ДД.ММ.ГГГГ Дело № 5-1300/15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья <адрес> суда Санкт-Петербурга Федюшина Я.В.,
Рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении в отношении
<данные изъяты>, местонахождение: Санкт-Петербург, <адрес>, состоящего на учете в МИФНС № по Санкт-Петербургу, № ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
В Невский районный суд Санкт-Петербурга поступил материал о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ ООО «Реал».
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд разрешает в том числе вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Суд, изучив представленные материалы административного дела, приходит к выводу о необходимости возвращения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела в отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес> Санкт-Петербурга.
При этом, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
Частью 1 ст. 32 Закона N 115-ФЗ установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории РФ осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом РФ или Правительством РФ.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории РФ, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 10 настоящей статьи (ч. 2 ст. 32 Закона N 115-ФЗ). В настоящее время при осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории РФ применяются положения Закона N 294-ФЗ, а также положения, установленные Приказом МВД России N 338, ФМС России N 97 от 30.04.2009 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" (далее - Административный Регламент).
Административный Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями, вне зависимости от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальных предпринимателей, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере миграции (пункт 1 Административного Регламента).
В соответствии с п. 20 Административного Регламента исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда включает в себя следующие административные процедуры: принятие решения о проведении проверки; издание соответствующего распоряжения; подготовка к проведению проверки; осуществление проверки; подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом должностного лица или законного представителя объекта проверки; принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер.
Пунктами 28 - 32 Административного Регламента установлен порядок издания распоряжения о проведении проверки.
Согласно п. 64 Административного Регламента по результатам проверки составляется акт проверки.
Таким образом, при осуществлении проверки издание распоряжения о проведении проверки и составление акта по результатам проверки является обязательным.
Однако, в нарушение данного положения, в материалах дела отсутствуют сведения об основаниях осуществления проверки юридического лица, в результате которой были выявлены осуществляющие трудовую деятельность граждане: отсутствует распоряжение о проведении проверки, а также документ, дослуживший поводом для проведения проверки. Данное обстоятельство ставит под сомнение допустимость доказательств, собранных по делу, что исключает у суда возможность принятия решения по делу в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ.
Также, в материалах дела не представлены результаты проводившейся при осмотре помещений юридического лица фотосъемки.
Кроме того, как усматривается из представленных суду материалов, в деле отсутствуют сведения об извещении юридического лица о проведении в отношении него проверки.
При таких обстоятельствах, ввиду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, и их неправильным оформлением, суд приходит к выводу о необходимости возврата материала дела об административном правонарушении в орган, составивший материал.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ст. 29.4 КоАП РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материал о привлечении к административной ответственности за нарушение ст. 18. 15 ч. 4 КоАП РФ <данные изъяты> в УФМС России по <адрес> и <адрес> для устранения допущенных нарушений в установленный административным законодательством срок.
Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии определения.
Судья: Я.В.Федюшина