Дело № 12 –69
Р Е Ш Е Н И Е
г. Горнозаводск 18 октября 2018 года
Горнозаводский районный суд Пермского края в составе:
судьи Кушовой Л.Л.
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шабардина С.А.
при секретаре Федорович С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность» г. Горнозаводска на постановление по делу об административном правонарушении от 15.08.2018 года о привлечении Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность» г. Горнозаводска к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 75000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
МАУ ДО ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска обратилось в суд с жалобой, просят изменить административное наказание, назначенное на основании постановления по делу об административном правонарушении от 15.08.2018 № 83 с административного штрафа в размере 75000 рублей на предупреждение. В обоснование своих требований указали, что при назначении административного наказания не учтено, что учреждение финансируется из бюджета Горнозаводского муниципального района, денежные средства на выполнение работ по устранению нарушений не были предусмотрены в плане финансово- хозяйственной деятельности учреждения на 2018 год. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, совершено учреждением впервые, угроза причинения вреда жизни и здоровью людей отсутствует. Кроме того, на основании предписания № 60/1/1 от 25.06.2018 года был установлен срок устранения нарушений требований пожарной безопасности 27.08.2019 года. С даты получения предписания в срок до 14.08.2018 года были устранены следующие нарушения пожарной безопасности: установлены точечные дымовые пожарные извещатели в комнатах слесаря и хлораторной в каждом отсеке потолка, ограниченном строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстоянии более 0,4м. (фактически 0,53м.); установлен в сауне над дверью эвакуационного выхода эвакуационный знак указателя двери эвакуационного выхода; выполнен расчет по оценке пожарного риска, устранены нарушения: в лестничной клетке, батареи выступают из плоскости стен и расположены на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестницы (фактически установлены на площадках), в обеих лестничных клетках высота перил менее 1,2 м. (фактически 1,07 м.). На основании представления от 17.04.2017 года № 5-32-57-2017 об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, выданного прокуратурой Горнозаводского района, были устранены нарушения в установленный срок, а именно выполнены мероприятия по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности на сумму 143162 рубля 54 копейки, в том числе: установлена автоматическая пожарная сигнализация в комнате слесаря; подготовлен расчет категории по взрывопожарной опасности и пожарной опасности класса зоны для электрощитовой; установлена система оповещения людей о пожаре в подвальном этаже с постоянным рабочим местом; установлены дымовые пожарные извещатели в вестибюле первого этажа в каждом отсеке потолка; заменены двери, на лестничных клетках на втором, третьем этажах в соответствии с п. 6.18* СНиП 21-01-97*; исправлены ошибки в расчете категории по взрывопожарной и пожарной опасности для склада (на третьем этаже); выполнен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности, класс зоны для двери вентиляционной камеры; установлено устройство блокировки вентиляционной системы с автоматической установкой пожарной сигнализации; выполнено покрытие пола лестничной клетки противопожарной краской; выполнен расчет по оценке пожарного риска на имеющиеся на объекте отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности, касающиеся уменьшения высоты ограждений внутренних лестниц с перилами, а также размещения в лестничных клетках приборов отопления на высоте не соответствующей нормативной; произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. В срок до 01.09.2018 года произведена подшивка карнизных свесов чердачного покрытия из винилового сайдинга. Оставшиеся выявленные нарушения внесены в план ФХД на 2019 год и будут устранены в срок до 27.08.2019 года.
Представитель в судебном заседании заявленные требования поддерживает, пояснил, что наличие выявленных нарушений не оспаривает, в 2018 году была проведена проверка, были выявлены нарушения, до вынесения предписания, выполнено больше половины требований, учреждение не простаивало, нарушения исправляли, в связи с недостающим финансированием они не могут выполнить некоторые пункты. 25.06.2018 года нарушения были выявлены повторно, они были устранены частично, на 15.08.2018 года оставалось 8 нарушений.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 86). О причинах своей неявки суду не сообщали, об отложении судебного заседания не просили.
Суд, заслушав представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Судом установлено, что 15.08.2018 года заместителем главного Государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальных районов по пожарному надзору Кирьяновым И.С. было вынесено Постановление № 83 об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность» г. Горнозаводска по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 75000 рублей. Из которого следует, что в период с 19.06.2018 года до 25.06.2018 проведена проверка Главным Государственным инспектором Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальных районов по пожарному надзору Даниловым А.В. здания МАУ ДО ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска по адресу: г. Горнозаводск, ул. Школьная, 2. По результатам проведенной проверки, установлено, что учреждение нарушило требования пожарной безопасности, указанные в акте проверки от 25.06.2018 года № 60 (л.д.73-76).
Согласно протоколу № 83 от 17.06.2018 года об административном правонарушении МАУ ДО ДООЦ «Юность» нарушило требования пожарной безопасности, а именно: конструкция (стены) в фойе первого этажа способствует скрытому распространению горения, каркас выполнены из деревянных брусков пункт 7.8 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; конструкция (стены) в помещении администратора на первом этаже способствует скрытому распространению горения, каркас выполнены из деревянных брусков пункт 7.8 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; отсутствуют на первом этаже двери в лестничных клетках №17,16 по паспорту БТИ пункт 23 д Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, п. 14 СНиП II-В.11-58 п. 29 СНиП II-В.10; в комнатах слесаря и хлораторной в каждом отсеке потолка, ограниченном строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстоянии более 0,4 м, установлено по одному точечному дымовому пожарному извещателю пункт 12.20 НПБ 88-2001; заполнение дверного проема в противопожарной перегородке 1 типа отделяющей комплекс помещений сауны от подвала выполнено не в противопожарном исполнении 2 типа (установлена не противопожарная дверь) пункт 1.81* СНиП 2.08.02-89*, п. 5.14 табл. 1,2 СНиП 21-01-97*; в подвальном этаже предел огнестойкости строительных конструкций (металлические балки перекрытия) не соответствуют пределу огнестойкости для здания 2 степени огнестойкости, пункт 5.18, табл. 4 СНиП 21-01-97*; в лестничной клетке, батареи выступают из плоскости стен и расположены на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестницы (фактически установлены на площадках) пункт 4.9 СНиП II-2-80; пункт 6.32 СНиП 21-01-97*; конструкции карнизов, подшивки карнизных свесов чердачного покрытия выполнены не из материалов НГ, Г1 (деревянные не защищенные) (крыша переделана в 2014 году) часть 3 статья 4, пункт 2 часть 1 статья 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.4.5 СП 2.13130-2012; в обеих лестничных клетках высота перил менее 1,2 м. (фактически 1,07м.) часть 3 статья 4, пункт 2 часть 1 статья 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; для зданий высотой 10 м и более до карниза кровли не предусмотрели выход на кровлю из лестничных клеток непосредственно или через чердак, пункт 8.3* 6.32 СНиП 21-01-97*; произведено отступление от проектных решений по монтажу кровельного пирога (применен незащищенный пенопласт) (раздел 4 лист 3 ШИФР 24.01.2014-ПЗ-КР Проектной документации) (требовались - утеплитель теплоизоляционные плиты ISOVER OL-K-30-UPO и утеплитель Rocwool) пункт 4.2 СНиП 21-01 -97*; двери, ведущие с первого этажа в помещении машинного отделения из помещения по паспорту БТИ № 7, 8 менее 0,7 метра фактически 0,57, 0,58 м. пункт 6.27 СНиП 21-01-97*, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.л.д. 92-96).
Суд считает, что протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении юридического лица МАУ ДО ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска составлен в пределах полномочий должностного лица. Рассмотрение дела об административном правонарушении 15.08.2018 года должностным лицом соответствует нормам ст. 23.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Составление протокола об административном правонарушении и его рассмотрение происходило в присутствии представителя учреждения.
Вина юридического лица МАУ ДО ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки от 25.06.2018 года, протоколом об административном правонарушении от 17.07.2018 года.
Действия юридического лица МАУ ДО ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8. 32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Давность привлечения юридического лица МАУ ДО ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска к административной ответственности, предусмотренная ст.4.5. КоАП РФ не нарушена. Жалоба на оспариваемое постановление от 15.08.2018 года подана 22.08.2018 года (л.д. 4), то есть, в установленный законом срок.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Представитель юридического лица просит учесть, что ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, некоторые требования пожарного надзора выполнены, заменить назначенный штраф на предупреждение.
Доводы жалобы основанием для изменения оспариваемого постановления не являются, административное наказание в виде штрафа назначено с применением положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф назначен в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из смысла ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение, как мера административного наказания, применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.
Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Следовательно, исходя из обстоятельств дела, за совершение данного правонарушения не подлежит назначению административное наказание в виде предупреждения, поскольку учреждением образования создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Относительно доводов о том, что часть нарушений на момент рассмотрения протоколов была устранена, то устранение нарушений после их выявления не освобождает от ответственности за указанные нарушения, поскольку административное наказание является мерой ответственности за совершенное правонарушение, устранение нарушений может учитываться для вида и размера административного наказания.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку нарушения требований пожарной безопасности имеют высокую степень общественной опасности, влекут возникновение угрозы жизни и здоровью людей, значительный материальный ущерб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного Государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальных районов по пожарному надзору Кирьянова И.С. о назначении административного наказания № 83 от 15.08.2018 года в отношении Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность» г. Горнозаводска оставить без изменения, жалобу оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Горнозаводский районный суд в течение 10 дней.
Судья Л.Л. Кушова