Дело <номер обезличен>а-4532/18
ИМЕНЕМ Р. Ф.
РЕШЕНИЕ
03 октября 2018 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи Радионовой Н.А.,
при секретаре Даниловой А.Г.,
с участием:
представителя административного ответчика Ситниковой В.Г.,
действующей на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Юппа Е. И. к Управлению государственной регистрации, кадастра и картографии по СК о признании незаконным решения об отказе, обязании произвести регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Юппа Е.И. обратилась в суд административным иском к Управлению государственной регистрации, кадастра и картографии по СК о признании незаконным решения об отказе, обязании произвести регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что <дата обезличена> Юппа Е.И. в лице представителя по доверенности Юппа А.И. обратилась в Управление Росреестра по <адрес обезличен> с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок кадастровый <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, СПК колхоз «Дальний».
<дата обезличена> Управлением Росреестра по <адрес обезличен> отказано в осуществлении государственной регистрации права общедолевой собственности (<номер обезличен>) в связи с тем, что в решении Степновского районного суда от <дата обезличена> отсутствуют данные (идентификации объекта) об объекте недвижимости, указанном в заявлении на государственную регистрацию.
Юппа Е.И. <дата обезличена> вместе с заявлением о регистрации права собственности подано решение от <дата обезличена>, свидетельство о расторжении брака.
В решении от <дата обезличена> указано, что за Омаровой Е.И. признано право общей деловой собственности на земельную долю сельскохозяйственного назначения из невостребованного земельного фонда, расположенного на землях СПК колхоза «Дальний» <адрес обезличен> площадью <номер обезличен> га, в том числе пашни <номер обезличен> га.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости первоисходный участок общей долевой собственности был поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером <номер обезличен> площадью <номер обезличен> кв.м.
Впоследствии, в 2006 году был осуществлен раздел указанного земельного участка на два последующих: <номер обезличен> (уточненный. зарегистрированный) и <номер обезличен> - остаток земель общей долевой собственности. После регистрации прав на образованный путем раздела земельный участок <номер обезличен>. исходный участок <номер обезличен> прекратил свое существование по положениям действовавшего на тот момент земельного законодательства.
Из участка остатка общей долевой собственности <номер обезличен> в свою очередь были образованы земельные участки <номер обезличен> (уточненный, зарегистрированный) и <номер обезличен>-остаток земель общей долевой собственности. После регистрации прав на образованный путем раздела земельный участок <номер обезличен>. исходный участок <номер обезличен> прекратил свое существование но положениям действовавшего па тот момент земельного законодательства.
Остаток общей долевой собственности с кадастровым номером <номер обезличен> стал источником образования земельных участков с кадастровыми номерами <номер обезличен> (уточненный, зарегистрированный) и 26:28:000000:202 – остаток земель общей долевой собственности. После регистрации прав на образованный путем раздела земельный участок <номер обезличен>, исходный участок <номер обезличен> прекратил свое существование по положениям действовавшего на тот момент закона «О государственном кадастре недвижимости» от <дата обезличена> № 221-ФЗ.
После раздела участка остатка <номер обезличен> были образованы участки <номер обезличен> (уточненный, зарегистрированный) и <номер обезличен> - остаток земель общей долевой собственности.
В настоящий момент остаточная площадь участка <номер обезличен> составляет <номер обезличен> кв.м., государственная регистрация прав на него не осуществлялась в связи с тем, что в остаточную площадь общей долевой собственности входят земельные доли, которыми не распорядились собственники, не оформлены наследственные права и которые не прошли государственную регистрацию прав, а также не были переданы в аренду.
Таким образом, право собственности на земельную долю, на которую по решению от <дата обезличена> претендует Юппа Е.И., может быть зарегистрировано только на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>.
На основании изложенного, просит суд: 1) Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес обезличен> об отказе в осуществлении государственной регистрации общедолевого права собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, СПК колхоз «Дальний», выраженный в уведомлении об отказе в государственной регистрации права от <дата обезличена> <номер обезличен>; 2) Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес обезличен> зарегистрировать право общей долевой собственности Юппа Е. И. на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью <номер обезличен> кв.м., расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир земли СПК к-за «Дальний», почтовый адрес ориентира: <адрес обезличен>, земельная доля площадью <номер обезличен> га.
Административный истец Юппа Е.И., представитель административного истца – Корзун В.И., извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени настоящего судебного заседания, в суд не явились, с заявлением о рассмотрении дела без их участия в суд не обращались.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца, представителя административного истца.
Представитель административного ответчика Ситникова В.Г. просила отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Судом установлено, что <дата обезличена> Юппа Е.И. в лице представителя по доверенности Юппа А.И. обратилась в Управление Росреестра по <адрес обезличен> с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок кадастровый <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, <данные изъяты>».
<дата обезличена> Управлением Росреестра по <адрес обезличен> отказано в осуществлении государственной регистрации права общедолевой собственности (<номер обезличен>) в связи с тем, что в решении Степновского районного суда от <дата обезличена> отсутствуют данные (идентификации объекта) об объекте недвижимости, указанном в заявлении на государственную регистрацию.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от <дата обезличена> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
На основании пункта 5 части 2, части 3 статьи 14 Закона о регистрации, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости.
Согласно части 7 статьи 1 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.
При этом в соответствии с частями 4, 5 статьи 18 Закона о регистрации, к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о регистрации, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно пункту 4 статьи 8 Закона о регистрации в кадастр вносятся следующие виды объектов: земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид.
В соответствии с пунктом 5 части 1, частью 2 статьи 26 Закона о регистрации, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
При этом в силу положений статьи 27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что в качестве правоустанавливающего документа предоставлено решение Степновского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена>, согласно которого за Омаровой Е.Н. (Юппа Е.Н.) признано право общей долевой собственности на земельную долю сельскохозяйственного назначения из невостребованного земельного фонда, расположенного на землях СПК <данные изъяты>» <адрес обезличен> площадью-<номер обезличен> га. в том числе общей площадь-<номер обезличен> га., однако данный судебный акт не содержит данные (идентификации объекта) об объекте недвижимости, указанные в заявлении поданном для осуществления государственной регистрации.
В связи с чем, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно, в соответствии с п.1 ст.21 Закона, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц, сто в соответствии со ст. 27 Закона о регистрации явилось основанием для вынесения отказа в государственной регистрации права общей долевой собственности.
В судебном заседании установлено что, <дата обезличена> государственным регистратором Управления в Администрацию Степновского муниципального района <адрес обезличен> направлен запрос о предоставлении информации о том, числится ли в Перечне земельных участков фонда перераспределения <адрес обезличен> земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>.
Согласно полученного ответа Администрации Степновского муниципального района <адрес обезличен> от <дата обезличена> исх. <номер обезличен> на запрос Управления от <дата обезличена> <номер обезличен> в Перечне земельных участков фонда перераспределения <адрес обезличен>, утвержденного Постановлением главы <адрес обезличен>ной администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>, земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен> не числится, и в установленном законом порядке не признавался невостребованным районным фондом.
Суд полагает, что государственным регистратором при совершении регистрационных действий, не были нарушены требования действующего законодательства, а также права и законные интересы заявителей.
В связи с вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что обжалуемые действия Управления по отказу в осуществления государственной регистрации права общей долевой собственности, соответствуют действующему законодательству.
Руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░