Решение составлено и напечатано в совещательной комнате при помощи компьютера
Дело Э №а-56/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес>
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Касторенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Вялых М.В.,
секретаря ФИО4,
с участием прокурора <адрес> ФИО5,
представителя Отделения МВД России по <адрес> ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л:
Отделение МВД России по <адрес> (далее – ОМВД России по <адрес>) обратилось в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2
В обоснование заявленных требований указано, что решением Ленинского районного суда к. Курска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в ОМВД по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В этот же день ФИО2 вынесено предупреждение об ознакомлении с административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и о дополнении административных ограничений в течение срока административного надзора.
В настоящее время ФИО2 проживает без регистрации в <адрес>, официально не работает, согласно характеристике администрации поселка <адрес>, в период проживания на территории поселка зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. ФИО2 неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка.
Просит суд дополнить ФИО2 ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, запрета на посещение мест общественного питания, кафе, баров, где реализуется алкогольная продукция.
В судебном заседании представитель административного истца – Отделения МВД России по <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что административные исковые требования признает в полном объеме, не возражает против дополнения ему ранее установленных административных ограничений указанными в административном иске ограничениями.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав прокурора ФИО5, полагавшего административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд считает заявленные требования Отд МВД России по <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Исходя из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором мирового судьи судебного участка Касторенского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 09 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытии срока наказания и убыл по месту жительства: <адрес>.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки ФИО2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>. В этот же день он был письменно предупрежден об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, ему вынесено предупреждение об ознакомлении с административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и о дополнении административных ограничений в течение срока административного надзора.
Также из материалов дела следует, что в период срока административного надзора ФИО2 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ - предупреждение, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – штраф в размере 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – штраф в размере 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – штраф в размере 500 рублей, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно. Согласно хараеткристике ст. УУП ОМВД России по <адрес> ФИО7, ФИО2 злоупотребляет спиртными напитками, не работает.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая неоднократное привлечение ФИО2 в течение срока административного надзора в период 2018 года к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, представленные административным истцом сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений, а именно запретом на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, запретом на посещение мест общественного питания, кафе, баров, где реализуется алкогольная продукция.
Таким образом, административный иск Отделения МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░