УИД 76RS0014-02-2024-000789-18
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 23 декабря 2024 года
Судья Ярославского областного суда Бисерова О.И. при секретаре Масловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комлева Дмитрия Анатольевича на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области от 22 августа 2024 года № 076/04/7.30-822/2024 и решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 22 октября 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района Комлева Дмитрия Анатольевича,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области от 22.08.2024 № 076/04/7.30-822/2024 директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района Комлев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Как следует из постановления, 10.04.2024 заказчиком – МКУ «Многофункциональный центр развития» в единой информационной системе размещено извещение № 0171200001924001260 об осуществлении закупки на право заключения контракта на ремонт дворовой территории многоквартирных домов 26,27,28 по ул. Центральной в деревне Кузнечиха Ярославской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 171 156,83 рублей, которое не содержит информации об установлении к участникам закупки дополнительных требований к наличию опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 9 раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации». Таким образом, должностным лицом заказчика- директором МКУ «Многофункциональный центр развития» Комлевым Д.А. допущены нарушения пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», образующие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в не установлении в извещении № 0171200001924001260 дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 9 раздела II постановления Правительства Российской Федерации
Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 22.10.2024 указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Комлева Д.А. – без удовлетворения.
На указанные акты по делу об административном правонарушении Комлевым Д.А. подана жалоба в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что состав административного правонарушения отсутствует, кроме того, административное правонарушение является малозначительным.
В судебное заседание по рассмотрению жалобы Комлев Д.А. не явился, извещен надлежаще.
Защитник Комлева Д.А. по доверенности Борисова И.В. доводы жалобы в судебном заседании поддержала.
Представитель Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области на основании доверенности ФИО1 против удовлетворения жалобы возражала.
Заслушав защитника Борисову И.В., представителя административного органа ФИО1, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1, 2, 2.1 статьи 31 названного Закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление от 29.12.2021 № 2571).
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления от 29.12.2021 № 2571 установлено, что: положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пунктом 9 Приложения к Постановлению от 29.12.2021 № 2571 на работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Совершение директором муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района Комлевым Д.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: решением Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области от 02.05.2024 по делу № 076/06/106-568/2024, извещением о проведении электронного аукциона, распоряжением Главы Ярославского муниципального района от 25.08.2023, Уставом муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района, протоколом по делу об административном правонарушении № 076/04/7.20-822/2024 от 10.06.2024.
Имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, а в целом являются достаточными для вывода о доказанности вины должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района Комлева Д.А. в совершении вмененного правонарушения. Должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей районного суда всем доказательствам дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки доказательств не усматривается.
Вывод о наличии в действиях Комлева Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Комлева Д.А. в совершении указанного выше правонарушения, представленные материалы не содержат.
Материалами дела установлено, что 10.04.2024 года заказчиком – муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района в единой информационной системе размещено извещение № 0171200001924001260 об осуществлении закупки на право заключения контракта на ремонт дворовой территории многоквартирных домов 26,27,28 по ул. Центральной в деревне Кузнечиха Ярославской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 171 156,83 рублей. Из содержания извещения № 0171200001924001260 следует, что извещение не содержит информации об установлении к участникам закупки дополнительных требований к наличию опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 9 раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела видно, что распоряжением Главы Администрации Ярославского муниципального района от 25.08.2023 № 217-л/с Комлев Д.А. назначен на должность директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района с 25.08.2023 по 06.09.2026.
Согласно Уставу муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его директор, если иное не установлено действующим законодательством (пункт 6.1 Устава).
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью казенного учреждения на основании законов и иных правовых актов (пункт 6.2 Устава).
В соответствии с пунктом 6.4 Устава директор учреждения является распорядителем финансов, имеет право первой подписи, организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности.
Таким образом, должностным лицом Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области сделан обоснованный вывод о совершении должностным лицом –директором муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района Комлевым Д.А. виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в не установлении в извещении № 0171200001924001260 дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 9 раздела II постановления Правительства Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что заявка на осуществление закупки была сформирована муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района. Факт того, что в извещении не были указаны дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, лицом, привлекаемым к ответственности, не оспаривается. При этом, то обстоятельство, что в соответствии с требованиями подпункта 3.1.12 пункта 3.1 раздела 3 постановления Правительства Ярославской области от 27.12.2013 № 1767п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344» Министерством конкурентной политики Ярославской области рассматриваемая заявка не возвращена на доработку заказчику, значение не имеет, и, вопреки доводам жалобы, не может служить основанием для освобождения Комлева Д.А. от административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о наличии оснований для квалификации совершенного Комлевым Д.А. административного правонарушения как малозначительного отклоняются.
Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, приведенные в настоящей жалобе обстоятельства (решением Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области от 06.03.2024 по делу № 076/06/106-568/2024 установлено, что допущенные нарушения, в целом, не привели к ограничению конкуренции; после проведения аукциона были приняты меры к устранению технической ошибки в извещении и у ООО «Монолит» были запрошены документы, подтверждающие опыт победителя; отсутствие вреда или каких-либо опасных последствий) о малозначительности совершенного административного правонарушения не свидетельствуют.
С учетом характера совершенного правонарушения, объекта правонарушения, обстоятельств дела, основания для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) отсутствуют.
Назначенное Комлеву Д.А. административное наказание соответствует санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, правилам назначения административного наказания, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, и совершенному деянию соразмерно. Оснований для изменения административного наказания по доводам жалобы не имеется.
Вопрос о привлечении Комлева Д.А. к административной ответственности разрешен в пределах срока давности.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, должностным лицом и судьей районного суда не допущено.
Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области в соответствии с его компетенцией, установленной в статье 23.66 КоАП РФ. Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств процессуальным требованиям главы 26 КоАП РФ отвечают. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Порядок рассмотрения дела соблюден. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы судьей районного суда нормы главы 30 КоАП РФ соблюдены.
Таким образом, процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену или изменение вынесенных по данному делу актов, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых постановления и решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ № 076/04/7.30-822/2024 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.4 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░