Решение по делу № 2а-1187/2020 от 02.03.2020

61RS0-40

Дело № 2а-1187\2020

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Новочеркасск                             18 марта 2020 год

    Новочеркасский городской суд в составе председательствующего судьи Политко Ф.В., с участием помощника прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П., представителя административного истца Кучеренко М.С., административного ответчика Маленова А.Г., при секретаре Скидановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» к Маленову Александру Геннадьевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. <дата> Маленов А.Г. осужден Новочеркасским городским судом Ростовской области по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание, назначенное приговором мировою судьи судебного участка № 1 г. Зверево Ростовской области от <дата> и окончательно назначено Маленову А.Г. наказание в виде 4 лег 2 месяцев лишения свободы.

<дата> Маленов А.Г. освобожден из МЛС по отбытии срока наказания. Имеет непогашенную судимость, которая погашается <дата> года.

С момента освобождения Маленов А.Г. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: постановление об административном правонарушении от <дата> года по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ; постановление об административном правонарушении от <дата> по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ; постановление об административном правонарушении от <дата> по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.

Просил суд установить административный надзор Малеванову Александру Геннадьевичу сроком на три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; апрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющеюся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кучеренко М.С. настаивала на удовлетворении иска по изложенным в нем основаниям.

Маленов А.Г. в судебном заседании возражал против установления административного надзора на срок 3 года.

Прокурор Дворниченко С.П. в судебном заседании дала заключение о необходимости установления Маленову А.Г. административного надзора.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Суд установил, что <дата> Маленов А.Г. осужден Новочеркасским городским судом Ростовской области по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание, назначенное приговором мировою судьи судебного участка № 1 г. Зверево Ростовской области от <дата> и окончательно назначено Маленову А.Г. наказание в виде 4 лег 2 месяцев лишения свободы.

<дата> Маленов А.Г. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Имеет непогашенную судимость, которая погашается <дата> года.

С момента освобождения Маленов А.Г. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: постановление об административном правонарушении от <дата> года по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ; постановление об административном правонарушении от <дата> по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ; постановление об административном правонарушении от <дата> по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ. Данные постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу. Маленов А.Г. характеризуется отрицательно. На профилактические беседы должным образом не реагирует.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, характеризующие личность ответчика.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

    Поскольку Маленов А.Г. на профилактические беседы должным образом не реагирует, преступления совершаются, как правило, в ночное время, суд находит необходимым установить и такое административное ограничение, как запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Административные ограничения устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы при наличии предусмотренных указанным выше Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, установленные Маленову А.Г. административные ограничения согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разъяснить Маленову А.Г., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░-2 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░

2а-1187/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Новочеркасска
Начальник отдела полиции №2 МВД России "Новочеркасское"
Ответчики
Маленов Александр Геннадьевич
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Политко Федор Владимирович
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
02.03.2020Регистрация административного искового заявления
02.03.2020Передача материалов судье
04.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее