Решение по делу № 5-2009/2015 от 05.05.2015

Российская Федерация

ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ

117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а»

тел/факс <данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 5-2009/15

Москва 05 мая 2015 года

Судья Чертановского районного суда города Москвы Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Джафарова С.Д.о, <данные изъяты>. Личность установлена.

Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, разъяснены и понятны. Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 час по адресу: <адрес> в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС РФ по району Чертаново Южное Москвы выявлен гражданин <данные изъяты> Джафаров, прибывший на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующим получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда из Российской Федерации. Тем самым нарушив требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании он вину признал, пояснив, что в РФ приехал ДД.ММ.ГГГГ, по истечению срока не выехал, так как имеет малолетних детей граждан <данные изъяты> и оформляет РВП (сдал документы ДД.ММ.ГГГГ).

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина в совершении данного административного правонарушения полностью доказана. Факт совершения административного правонарушения и виновность в нем подтверждаются объективными письменными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает и которые согласуются между собой и является непротиворечивыми, оснований не доверять им нет: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с описанием события административного правонарушения; паспортом, письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; досье иностранного гражданина АС ЦБД УИГ, справкой УФМС России по Москве, что по картотеке АИС УФМС по Москве срок пребывания истек, состоял на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действующего в настоящее время патента нет, рапортом должностного лица с теми же обстоятельствами выявления иностранного гражданина; из которых следует, что тот уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания. Доводы о невиновности суд не принимает, так как сообщенные суду сведения не являются основанием для пребывания иностранного гражданина на территории РФ по истечению определенного срока пребывания, законных оснований для пребывания в России не имеется.

Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенные в Москве, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Как следует из ч.4 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан, решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами. Между тем, материалы дела не содержат сведений о принятии органом УФМС решения в отношении привлекаемого к административной ответственности лица о продлении срока пребывания на территории РФ. Оснований, предусмотренных ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан для нахождения иностранного гражданина на территории РФ свыше установленного срока пребывания не имелось.

Таким образом, он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, так как не выполнил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

При назначении административного наказания суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельств дела, личность виновного, который ранее к уголовной и административной ответственности не привлекалась, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено и назначает административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ, так как считает, что административное выдворение за пределы РФ не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, а также статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.50 и Протоколов к ней, согласно которой каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, учитывая при этом, что назначением такого административного наказания будет соблюден справедливый баланс публичных и частных интересов, учитывая, что он имеет детей граждан РФ (свидетельства о рождении приобщены к делу).

Санкция части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Джафарова С.Д.о признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме <данные изъяты>) рублей с перечислением на расчетный счет: <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании ст.30.1.Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья

5-2009/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Джафаров С.Д.
Суд
Чертановский районный суд Москвы
Судья
Васильев А.Г.
Статьи

18.8

Дело на сайте суда
chertanovsky.msk.sudrf.ru
05.05.2015Передача дела судье
05.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2015Рассмотрение дела по существу
05.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее