Решение по делу № 5-478/2022 от 16.03.2022

Дело № 5-478/2022 КОПИЯ

59RS0040-01-2022-000940-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 апреля 2022 года г. Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Драчева О.В.

при секретаре судебного заседания Фатеевой О.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юркова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Юркова В.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», женатого, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении, Юрков В.Н., прибыв 4 июня 2021 года на территорию Российской Федерации в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнил санитарно-противоэпидемические мероприятия:

в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации»,

не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до пяти календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации и не предоставил в указанный срок сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации»,

тем самым нарушил требования пп. 2.1, 2.2, 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Юрков В.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, показал, что 4 июня 2021 года он пересек границу Российской Федерации, прибыв в <данные изъяты> или <данные изъяты>, откуда приехал в г. Чайковский 5 июня 2021 года, где сразу по возможности прошел лабораторное исследование 7 июня 2021 года, данный результат он не смог разместить на ЕПГУ, так как ему пришло уведомление, что результат не получен, после чего, получив результат повторного теста 15 июня, он разместил оба результата на ЕПГУ, о чем ему пришло сообщение, что заявление принято. Просит учесть, что все предусмотренные мероприятия он выполнил, в установленный срок не разместил результат по причине технического сбоя в ЕПГУ.

Ведущий специалист-эксперт Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Т.А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.

Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пп. 2.2, 2.5 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 апреля 2021 года № 6) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):

в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания);

прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2021 года № 21), действующего на момент рассмотрения дела, граждане Российской Федерации, прибывшие на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязаны пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Пункт 2.5 утратил силу на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2021 года № 17.

Из материалов дела следует, что 4 июня 2021 года Юрков В.Н. прибыл на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> (<данные изъяты>), лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР-диагностики в трехдневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 6 июня 2021 года, в нарушение пп. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 не прошел, информацию о результате лабораторного исследования данным методом в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (с учетом внесенных в п. 2.2 постановления изменений) на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», не разместил. Лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР прошел 7 июня 2021 года, то есть на четвертый день со дня прибытия. Повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до пяти календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации, в нарушение пп. 2.5 указанного постановления, не прошел, прошел его 15 июня 2021 года, то есть на двенадцатый день со дня въезда на территорию Российской Федерации. Согласно представленной Юрковым В.И. информации с ЕПГУ, сведения о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран он разместил 18 июня 2021 года. При этом подтвержденных данных о наличии у него вакцинации на момент пересечения границы Российской Федерации не имеется, куар-код получен 11 ноября 2021 года. Согласно пояснениям Юркова В.Н., заболевания COVID-19 в последние 6 месяцев до пересечения границы он не имел.

Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья считает, что вина Юркова В.Н. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2021года , составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сведениями из Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), в соответствии с которыми Юрков В.Н. с заявлением прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в Роспотребнадзор в установленный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 срок не обращался;

сведениями из ГУ МВД России по Пермскому краю, в соответствии с которыми Юрков В.Н. 4 июня 2021 года прибыл на воздушном транспорте из <данные изъяты> (страна - <данные изъяты>);

результатами ПЦР-исследования от 7 и 15 июня 2021 года и , согласно которым материал на анализ поступил 7 и 15 июня 2021 года соответственно, РНК коронавируса 2019-nCov не обнаружена;

распечаткой из Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), согласно которым сведения о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран размещены 18 июня 2021 года.

Протокол об административном правонарушении и другие приведенные выше доказательства приняты с соблюдением требований закона, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется. Указанные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

Исходя из изложенных выше обстоятельств из описания деяния подлежит исключению указание на нарушение Юрковым В.Н. пп. 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», поскольку нарушение требований относительно заполнения анкет на ЕПГУ описание деяния, изложенное в протоколе об административном правонарушении, не содержит.

Принимая во внимание, что на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 17 пункт 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 признан утратившим силу, в соответствии с требованиями ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из обвинения Юркова В.Н. подлежит исключению указание на нарушение им данного пункта, выразившееся в не прохождении повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР не менее суток.

Действия Юркова В.Н. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 настоящего кодекса.

Принимая во внимание, что в действиях Юркова В.Н. формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако учитывая характер совершенного правонарушения, которое не исключает возможности применения положений о малозначительности, конкретные обстоятельства дела, которые не привели к наступлению общественно-опасных последствий и причинению вреда, роль правонарушителя, который с незначительным пропуском установленного срока прошел необходимое исследование и при наличии результатов исследования об отсутствии опасного заболевания разместил в ЕПГУ указанные результаты, с учетом принципов соразмерности и справедливости назначения наказания, полагаю возможным освободить Юркова В.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юркова В.Н. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить Юркова В.Н. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись О.В. Драчева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 5-478/2022 КОПИЯ

59RS0040-01-2022-000940-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 апреля 2022 года г. Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Драчева О.В.

при секретаре судебного заседания Фатеевой О.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юркова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Юркова В.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», женатого, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении, Юрков В.Н., прибыв 4 июня 2021 года на территорию Российской Федерации в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнил санитарно-противоэпидемические мероприятия:

в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации»,

не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до пяти календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации и не предоставил в указанный срок сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации»,

тем самым нарушил требования пп. 2.1, 2.2, 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Юрков В.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, показал, что 4 июня 2021 года он пересек границу Российской Федерации, прибыв в <данные изъяты> или <данные изъяты>, откуда приехал в г. Чайковский 5 июня 2021 года, где сразу по возможности прошел лабораторное исследование 7 июня 2021 года, данный результат он не смог разместить на ЕПГУ, так как ему пришло уведомление, что результат не получен, после чего, получив результат повторного теста 15 июня, он разместил оба результата на ЕПГУ, о чем ему пришло сообщение, что заявление принято. Просит учесть, что все предусмотренные мероприятия он выполнил, в установленный срок не разместил результат по причине технического сбоя в ЕПГУ.

Ведущий специалист-эксперт Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Т.А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.

Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пп. 2.2, 2.5 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 апреля 2021 года № 6) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):

в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания);

прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2021 года № 21), действующего на момент рассмотрения дела, граждане Российской Федерации, прибывшие на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязаны пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Пункт 2.5 утратил силу на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2021 года № 17.

Из материалов дела следует, что 4 июня 2021 года Юрков В.Н. прибыл на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> (<данные изъяты>), лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР-диагностики в трехдневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 6 июня 2021 года, в нарушение пп. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 не прошел, информацию о результате лабораторного исследования данным методом в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (с учетом внесенных в п. 2.2 постановления изменений) на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», не разместил. Лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР прошел 7 июня 2021 года, то есть на четвертый день со дня прибытия. Повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до пяти календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации, в нарушение пп. 2.5 указанного постановления, не прошел, прошел его 15 июня 2021 года, то есть на двенадцатый день со дня въезда на территорию Российской Федерации. Согласно представленной Юрковым В.И. информации с ЕПГУ, сведения о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран он разместил 18 июня 2021 года. При этом подтвержденных данных о наличии у него вакцинации на момент пересечения границы Российской Федерации не имеется, куар-код получен 11 ноября 2021 года. Согласно пояснениям Юркова В.Н., заболевания COVID-19 в последние 6 месяцев до пересечения границы он не имел.

Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья считает, что вина Юркова В.Н. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2021года , составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сведениями из Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), в соответствии с которыми Юрков В.Н. с заявлением прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в Роспотребнадзор в установленный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 срок не обращался;

сведениями из ГУ МВД России по Пермскому краю, в соответствии с которыми Юрков В.Н. 4 июня 2021 года прибыл на воздушном транспорте из <данные изъяты> (страна - <данные изъяты>);

результатами ПЦР-исследования от 7 и 15 июня 2021 года и , согласно которым материал на анализ поступил 7 и 15 июня 2021 года соответственно, РНК коронавируса 2019-nCov не обнаружена;

распечаткой из Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), согласно которым сведения о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран размещены 18 июня 2021 года.

Протокол об административном правонарушении и другие приведенные выше доказательства приняты с соблюдением требований закона, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется. Указанные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

Исходя из изложенных выше обстоятельств из описания деяния подлежит исключению указание на нарушение Юрковым В.Н. пп. 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», поскольку нарушение требований относительно заполнения анкет на ЕПГУ описание деяния, изложенное в протоколе об административном правонарушении, не содержит.

Принимая во внимание, что на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 17 пункт 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 признан утратившим силу, в соответствии с требованиями ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из обвинения Юркова В.Н. подлежит исключению указание на нарушение им данного пункта, выразившееся в не прохождении повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР не менее суток.

Действия Юркова В.Н. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 настоящего кодекса.

Принимая во внимание, что в действиях Юркова В.Н. формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако учитывая характер совершенного правонарушения, которое не исключает возможности применения положений о малозначительности, конкретные обстоятельства дела, которые не привели к наступлению общественно-опасных последствий и причинению вреда, роль правонарушителя, который с незначительным пропуском установленного срока прошел необходимое исследование и при наличии результатов исследования об отсутствии опасного заболевания разместил в ЕПГУ указанные результаты, с учетом принципов соразмерности и справедливости назначения наказания, полагаю возможным освободить Юркова В.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юркова В.Н. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить Юркова В.Н. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись О.В. Драчева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-478/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Юрков Виктор Николаевич
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Драчева Оксана Владимировна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
chaikov.perm.sudrf.ru
16.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Рассмотрение дела по существу
12.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2022Сдача материалов дела в архив
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее