Решение по делу № 5-1213/2020 от 03.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                           г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Орлов А.С., при секретаре судебного заседания Цыденовой Е.Э., рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Дорханова О. В., 16.04.1988 года рождения, уроженца <адрес>, не женатого, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу:                          <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 ч. 35 мин до 12 ч. 40 мин. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования магазина «Продукты 25 часов», деятельность в котором осуществляет ИП Дорханов О.В., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения возложенных законом на ИП Дорханова О.В. обязанностей, допущены нарушения требований ст.11, 15, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения COVID-2019 среди населения Республики Бурятия предусмотрено Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее - Закон № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 г. № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22.05.2020 г. (далее - СП - 3.1.3597-20), постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 г. № 7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее - Постановление № 7 от 11.04.2020 г.), Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г.                  № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019- nCoV)» (с изменениями) (далее - Указ Главы Республики Бурятия № 37 от 13.03.2020 г.), МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) в предприятиях торговли», утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30.05.2020 г. (далее - МР 3.1/2.3.5.0191-20).

Согласно ст.29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.15 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В силу ст.11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 14.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 регламентировано, что руководитель организации обеспечивает выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы

Однако в нарушение вышеуказанного законодательства ИП Дорхановым О.В. не в полной мере проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия), а именно:

1) отсутствует возможность дезинфекции рук работников кожными антисептиками при входе в магазин, на рабочем месте (на кассе) и в туалете для персонала, что является нарушением п. 1.1 Постановления № 7 от 11.04.2020 г., п.1.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20 регламентирующего, что руководители организации обязаны обеспечить при входе работников в организацию (предприятие), а также местах общего пользования - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

2) не организован ежедневный перед началом рабочей смены опрос работников возможных контактах с инфекционными больными COVID-19 и входной фильтр с контролем температуры тела работников, что является нарушением п.1.2 Постановления № 7 от 11.04.2020 г., регламентирующего, что работники организации обязаны обеспечить контроль температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию (предприятие), а также при необходимости в течение рабочего дня;

3) недостаточный запас средств индивидуальной защиты с учетом рабочей смены, фактически имеются 3 одноразовые маски при 24 часовой смене, на момент обследования продавец Балданова Т.Н. находилась на рабочем месте без маски, используется СИЗ на надлежащим образом (открытый нос), что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20, п. 1.4 Постановления № 7 от 11.04.2020 г., п.п.2.3, 2.7 МР 3.1/2.3.5.0191-20, регламентирующего, что руководители организации обязаны обеспечить персонал не менее пятидневного запаса средствами защиты органов дыхания, и осуществлять контроль за их использованием;

4) не проводится ежесменная (каждые 2 часа) и после окончании смены уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, торговый зал и туалет для персонала в неудовлетворительном санитарном состоянии (грязно), что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п.п. 1.6, 1.7, 1.8 Постановления № 7 от 11.04.2020 г. регламентирующего, что руководители организации обязаны проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью каждые 2 часа; проводить дезинфекцию наружных поверхностей эксплуатируемых зданий и объектов (площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны) с кратностью каждые 2 часа; обеспечить использование рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;

5) в магазине отсутствуют дезинфицирующие средства, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 2.7 МР 3.1/2.3.5.0191-20 регламентирующего, что руководители организации обязаны обеспечить не менее пятидневного запаса дезинфицирующих средств, и осуществлять контроль за их использованием;

6) проветривание рабочих помещений с периодичностью 2 часа не проводится, что является нарушением п. 1.9 Постановления № 7 от 11.04.2020 г., п. 2.9 МР 3.1/2.3.5.0191-20 регламентирующего что необходимо регулярно (каждые 2 часа) проветривать рабочие помещения;

7) отсутствуют разметки, памятки о необходимости соблюдения социального дистанционирования для граждан, что является что является нарушением п. 1.10 Постановления № 7 от 11.04.2020 г. регламентирующего, что руководители организации обязаны обеспечить соблюдение социального дистанцирования не менее 1,5 м между людьми, доведение до граждан информации о необходимости соблюдения социального дистанцирования;

8) отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 2.8 10 МР 3.1/2.3.5.0191-20, предписывающих, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

Своими действиями ИП Дорханов О.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия по доверенности Дамдинова Д.Б. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Просила применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.

ИП Дорханов О.В. с доводами протокола об административном правонарушении согласен, частично нарушения устранил, просил не назначать административное наказание в виде административного штрафа.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно ст.29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со ст.2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

В силу ст.11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 6 Закона № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 г. № 7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» руководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечить при входе работников в организацию (предприятие), а также местах общего пользования – возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры (п. 1.1), обеспечить контроль температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию (предприятие), а также при необходимости в течение рабочего дня (п. 1.2), обеспечить персонал средствами защиты органов дыхания, по возможности антисептическими средствами для обработки рук, и осуществлять контроль за их использованием (п. 1.4), проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью 2 часа (п. 1.6), проводить дезинфекцию наружных поверхностей эксплуатируемых зданий и объектов (площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны) с кратностью каждые 2 часа (п. 1.7), обеспечить использование рабочих дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 1.8).

Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения заболеваний среди населения Республики Бурятия предусмотрено Законом № 52-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 г. № 65, постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 г. № 7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее - Постановление № 7 от 11.04.2020), Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-nCoV)» (далее - Указ Главы Республики Бурятия № 37), методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (далее - МР 3.1/2.3.6.0190-20), утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30.05.2020 г.

Из материалов дела об административном правонарушения следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования в магазине «продукты 25 часов» ИП Дорханов О.В., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем возложенных на него законом обязанностей допущены нарушения требований ст.11, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ и нормативно-правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия ИП Дорханова О.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст 6.3 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей магазина и жителей Республики Бурятия.

Факт совершения ИП Дорхановым О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подтверждается представленными суду материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, Выпиской из ЕГРИП.

На основании совокупности изложенных доказательств у суда отсутствуют сомнения в наличии вины ИП Дорхановым О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

По мнению суда при решении вопроса о назначении вида административного наказания назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения влекут угрозу жизни или здоровью большому количеству людей – потребителей.

Как следует из ч.5 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ИП Дорханов О.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ согласно вышеприведенной диспозиции и в отношении индивидуального предпринимателя с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности организации розничной торговли – магазин «Продукты 25 часов» индивидуального предпринимателя Дорханова О. В., расположенного по адресу: <адрес>.

Разрешая вопрос о сроке приостановления, суд находит, что деятельность магазинов подлежит приостановлению сроком до 90 суток, поскольку нарушения требования санитарно-эпидемиологического законодательства влекут угрозу жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Дорханова О. В., ОГРН , ИНН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации - магазин «Продукты 25 часов» Индивидуального предпринимателя Дорханова О. В., расположенного по адреу: <адрес>, сроком на 90 суток, т.е. с учетом срока временного запрета до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.

Судья                                                                                                                    А.С. Орлов

5-1213/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дорханов Олег Васильевич--ИП, магазин " Продукты 25 часов"
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Орлов А.С.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
03.08.2020Передача дела судье
03.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2020Рассмотрение дела по существу
05.08.2020Рассмотрение дела по существу
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее