УИД 39RS0011-01-2019-000707-57

Ад. дело № 2а-633\2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

02 августа 2019 года г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Сайбель В.В.

при секретаре Евсиковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области

административное дело по административному исковому заявлению Дурандина А.К. к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности

установил:

Дурандин А.К. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривал выданное ему администрацией МО «Зеленоградский городской округ» уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке и понуждении к выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметрам объекта индивидуального жилищного строительства.

В обосновании своих требований указал, что он является собственником земельного участка с КН , площадью <данные изъяты> кв. м для ведения ЛПХ по адресу: <адрес>. Он обратился в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» с уведомлением о планируемом строительстве объекта ИЖС на данном земельном участке, однако получил уведомление о несоответствии параметрам объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке, с указанием на то, что земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1- зоне рекреационного назначения, в которой строительство жилых домов не предусмотрено. Считая такое уведомление незаконным, нарушающим его права, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

Административный истец Дурандин А.К. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель истца Степанян М.Р., действующая по устному ходатайству поддержала заявленные требования, указала, что земельный участок сформирован администрацией в территориальной зоне Ж2- зона застройки индивидуальными жилыми домами, и согласно заключения кадастрового инженера земельный участок не расположен в территориальной зоне Р-1, в связи с чем просила требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский городской округ» Терешкова О.В., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав пояснения истца и представителей сторон, исследовав материалы дела и представленные в нем доказательства в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Из материалов дела следует, что Дурандин А.К. с ДД.ММ.ГГГГ года является собственником земельного участка с КН , площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с категорией земель- земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ Дурандину А.К. на основании поданного им уведомления о планируемом строительстве объекта ИЖС на земельном участке с КН администрацией МО «Зеленоградский городской округ» было выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с КН , поскольку земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1- зона рекреационного назначения, согласно Правил землепользования и застройки МО «Красноторовское сельское поселение», в которой строительство жилых домов не предусмотрено.

Не согласившись с таким уведомлением администрации, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец Дурандин А.К. наделен правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав.

Оценивая требования истца, заявленные в обосновании своих доводов и давая оценку действиям ответчика, связанных с обращением истца, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ « О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (ч.1). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч. 2).

Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Данным классификатором, в том числе предусмотрены следующие виды разрешенного использования: для земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

Строительство жилых домов (объектов ИЖС) осуществляется по согласованию с органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство (п. 39 ст. 1, ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ).

С этой целью застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок,

В течение семи рабочих дней уполномоченный орган обязан рассмотреть представленные документы и направить застройщику уведомление о соответствии объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения такого объекта на земельном участке либо уведомление о несоответствии.

При этом форма указанных уведомлений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Соответствующие формы уведомлений (в частности, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке) утверждены Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр.

Случаи, когда такое уведомление может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в ч. 10 ст. 51.1 ГрК Российской Федерации, а требования к содержанию такого уведомления установлены в ч. 11 ст. 51.1 ГрК Российской Федерации.

В указанной выше норме права указано, что в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Согласно п.1 ч.7 ст. 51.1 ГрК Российской Федерации, в рамках проведения проверки по поступившему уведомлению о планируемом строительстве уполномоченный орган проверяет соответствие указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Как следует из Правил землепользования и застройки МО «Красноторовское сельское поселение», утвержденных решением поселкового Совета депутатов от 18.02.2013 за № 01\27, земельный участок с КН расположен в территориальной зоне Р-1- зоне рекреационного назначения.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к рекреационным зонам.

Согласно п. 2, 4, 9 ст. 85 ЗК Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм права истец не лишен возможности использовать земельный участок по его целевому назначению – для ведения личного подсобного хозяйства, однако строительство жилого дома на данном земельном участке до внесения изменений в Правила землепользования и застройки в части изменения территориальной зоны не возможно, поскольку градостроительный регламент такого строительства не предусматривает, в связи с чем, выданное истцу администрацией МО «Зеленоградский городской округ» уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке является законным и обоснованным.

При этом доводы представителя истца о том, что администрация формировала земельный участок в территориальной зоне Ж2 не являются основанием для выдачи уведомления о соответствии, поскольку границы земельного участка по отношению к территориальной зоне устанавливались после принятия постановления о формировании земельного участка.

Так же не является основанием для выдачи уведомления о соответствии и заключение кадастрового инженера о том, что спорный земельный участок не расположен в зоне Р-1, поскольку в какой именно зоне этот участок расположен, кадастровый инженер не указывает, при этом, где вообще расположена зона Р-1 по отношению к участку истца, не указано.

При таких установленных по делу обстоятельствах следует, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.08.2019.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2а-633/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дурандин Алексей Константинович
Ответчики
Администрация МО "Зеленоградский городской округ"
Другие
Степанян М.Р.
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Сайбель В.В.
Дело на сайте суда
zelenogradsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Дело оформлено
28.11.2019Дело передано в архив
02.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее