Решение по делу № 5-589/2024 от 15.11.2024

        Копия

        № 5-589/2024

        УИД 63RS0045-01-2024-010670-50

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 декабря 2024 года                                                                                        г. Самара

Судья Промышленного районного суда г. Самары Мамакина В.С. рассмотрев дело № 5-589/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Долгополова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес>

    УСТАНОВИЛ

        Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ Долгополова Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ примерно в ДД.ММ.ГГГГ находясь по адресу: <адрес>, в социальной сети «Одноклассники» опубликовал комментарий <данные изъяты> что является дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации, чем подрывал доверие к проведению с согласия СФ ФС РФ, что является дискредитацией ВФ РФ.

        Действия Долгополова Е.Ю. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

        Долгополов Е.Ю. в судебное заседание не явился. Извещен надлежаще.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, оперуполномоченный ОУР УМВД России по г.Самаре Алимагомедова Н.Д. в судебном заседании протокол поддержала, просила привлечь Долгополова Е.Ю. к административной ответственности.

        Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

В силу пункта "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 10.1 Федерального закона N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

На основании Указов Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72 Луганская и Донецкая Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.

Постановлением от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

          В ходе рассмотрения административного дела установлено, что Долгополов Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ находясь по адресу: <адрес>, под постом в социальной сети «Одноклассники» разместил комментарий <данные изъяты> чем совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

        Вина Долгополова Е.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

        - протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении;

        - объяснениями Долгополова Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он указал, что ДД.ММ.ГГГГ находясь по месту своего проживания разместил видео <данные изъяты> Вину признал, в содеянном раскаялся;

        - рапортом ООУР Управления МВД России по г.Самаре от ДД.ММ.ГГГГ по факту выявления правонарушения в отношении Долгополова Е.Ю.,

        - актом исследования контента, размещенного на странице в социальной сети от ДД.ММ.ГГГГ

        - скрин-шотом интернет страницы,

        - предварительной лингвистической оценкой, проведенной ЭКЦ ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой в представленном материале в отношении Долгополова Е.Ю. обнаружены признаки, характеризующие действия ВС РФ, как преступные, захватнические, фашистские, связанные с геноцидом, и др. (оккупанты),

        и другими материалами дела.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ характеризуется совершением виновным лицом публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации указанных целях.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относится к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Квалификация умышленного деяния всегда сопряжена с осознанием правонарушителем факта общественной опасности.

В данном случае общественная опасность совершения указанного правонарушения выражается в подрыве доверия у неопределенного круга лиц, относительно использования Российской Федерацией Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной операции за пределами страны, целью которой является обеспечение безопасности Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Критериями публичности выступают: неопределенный круг лиц и отсутствие направленности на совершение конкретных противоправных деяний.

Дискредитация есть умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении Долгополовым Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и виновности Долгополова Е.Ю. в его совершении.

Содержание комментария, размещенного Долгополовым Е.Ю. в открытом доступе в сети Интернет социальной сети «Одноклассники», направлено на подрыв доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации, на формирование негативного отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации, на дискредитацию их использования в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Действия Долгополова Е.Ю. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии Долгополова Е.Ю. и им получен.

Права, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У. разъяснены, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

В качестве смягчающего обстоятельства суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание Долгополовым Е.Ю. вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает данные, характеризующие личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципом соразмерности и справедливости, полагает возможным назначить Долгополову Е.Ю. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Долгополова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в 60-дневный срок по вступлении данного постановления в законную силу по реквизитам получателя: Получатель платежа: <данные изъяты>

Разъяснить, что в силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Промышленного районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Фадеева, д. 58 «а», каб.111.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

        Судья                                                                                 В.С. Мамакина

Копия верна.

Судья-

Подлинный документ находится в материалах дела об административном правонарушении № 5-589/2024 (УИД 63RS0045-01-2024-010670-50) Промышленного районного суда г. Самары

5-589/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Долгополов Евгений Юрьевич
Суд
Промышленный районный суд г. Самара
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
15.11.2024Передача дела судье
15.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2024Рассмотрение дела по существу
19.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее