статьей 24.11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» понимается совокупность действий, включающих в себя в том числе принятие решения о проведении государственной кадастровой оценке, утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки (абз. 2 ст. 24.15 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», п. 8 ФСО № 4).
Для вновь образованного объекта недвижимости, в соответствии с положениями ст. 24.19 Федерального закона №135-ФЗ, датой определения его кадастровой стоимости является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности»).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года №316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п. 4).
Согласно п. 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года №566-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков указанной категории, а также средние значения удельных показателей кадастровой стоимости данных земель по муниципальным районам, городским округам Московской области – по состоянию на 01 января 2013 года.
Постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2013 года №1045/54 все полномочия Министерства экологии и природопользования Московской области в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости переданы Министерству имущественных отношений Московской области.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РћРћРћ «Управляющая компания «Терра Рссет Менеджмент» РЅР° праве собственности принадлежат РґРІР° земельных участка:
- с кадастровым номером 50:21:0080306:893, общей площадью 579 333 кв.м,, расположенный по адресу: Московская область, Ленинский район, дер. Калиновка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка;
- с кадастровым номером 50:21:0080306:65, общей площадью 274 490 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ленинский район, г.п. Горки Ленинские, дер. Белеутово, уч. 32, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка.
Указанное обстоятельство подтверждается представленными суду выпиской из ЕГРП (л.д.9-10).
Спорные земельные участки являются вновь образованным, не вошли в перечень объектов недвижимости, сформированный на 01 января 2013 года для целей проведения государственной кадастровой оценки земельных участков.
Как следует из представленных суду кадастровых справок о кадастровой стоимости объектов недвижимости (л.д.11-12) стоимость спорных земельных участков, определенная на дату внесения сведений в государственный кадастр недвижимости – 15 июля 2016 года и 24 июня 2015 года, составила 2 589 050 763,66 рублей и 1 226 701 299,80 рублей.
В соответствии с представленным суду экспертным заключением № 3а-1062/18 от 20 декабря 2018 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:893 на дату оценки – 15 июля 2016 года составляла 2 374 685 967 рублей, земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:65 на дату оценки – 24 июня 2015 года составляла 965 381 330 рублей.
Суд, проанализировав названное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, полагает, что кадастровая стоимость спорных земельных участков должна быть установлена равной их рыночной стоимости в размере, определенном по состоянию на дату оценки в экспертном заключении.
Оценивая данное экспертное заключение № 3а-1062/18 с учетом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к доказательствам с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности и взаимосвязи этого доказательства в совокупности с другими доказательствами по делу, суд приходит к выводу о том, что оснований не доверять указанному заключению эксперта не имеется.
Ркспертное заключение содержит РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕРµ описание проведенного исследования, сделанные РІ результате исследования выводы Рё ответы РЅР° поставленные СЃСѓРґРѕРј РІРѕРїСЂРѕСЃС‹.
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим достаточный профессиональный стаж и квалификацию для данной деятельности, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного земельного участка, и соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности.
Каких-либо объективных данных, опровергающих выводы эксперта, административный истец РЅРµ представил. Рксперт допрашивался СЃСѓРґРѕРј РІ судебном заседании, РЅР° РІСЃРµ поставленные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ эксперт дал полные исчерпывающие ответы, эксперт имеет необходимое образования Рё стаж работы для дачи экспертного заключения, сделал РІСЃРµ необходимые корректировки, использовал справочник Лейфера.
С учетом изложенного сомнений в правильности или обоснованности данного заключения у суда не возникает, суд принимает выводы судебной экспертизы в качестве доказательства, устанавливающего рыночную стоимость спорных земельных участков.
Поскольку законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое обоснование, суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений административного истца относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости (п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РћРћРћ «Управляющая компания «Терра Рссет Менеджмент» подлежит частичному удовлетворению, Р° именно: рыночная стоимость спорных земельных участков должна быть определена РІ разм░µ░Ђ░µ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░░ - 2 374 685 967 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ ░░ 965 381 330 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░Ў░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░І░є░»░Ћ░‡░°░Џ ░ґ░°░‚░ѓ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░°░±░·░°░†░° ░€░µ░Ѓ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 24.20 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„–135-░¤░—.
░’ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ј░ї░Ђ░°░І░»░Џ░Ћ░‰░°░Џ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░Џ ░«░ў░µ░Ђ░Ђ░° ░░Ѓ░Ѓ░µ░‚ ░њ░µ░Ѕ░µ░ґ░¶░ј░µ░Ѕ░‚░» ░І ░љ░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░Ћ ░ї░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░ѕ░І ░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░… ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░° ░ї░ѕ ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░»░ѕ░Ѓ░Њ ░Ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░ѕ░І ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░Ѓ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј░░ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░°░ј░░ 29 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2016 ░і░ѕ░ґ░°, ░‡░‚░ѕ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░░░· ░‚░µ░є░Ѓ░‚░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░, ░░ ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ќ░‚░° ░ґ░°░‚░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 11 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 7 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 24 ░░░Ћ░»░Џ 2007 ░і░ѕ░ґ░° ░„–221-░¤░— ░«░ћ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░µ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░░», ░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░°░Џ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░±░°░·░‹ ░Ѓ 01 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2016 ░і░ѕ░ґ░°.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-178, 249 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░› :
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░Ј░ї░Ђ░°░І░»░Џ░Ћ░‰░°░Џ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░Џ ░«░ў░µ░Ђ░Ђ░° ░░Ѓ░Ѓ░µ░‚ ░њ░µ░Ѕ░µ░ґ░¶░ј░µ░Ѕ░‚░» ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░ѕ░І ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѓ░Ћ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј 50:21:0080306:893, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 579 333 ░є░І.░ј, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, ░ґ░µ░Ђ. ░љ░°░»░░░Ѕ░ѕ░І░є░°, ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░Ђ░‹░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№, ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° 15 ░░░Ћ░»░Џ 2016 ░і░ѕ░ґ░°, ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 2 374 685 967 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѓ░Ћ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј 50:21:0080306:65, ░ѕ░±░‰░µ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 274 490 ░є░І.░ј, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, ░і.░ї. ░“░ѕ░Ђ░є░░ ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░µ, ░ґ░µ░Ђ. ░‘░µ░»░µ░ѓ░‚░ѕ░І░ѕ, ░ѓ░‡. 32, ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░Ђ░‹░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№, ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° 24 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2015 ░і░ѕ░ґ░°, ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 965 381 330 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№. ░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ј░ї░Ђ░°░І░»░Џ░Ћ░‰░°░Џ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░Џ ░«░ў░µ░Ђ░Ђ░° ░░Ѓ░Ѓ░µ░‚ ░њ░µ░Ѕ░µ░ґ░¶░ј░µ░Ѕ░‚░» ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░•░ґ░░░Ѕ░‹░№ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ░± ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░Ѓ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј░░ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░°░ј░░, ░І░є░»░Ћ░‡░°░Џ ░ґ░°░‚░ѓ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░љ░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░Ћ ░ї░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░ѕ░І ░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░… ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░° ░ї░ѕ ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ“ ░«29 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2016 ░і░ѕ░ґ░°░».
░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░ђ. ░ў░µ░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░є░ѕ
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 09 ░°░ї░Ђ░µ░»░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░ђ. ░ў░µ░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░є░ѕ