Решение по делу № 2а-2083/2020 от 15.05.2020

64RS0045-01-2020-002548-77

Решение

Именем Российской Федерации

05 июня 2020 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Бивол Е.А.,

при секретаре Гавриловой Т.С.,

помощника прокурора Кировского района города Саратова Сидоровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции №3 в составе Управления МВД России по городу Саратову к Мельников С.В. об установлении административного надзора,

установил:

отдел полиции №3 в составе Управления МВД России по городу Саратову обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мельникова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>.

Требования мотивированы тем, что 18 декабря 2008 года Мельников С.В. был осужден приговором Базарно-Карабулакским районным судом г. Саратова по ч. 4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 12 мая 2011 года приговор изменен на срок 9 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 28 августа 2018 года Мельников С.В. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Саратовской области. В мае 2020 года Мельников С.В. был внесен в списочный учет ОП № 3 в составе Управления МВД России по г. Саратову, как лицо, которое по формальным признакам подпадает под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». 30 мая 2019 года Мельников С.В. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. 26 апреля 2020 года Мельников С.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, где также назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. По месту жительства Мельников С.В. характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Таким образом, административный истец, ссылаясь на п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64-ФЗ или Федеральный закон), считает, что имеются основания для постановки Мельникова С.В. под административный надзор, поскольку он, являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную (срок погашения судимости 28 августа 2026 года) судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ. С учетом изложенного, отдел полиции № 3 в составе Управления МВД России по городу Саратову просит установить административный надзор в отношении Мельникова С.В. на срок 3 года с момента вступления в законную силу решения суда; запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации; запретить выезд за пределы Саратовской области без разрешения специальных органов; обязать являться для регистрации в ОВД по избранному месту жительства 4 раза в месяц по установленному графику; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток (промежуток времени с 22.00 ч. до 06.00 ч. по местному времени).

Представитель административного истца Лукпанова И.Н., действующая на основании доверенности, просила удовлетворить исковые требования, как подтвержденные представленными доказательствами, а также рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Мельников С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу предъявленных требований возражений не представил.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района города Саратова Сидорова Н.В. просила заявленные требования удовлетворить, указывая при этом, что они основаны на законе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона №64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствие с ч. 1 ст. 3 Закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, согласно п.2 ч.3 ст.3 данного закона, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2 ст.4 Закона №64-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что 18 декабря 2008 года Мельников С.В. был осужден приговором Базарно-Карабулакским районным судом г. Саратова по ч. 4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 12 мая 2011 года приговор изменен на срок 9 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

28 августа 2018 года Мельников С.В. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Саратовской области.

30 мая 2019 года Мельников С.В. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. 26 апреля 2020 года Мельников С.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, где также назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Кроме того, в мае 2020 года Мельников С.В. был внесен в списочный учет ОП № 3 в составе Управления МВД России по г. Саратову, как лицо, которое по формальным признакам подпадает под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ имеются основания для постановки Мельникова С.В. под административный надзор.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п.26 постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть первая статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона).

Исходя из пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ, действовавшего в момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

По месту жительства Мельников С.В. характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

Судимость Мельникова С.В. в настоящее время не погашена (срок погашения судимости 28 августа 2026 года).

Установление определенных обязанностей на период административного надзора предусмотрено положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и те обязанности, которые просит установить административный истец за рамки положений данного закона не выходят.

С учетом вышеприведенных разъяснений Верховного Суда РФ в данном случае в отношении Мельникова С.В. подлежит установлению административный надзор по основаниям п.2 ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ срок административного надзора для категории лиц, к которым относится Мельников С.В., устанавливается от 1 до 3-х лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд находит административные исковые требования отдела полиции № 3 в составе Управления МВД России по городу Саратову об установлении в отношении Мельникова С.В. административного надзора соответствующими положениям Закона №64-ФЗ и, как следствие, подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, личность административного ответчика, суд не находит оснований для установления обязательной явки четыре раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, предусмотренный п.5 ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ, и полагает правильным установить обязательной явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, запрет на пребывания вне жилого помещения в ночное время не подлежит распространению на время исполнения истцом трудовых обязанностей.

С учетом изложенного, суд полагает, что оснований для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований у суда не имеется, поскольку как указывалось выше, административный надзор устанавливается только в отношении лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, к каковым относится Мельников С.В.

Что касается объема установленных ограничений, то суд отмечает, что поднадзорное лицо в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона № 64-ФЗ имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствам.

Также поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Мельникову С.В.., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ он вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-176, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

установить в отношении Мельников С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении Мельников С.В. на срок административного надзора административные ограничения:

- запретить пребывание в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков;

- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации;

- запретить выезд за пределы Саратовской области без разрешения специальных органов;

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц по установленному графику;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов по местному времени), за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей.

Наблюдение за соблюдением Мельников С.В. установленных судом ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Саратова.

Судья Е.А. Бивол

2а-2083/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Кировского района г. Саратова
ОП № 3 УМВД России по г. Саратову
Ответчики
Мельников Станислав Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Бивол Елена Александровна
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2020Судебное заседание
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее