Решение по делу № 33-13477/2023 от 13.11.2023

Судья Ильченко Л.В. дело № <...>

УИД: 34RS0002-01-2023-005786-36

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Волгоград 29 ноября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Торшиной С.А.,

судей Ривняк Е.В., Попова К.Б.,

при секретаре Кучеренко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4600/2023 по иску прокурора Дзержинского района г.Волгограда к ООО «Интервал» о понуждении предоставления доступа к котельной,

по апелляционной жалобе ООО «Интервал»

на решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 25 сентября 2023 года, которым исковые требования удовлетворены. На ООО Интервал возложена обязанность обеспечить комиссии, образованной постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2023 года № 644 «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгограда к отопительному периоду 2023-2024 годов», доступ в котельную, расположенную по адресу: <адрес> для проведения проверки в рамках ст.20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.5 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12 марта 2013 года № 103.

Заслушав доклад судьи Ривняк Е.В., выслушав пояснения представителя ООО «Интервал» Кучмина Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Романенко Ф.С., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Дзержинского района г. Волгограда обратился в суд с иском к ООО «Интервал» о понуждении предоставления доступа к котельной, мотивируя тем, что прокуратурой района проведен анализ представленной департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда информации о подготовке к отопительному периоду 2023-2024 годов, по результатам которого установлено следующее.

На территории Дзержинского района г. Волгограда в эксплуатации ООО «Интервал» находится котельная, расположенная по адресу: <адрес> Данная котельная обеспечивает подачу тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) в многоквартирные дома, расположенные по <адрес> (ЖК «Пионер»).

Как установлено в ходе мониторинга процесса подготовки к отопительному сезону 2023-2024 годов, уведомлением департамента ЖКХ и ТЭК администрации г. Волгограда от 10 июля 2023 года назначен осмотр вышеуказанного объекта теплоснабжения, который запланирован на 13 июля 2023 года.

Вместе с тем, в указанное время комиссии, образованной постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2023 года №644 «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгоград к отопительному периоду 2023-2024 годов», в состав которой включен представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, ООО «Интервал» доступ к объекту проверки не предоставлен, в связи с чем акт проверки котельной, являющийся основанием для составления паспорта готовности, уполномоченным органом не составлен.

Указанные обстоятельства могут повлечь за собой срыв отопительного периода 2023-2024 годов в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>

Кроме того, отсутствие достоверных данных о надлежащем техническом состоянии котельной ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц в связи с возможным созданием аварийной ситуации.

На основании изложенного, прокурор просил суд обязать ООО «Интервал» обеспечить комиссии, образованной постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2023 года №644 «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгоград к отопительному периоду 2023-2024 годов», доступ в котельную, расположенную по адресу: <адрес> для проведения проверки в рамках ст.20 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.5 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12 марта 2013 года №103.

В апелляционной жалобе ООО «Интервал» оспаривает законность и обоснованность судебного решения, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Дзержинского района г.Волгограда просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Интервал» - без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п.2 ч.1 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон №190-ФЗ) проверке готовности к отопительному периоду подлежат теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.

В соответствии с ч.5 ст.20 Закона №190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

- обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

- организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

- осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

- обеспечивать качество теплоносителей;

- организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

- обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

- обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

- обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Исходя из ч.5 ст.20 Закона №190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно п.5 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12 марта 2013 года №103 (далее – Правила), вышеуказанные проверки осуществляются комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки (п.6 Правил).

В соответствии с п.7 Правил результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению №1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.

Согласно п.8 Правил паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению №2 к Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Таким образом, паспорт готовности является основным документом, подтверждающим отсутствие рисков возникновения аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения в зимнее время.

Отсутствие паспорта готовности свидетельствует о невыполнении организациями жилищно-коммунального хозяйства обязательных мероприятий по подготовке оборудования к работе в зимнее время, что влечет угрозу срыва отопительного сезона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Дзержинского района г. Волгограда в эксплуатации ООО «Интервал» находится котельная, расположенная по адресу: <адрес> Данная котельная обеспечивает подачу тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) в многоквартирные дома расположенные по <адрес> (ЖК «Пионер»).

В ходе мониторинга процесса подготовки к отопительному сезону 2023-2024 годов, уведомлением департамента ЖКХ и ТЭК администрации г.Волгограда от 10 июля 2023 года назначен осмотр вышеуказанного объекта теплоснабжения, который запланирован на 13 июля 2023 года.

Вместе с тем, в указанное время комиссии, образованной постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2023 года №644 «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгоград к отопительному периоду 2023-2024 годов», в состав которой включен представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, ООО «Интервал» доступ к объекту проверки не предоставлен, в связи с чем акт проверки котельной, являющийся основанием для составления паспорта готовности, уполномоченным органом не составлен.

Принимая во внимание, что указанные обстоятельства могут повлечь за собой срыв отопительного периода 2023-2024 годов в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>, а также отсутствие достоверных данных о надлежащем техническом состоянии котельной ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц в связи с возможным созданием аварийной ситуации, суд правильно возложил на ООО Интервал обязанность обеспечить комиссии, образованной постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2023 года № 644 «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгограда к отопительному периоду 2023-2024 годов», доступ в котельную, расположенную по адресу: <адрес> для проведения проверки в рамках ст.20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.5 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12 марта 2013 года № 103, указав, что решение суда подлежит немедленному исполнению.

С учетом изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что установленные в судебном процессе обстоятельства, нарушают права граждан на обеспечение надежного теплоснабжения жителей г. Волгограда, соответственно, обращение прокурора с настоящим исковым заявлением в суд является обоснованным.

Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда являются правильными, поскольку основаны на исследованных доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, с учетом положений закона, подлежащих применению по данному делу.

Нарушения судом норм материального и процессуального права, влекущие отмену решения.

При таких данных решение суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 25 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Интервал» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Судья Ильченко Л.В. дело № <...>

УИД: 34RS0002-01-2023-005786-36

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Волгоград 29 ноября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Торшиной С.А.,

судей Ривняк Е.В., Попова К.Б.,

при секретаре Кучеренко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4600/2023 по иску прокурора Дзержинского района г.Волгограда к ООО «Интервал» о понуждении предоставления доступа к котельной,

по апелляционной жалобе ООО «Интервал»

на решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 25 сентября 2023 года, которым исковые требования удовлетворены. На ООО Интервал возложена обязанность обеспечить комиссии, образованной постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2023 года № 644 «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгограда к отопительному периоду 2023-2024 годов», доступ в котельную, расположенную по адресу: <адрес> для проведения проверки в рамках ст.20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.5 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12 марта 2013 года № 103.

Заслушав доклад судьи Ривняк Е.В., выслушав пояснения представителя ООО «Интервал» Кучмина Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Романенко Ф.С., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Дзержинского района г. Волгограда обратился в суд с иском к ООО «Интервал» о понуждении предоставления доступа к котельной, мотивируя тем, что прокуратурой района проведен анализ представленной департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда информации о подготовке к отопительному периоду 2023-2024 годов, по результатам которого установлено следующее.

На территории Дзержинского района г. Волгограда в эксплуатации ООО «Интервал» находится котельная, расположенная по адресу: <адрес> Данная котельная обеспечивает подачу тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) в многоквартирные дома, расположенные по <адрес> (ЖК «Пионер»).

Как установлено в ходе мониторинга процесса подготовки к отопительному сезону 2023-2024 годов, уведомлением департамента ЖКХ и ТЭК администрации г. Волгограда от 10 июля 2023 года назначен осмотр вышеуказанного объекта теплоснабжения, который запланирован на 13 июля 2023 года.

Вместе с тем, в указанное время комиссии, образованной постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2023 года №644 «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгоград к отопительному периоду 2023-2024 годов», в состав которой включен представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, ООО «Интервал» доступ к объекту проверки не предоставлен, в связи с чем акт проверки котельной, являющийся основанием для составления паспорта готовности, уполномоченным органом не составлен.

Указанные обстоятельства могут повлечь за собой срыв отопительного периода 2023-2024 годов в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>

Кроме того, отсутствие достоверных данных о надлежащем техническом состоянии котельной ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц в связи с возможным созданием аварийной ситуации.

На основании изложенного, прокурор просил суд обязать ООО «Интервал» обеспечить комиссии, образованной постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2023 года №644 «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгоград к отопительному периоду 2023-2024 годов», доступ в котельную, расположенную по адресу: <адрес> для проведения проверки в рамках ст.20 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.5 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12 марта 2013 года №103.

В апелляционной жалобе ООО «Интервал» оспаривает законность и обоснованность судебного решения, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Дзержинского района г.Волгограда просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Интервал» - без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п.2 ч.1 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон №190-ФЗ) проверке готовности к отопительному периоду подлежат теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.

В соответствии с ч.5 ст.20 Закона №190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

- обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

- организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

- осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

- обеспечивать качество теплоносителей;

- организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

- обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

- обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

- обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Исходя из ч.5 ст.20 Закона №190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно п.5 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12 марта 2013 года №103 (далее – Правила), вышеуказанные проверки осуществляются комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки (п.6 Правил).

В соответствии с п.7 Правил результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению №1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.

Согласно п.8 Правил паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению №2 к Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Таким образом, паспорт готовности является основным документом, подтверждающим отсутствие рисков возникновения аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения в зимнее время.

Отсутствие паспорта готовности свидетельствует о невыполнении организациями жилищно-коммунального хозяйства обязательных мероприятий по подготовке оборудования к работе в зимнее время, что влечет угрозу срыва отопительного сезона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Дзержинского района г. Волгограда в эксплуатации ООО «Интервал» находится котельная, расположенная по адресу: <адрес> Данная котельная обеспечивает подачу тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) в многоквартирные дома расположенные по <адрес> (ЖК «Пионер»).

В ходе мониторинга процесса подготовки к отопительному сезону 2023-2024 годов, уведомлением департамента ЖКХ и ТЭК администрации г.Волгограда от 10 июля 2023 года назначен осмотр вышеуказанного объекта теплоснабжения, который запланирован на 13 июля 2023 года.

Вместе с тем, в указанное время комиссии, образованной постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2023 года №644 «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгоград к отопительному периоду 2023-2024 годов», в состав которой включен представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, ООО «Интервал» доступ к объекту проверки не предоставлен, в связи с чем акт проверки котельной, являющийся основанием для составления паспорта готовности, уполномоченным органом не составлен.

Принимая во внимание, что указанные обстоятельства могут повлечь за собой срыв отопительного периода 2023-2024 годов в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>, а также отсутствие достоверных данных о надлежащем техническом состоянии котельной ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц в связи с возможным созданием аварийной ситуации, суд правильно возложил на ООО Интервал обязанность обеспечить комиссии, образованной постановлением администрации Волгограда от 29 июня 2023 года № 644 «О проведении проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгограда к отопительному периоду 2023-2024 годов», доступ в котельную, расположенную по адресу: <адрес> для проведения проверки в рамках ст.20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п.5 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12 марта 2013 года № 103, указав, что решение суда подлежит немедленному исполнению.

С учетом изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что установленные в судебном процессе обстоятельства, нарушают права граждан на обеспечение надежного теплоснабжения жителей г. Волгограда, соответственно, обращение прокурора с настоящим исковым заявлением в суд является обоснованным.

Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда являются правильными, поскольку основаны на исследованных доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, с учетом положений закона, подлежащих применению по данному делу.

Нарушения судом норм материального и процессуального права, влекущие отмену решения.

При таких данных решение суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 25 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Интервал» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33-13477/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Дзержинского района г. Волгограда
Ответчики
ООО Интервал
Другие
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгограда
Нижне-волжское управление Ростехнадзора
Кучмин Дмитрий Александрович
ООО Управляющая компания ТЭРА
Суд
Волгоградский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
14.11.2023Передача дела судье
29.11.2023Судебное заседание
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023Передано в экспедицию
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее