решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2022 года

УИД 78RS0015-01-2019-007450-78

дело №: 2-3370/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                     21 июня 2022 года

Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга в составе

Председательствующего судьи Е.В. Николаевой,

при секретаре Александровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Санкт-Петербургскому государственному автономному учреждению «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» о признании незаконным решении, взыскании денежных средств, судебных расходов,

установил:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Невский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Агентству занятости населения <адрес>, в котором просила суд признать незаконным решение Агентства занятости населения <адрес> в части установлений её размера пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ в размере 8000 руб., обязании Агентства занятости населения <адрес> принять решение о назначении ей пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11280 руб. ежемесячно, взыскать с Агентства занятости населения <адрес> в её пользу неуплаченную сумму пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 28754,67 руб., взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины 300 руб. (л.д. 5-6, 8-11). Административный иск был принят к производству <адрес>, делу присвоен

Определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего административного ответчика Агентства занятости населения <адрес> на Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт-Петербурга»; административное дело передано для рассмотрения по подсудности по месту нахождения ответчика в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга (л.д. 62-64).

Определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд, с учётом предмета заявленного спора, перешёл к рассмотрению дела ФИО1 в порядке гражданского судопроизводства.

Этим же определением суда, с учётом положений пунктов 1.2, 2.2, 3.4-6, 3.23 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утверждённого Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ ), суд привлёк к участию в деле в качестве третьего лица Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, как главного распорядителя бюджетных средств, поскольку в силу указанных положений именно Комитет наделён полномочиями по осуществлению социальных выплат на период до наступления возраста истца, когда последней в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» может быть назначена страховая пенсия по старости.

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска ФИО1 отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ названные судебные постановления оставлены без изменения. В передаче кассационной жалобы ФИО1 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отказано определением судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оснований не согласиться с которым не усмотрел и заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, о чем заявительница была уведомлена письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки ФИО1" Конституционный Суд дал оценку конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".

Указанное законоположение являлось предметом рассмотрения в той мере, в какой оно служит основанием для решения вопроса о размере пособия по безработице, подлежащего выплате с ДД.ММ.ГГГГ гражданам предпенсионного возраста, которые были признаны безработными до указанной даты и при этом уже на момент признания их таковыми соответствовали критериям отнесения граждан к категории лиц предпенсионного возраста, установленным Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции, действовавшей в тот период.

Оспоренное законоположение было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно препятствует выплате с ДД.ММ.ГГГГ пособия по безработице в повышенном максимальном размере, установленном для указанной категории граждан, тем из них, кто, фактически уже являясь лицом предпенсионного возраста, был признан безработным до указанной даты и получал данное пособие в максимальном размере.

ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ в суд с заявлением о пересмотре решения суда по новым обстоятельствам.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Гражданскому делу присвоен .

При новом рассмотрении с судебном заседании истица требования и доводы поддержала.

Представитель ответчика и третьего лица Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Агентство занятости населения <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана безработной и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей было назначено и выплачивалось пособие по безработице в сумме 4900 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ размер пособия был увеличен и выплачивался в сумме 8000 руб.; в дальнейшем по основаниям п. 1 ст. 32 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ФИО1 был продлён срок выплаты пособия по безработице на двадцать недель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-53).

Полагая свои права нарушенными, ФИО1, обратившись в суд с настоящим иском, указала, что в момент регистрации в качестве безработного действовало пенсионное законодательство, согласно которому в 55 лет у неё возникало право на страховую пенсию по старости, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Статьёй 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» был установлен новый возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию по старости. С учётом положений п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3, гражданам, которые с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ (т.е. 55 лет для женщин), страховая пенсия может быть назначена на 6 месяцев ранее возраста, установленного приложением к Федеральному закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Таким образом, дата возникновения права на страховую пенсию по старости изменилась с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, по мнению истца, ответчик неправильно установил ей размер пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8000 руб. Размер такого пособия с ДД.ММ.ГГГГ должен составлять 11280 руб. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на ДД.ММ.ГГГГ

Оценивая доводы и возражения сторон, суд приходит к следующему.

В силу положений п. 1 ст. 31 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции действующей на момент назначению истцу пособия) пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (п. 2 ст. 31 Закона РФ N 1032-1).

В силу п. 5 ст. 31 названного Закона РФ безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Согласно п. 6 ст. 31 Закона РФ N 1032-1 пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

В соответствие с положениями п. 1 ст. 32 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции действующей на момент назначению истцу пособия) гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствие с пп. "б" п. 8 ст. 1 Федерального закона N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" положения п. 1 ст. 32 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" признаны утратившими силу с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, в п. 1 ст. 10 Федерального закона N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" указано, что гражданам, признанным безработными до ДД.ММ.ГГГГ, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть до ДД.ММ.ГГГГ).

Принимая оспариваемое решение ответчик исходил из того, что применительно к приведённым положениям закона ФИО1, которой выплата пособия по безработице была назначена до внесения изменений в законодательные акты в связи с увеличением продолжительности пенсионного возраста, выплата пособия должна производиться по правилам, действующим в момент его назначения, без учёта изменений, внесённых в связи с реформой пенсионного законодательства с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", установлено, что вне зависимости от даты признания безработными гражданам предпенсионного возраста должно быть предоставлено равное право на получение пособия по безработице с учётом того максимального размера, который установлен для данной категории лиц на соответствующий календарный год

Таким образом, действия ответчика, установившего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 размер пособия по безработице в сумме 8000 руб., привели к нарушению её прав и не соответствовали приведённым положениям закона.

Полномочия по ежегодному определению минимальной и максимальной величин пособия по безработице были делегированы федеральным законодателем Правительству Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2 статьи 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ). Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации ежегодно определяло минимальный и максимальный размеры пособия по безработице, которые в течение длительного периода (а именно с 2009 по 2018 год) оставались неизменными и составляли соответственно 850 и 4 900 рублей.

С 2019 года предельные размеры пособия по безработице были повышены. В частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 137ДД.ММ.ГГГГ год были установлены следующие размеры пособия по безработице: минимальный - 1 500 рублей, максимальный - 8 000 рублей. Вместе с тем для лиц предпенсионного возраста, признанных безработными, был предусмотрен более высокий максимальный размер пособия по безработице - 11 280 рублей; минимальная же величина пособия по безработице для этих лиц - так же как и для иных категорий безработных граждан - составила 1 500 рублей.

Удовлетворяя требования ФИО1, суд признаёт возможным в качестве восстановления нарушенного права истца взыскать с Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» неуплаченную сумму пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 28754,67 руб., что составляет разницу между положенного ФИО1 пособия в сумме 11 280 руб. и выплаченной ей суммой.

Правовых оснований к взысканию с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины не имеется, поскольку иск, заявленный ФИО1, при предъявлении его в суд не облагался государственной пошлиной, в связи с чем ФИО1 не лишена возможности произвести возврат судебных расходов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» (░░░ , ░░░░ ) ░ ░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 28754,67 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░.

░░░░░ –

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3370/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Котлова Ирина Ивановна
Ответчики
Санкт-Петербургский государственный автономному учреждению «Центр занятости населения Санкт-Петербурга»
Другие
Комитет по труду и занятости Санкт-Петербурга
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Николаева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.06.2022Передача материалов судье
21.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2022Судебное заседание
30.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.06.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
21.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее