Дело №
№
РЕШЕНИЕ
08 апреля 2022 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО3
при помощнике судьи ФИО4,
при участии защитника ФИО1, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ИГЖН ФИО7, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО2 – ФИО1 на постановление заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №л по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №л директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО2 – ФИО1 обратился в суд с жалобой.
В жалобе указывает, что утверждения о том, что ФИО2 отказался предоставить доступ сотрудникам АО «Газпром газораспределение Пермь» для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (далее ТО ВДГО) не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В постановлении указано, что работы не проведены в связи с отказом ФИО2 в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по ТО ВДГО, однако заявитель ни своими действиями, ни бездействием не отказывал в допуске к таким работам.
Акты об отказе в допуске от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не могут являться допустимыми доказательствами поскольку составлены односторонне, без присутствия представителей Общества.
Уведомления АО «Газпром газораспределение Пермь» получены своевременно, несмотря на то, что в уведомлениях были указаны даты и времени проведения работ в рабочие дни, ФИО2 принял своевременно и надлежащие меры. Заявителем инициированы и проведены внеочередные общие собрания собственников помещений, решения которых оформлены протоколами. Всем собственникам направлены письменные уведомления о проведении работ и с разъяснением последствий отказа в допуске. Уведомления были размещены в местах доступа- на входных дверях в подъезды, в почтовые ящики, что подтверждается фотоснимками, а так же через средства массовой информации – напечатана статья в газете «Территория Пермь».
Договорами не предусмотрен порядок допуска в квартиры. Поводом обращения АО «Газпром газораспределение Пермь» в ИГЖН и основанием для возбуждения административного производства явились случаи необеспечения со стороны отдельных собственников квартир в МКД доступа специалистов АО «Газпром газораспределение Пермь» в квартиры. Заявитель не имеет законных оснований по осуществлению к допуску работников специализированных организаций в квартиры и не могут обязать собственников квартир предоставить такой доступ.
Заявитель считает, что ООО «<данные изъяты>» исполнены все обязанности, предусмотренные п. 42 Правил № и условиями договоров, заключенных с АО «Газпром газораспределение». При таких обстоятельствах, в действиях ФИО2 отсутствует вина и состав административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилось, извещено, представило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник ФИО1, в судебном заседании жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
В судебном заседании представитель Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО7 с жалобой не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании допрошена свидетель ФИО8, которая проживает в доме по адресу: <адрес>, пояснила, что в <адрес> подъездов пять этажей, на входных группах около подъезда висели уведомления о том, что будет проводиться проверка газового оборудования. Из объявления вывешенного около подъезда она узнала когда придет газовая служба. В июне 2021 она была дома и газовщики приходили.
В судебном заседании допрошена свидетель ФИО9, которая проживает в доме по адресу: <адрес>, пояснила, что в <адрес> подъезда и пять этажей, она из объявления, вывешенного около подъезда узнала, что будет проводиться проверка газового оборудования. Первый раз когда должны были прийти газовщики, она брала увольнение на работе, но газовщики не пришли. Во второй раз газовщики не пришли.
В судебном заседании допрошен свидетель ФИО10, который является слесарем ЭРГ в АО «Газпром газораспределение Пермь». Он должен был в доме по адресу: <адрес> провести осмотр газового оборудования в квартирах и газовое оборудование в многоквартирном жилом доме. ДД.ММ.ГГГГ не смогли попасть во все квартиры, поскольку жильцы и собственники квартир не были уведомлены о том, что газовая служба будет проводить проверку газового оборудования. Он не помнит висело или нет объявление на указанном доме, поскольку это не важно так как фактически не было обеспечено допуск газовой службы в квартиры. Был составлен акт о невозможности.
В судебном заседании допрошена свидетель ФИО11, которая является ведущим инженером ООО «<данные изъяты>», и пояснила, что о проведении работ по ТО ВДГО в домах уведомление от газовой службы получили, организовали собрания собственников, вывесили объявления, а так же, в почтовые ящики были опущены уведомления. Она присутствовала в ходе проведения работ ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники газовой службы не смогли зайти во все квартиры, по причине того, что двери квартиры никто не открыл. Среди причин по которым не были открыты двери назвала, что жильцов не было дома, либо не хотели открывать, либо не успевали открыть дверь, так как сотрудники газовой службы очень быстро проходили по подъезду. Акт она не хотела подписывать без замечаний, но сотрудники газовой службы выхватили у нее акт. В ходе проверки сотрудники газовой службы осмотр квартир осуществляли по списку. Собственники квартир, которые не проживают в своих квартирах полагает, что их могли уведомить квартиранты о проведении работ по ТО ВДГО.
В судебном заседании допрошена свидетель ФИО12, которая является начальником ТПО ООО «<данные изъяты>», и пояснила, что управляющая компания получила уведомления о проведении работ по ТО ВДГО от газовой службы и за 10 вывесили объявления, провели собрания. Сотрудники газовой службы не смогли зайти во все квартиры, по причине того, что так считали жильцы и сотрудники газовой службы не ждут когда откроют двери. Собственников квартир обзванивали.
В судебном заседании допрошена свидетель ФИО13, которая является инженером ООО «<данные изъяты>», и пояснила, что она присутствовала при повторном осмотре с сотрудниками газовой службы по адресу: <адрес>, ходили поквартирно, в те квартиры в которые не попали при первичном осмотре. В некоторых квартирах двери никто не открыл. Управляющая компания получила уведомления о проведении работ по ТО ВДГО от газовой службы и за 10 дней до осмотра вывесила объявления на доме, опустили в почтовые ящики уведомления, при этом устанавливали собственников жилых помещений и дозванивались до них. 100 % квартиры не были проверены.
Судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Судья, полно и всесторонне изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации» и утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.
В целях исполнения указанной нормы, Постановлением Правительства Российской Федерации 14 мая 2013 года N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее по тексту - Правила).
Пунктом 4 данных Правил установлено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Пункт 8 Правил устанавливает, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.
Согласно подпункту «г» пункта 42 Правил заказчик обязан: обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
В соответствии с п. 44 указанных Правил, исполнитель вправе посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 Правил.
Выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с Правилами.
Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть «Интернет», путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.
В случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 Правил.
Исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения. Также, исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.
При отсутствии ответа заказчика исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение, способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ООО «<данные изъяты>» имея лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляет управление домами по адресу: <адрес>.
Между АО «Газпром газораспределение Пермь» -Исполнитель и ООО «<данные изъяты>»-Заказчик заключен договор №/ВДГО ДД.ММ.ГГГГ о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газовогооборудовани (ТО ВДГО) многоквартирного дома, на основании которого Исполнитель обязуется за плату 1 раз в год проводить техническое обслуживание внутридомового газовогооборудования многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении Заказчика. Услуги проводятся в соответствии с согласованным Сторонами графиком проведения технического обслуживания ВДГО многоквартирных жилых домов. Обязанности заказчика определены в разделе 3 договора. Пунктом 3.1.4 предусмотрена обязанность заказчика –обеспечить Исполнителю доступ в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, для чего Заказчик:
-Направляет собственникам (пользователя) газифицированных помещений многоквартирного дома предварительное уведомление о проведении планового ТО ВДГО любым способом обеспечивающим его получение не позднее чем за 10 дней до дня проведения ТО ВДГО и позволяющим достоверно установить его получение;
-информирует собственников (пользователей) газифицированных помещений в многоквартирного дома о последствиях недопуска ими Исполнителя в занимаемое жилое помещение или нежилое газифицированное помещение для проведения технического обслуживания и ремонта ВДГО в согласованную дату и время.
К представленной жалобе приложен договор заключенный между АО «Газпром газораспределение Пермь» -Исполнитель и ООО «<данные изъяты>»-Заказчик №(ВДГО)-ТО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газовогооборудовани (ТО ВДГО) многоквартирного дома, на основании которого Исполнитель обязуется за плату 1 раз в год проводить техническое обслуживание внутридомового газовогооборудования многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении Заказчика. Обязанности заказчика определены в разделе 3 договора. Пунктом 3.1.4 предусмотрена обязанность заказчика –обеспечить Исполнителю доступ к ВДГО в соответствии с п. 42 Правил №.
Согласно подпункту "г" пункта 42 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № заказчик обязан: обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
Материалами дела подтверждено, что АО «Газпром газораспределение Пермь» ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «<данные изъяты>» направлено уведомление в рамках требований пунктов 46 - 47 Правил № о проведении ТО ВДГО ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Данные уведомления вручены, что подтверждается уведомлениями о вручении.
В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпром газораспределение Пермь» ТО ВДГО, доступ к внутридомовому газовому оборудованию многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не обеспечен, о чем свидетельствует акт об отказе в допуске к внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от ДД.ММ.ГГГГ с указанием причины отказа.
В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпром газораспределение Пермь» ТО ВДГО, доступ к внутридомовому газовому оборудованию многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не обеспечен, о чем свидетельствует акт об отказе в допуске к внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от ДД.ММ.ГГГГ с указанием причины отказа.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Жилищная Управляющая Компания» направлено повторное уведомление о проведении ТО ВДГО ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, и о проведении ТО ВДГО ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Данные уведомления вручены, что подтверждается уведомлениями о вручении.
Согласно представленным в материалы дела актам об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, составленными представителями АО «Газпром газораспределение Пермь» причина отказа в допуске сотрудников АО «Газпром газораспределение Пермь» к внутридомовому газовому оборудованию указана как отсутствие уведомления собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения ТО ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении КУ, что явилось препятствием для проведения технического внутриквартирного газового обслуживания.
В нарушение требований п. 50 Правил № директор ООО «<данные изъяты>» в течение 7 дней со дня получения извещения дату и время проведения обследования не согласовал, ответ на извещение в адрес АО «Газпром газораспределение Пермь» не направил.
В связи с тем, что директор ООО «<данные изъяты>» в течение 7 дней со дня получения извещения не согласовал дату и время проведения обследования, АО «Газпром газораспределение Пермь» во исполнение пункта 51 Правил №
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФИО2, является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
ФИО2, являясь должностным лицом ООО «<данные изъяты>», осуществляя организационно-распорядительные функции, зная о возложенных на него обязанностях по обеспечению АО «Газпром Газораспределение Пермь» доступа в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, в нарушение пп. «г» п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», будучи уведомленным надлежащим образом о проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, отказал в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме.
При этом доводы жалоба суд считает необоснованными, поскольку проведение собрания жильцов, размещение уведомлений, даже при наличии доказательств того, что они были развешены перед входом в подъезд не свидетельствуют о том, что обязанность, установленная п. 42 Правил № и договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газовогооборудовани (ТО ВДГО) многоквартирного дома не была исполнена, а именно Заказчик в лице директора ФИО2 не обеспечил доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 Правил № 410. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Заказчик в лице директора Батькаева Ю.Н. обеспечил допуск с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 Правил № 410 (пункт 47 Правил №).
Пунктом 47 Правил № 410 установлено, что в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.
Пункт 48. Правил № 410 Исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения.
Пункт 49. Правил № 410 Исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.
Пункт 50. Правил № 410 Заказчик обязан сообщить в течение 7 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Если заказчик не может обеспечить допуск сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение в течение ближайших 10 дней, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения указанных работ.
Пункт 51. Правил № 410 При невыполнении заказчиком положений пункта 50 настоящих Правил исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Пункт 52. Правил № 410 Исполнитель в согласованные с заказчиком дату и время выполняет работы по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, связанные с необходимостью получения доступа в соответствующее жилое или нежилое помещение.
Пункт 53. Правил № 410 Если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.
В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.
Копия акта направляется исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы жилищного надзора (контроля).
Проанализировав указанные положения Правил № 410 судья приходит к выводу, что Заказчик после того как Исполнитель не смог осуществить техническое обслуживание в квартирах при первом выходе, по указанным адресам, не предпринял мер по соблюдению порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 Правил № 410, что так же фактически привело к тому, что представители специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме не смогли попасть в жилые квартиры в которых находилось газовое оборудование.
С учетом того, что ООО «Жилищная Управляющая Компания» не ответила на повторное уведомление АО «Газпром газораспределение Пермь», а также 2 раза не обеспечило доступ сотрудников АО «Газпром газораспределение Пермь» в помещения многоквартирного дома для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в установленные дату и время, то сотрудником АО «Газпром газораспределение Пермь» правомерно составлен акт об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования и о невозможности проведения работ.
Иного времени, в отличие от указанного АО «Газпром газораспределение Пермь», для проведения работ, ООО «Жилищная Управляющая Компания», не согласовало.
Вопреки доводам жалобы, представленные в материалы дела акты об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от соответствуют требованиям пункта 53 Правил № 410, подписаны сотрудником АО «Газпром газораспределение Пермь» и 2 незаинтересованными лицами. Копия акта направлена в адрес управляющей компании почтовым отправлением.
Сведения, содержащиеся в данных актах объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 к административной ответственности по ч.3 ст. 9.23 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.23 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №л, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения. Выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой директором ООО «<данные изъяты>» является ФИО2 Лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сведениями, согласно которым дома по адресу: <адрес>, включены в лицензионную деятельность ООО «<данные изъяты>». Актами об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию от 18,06.2021, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в домах по адресам <адрес>, ООО «<данные изъяты>» отказала в допуске сотрудников АО «Газпром Газораспределение Пермь» ПФ к внутридомовому газовому оборудованию для проведения технического обслуживания – отсутствие уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения ТО ВДГО и о плановом перерыве и предоставлении КУ. Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направленными в адрес директора ООО «<данные изъяты>» о проведения планового технического обслуживания ВДГО. Почтовым уведомлением о получении уведомлений. Договором №/ВДГО от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «Газпром газораспределение Пермь» и ООО «<данные изъяты>» о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) многоквартирного дома. Договором № (ВДГО)-ТО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «Газпром газораспределение Пермь» и ООО «<данные изъяты>» о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) многоквартирного дома.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Заявителем в обоснование жалобы суду представлены и судом исследованы письменные документы: протокол внеочередного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; акты ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалы; уведомления АО «Газпром газораспределение Пермь»; акты технического обслуживания; акты о приемке выполненных работ, Информационно-аналитическую газету «Территория Пермь».
Указанные доказательства в совокупности и по отдельности не свидетельствуют, о том, что пп. «г» п. 42 Правил № 410 был исполнен и сотрудники газовой службы были допущены вовсе жилые помещения.
Так же свидетельские показания, подтверждают, что 2 жильца дома, видели уведомления расположенные в подъезде дома, однако данные свидетели не подтверждают, что директором ФИО2 предприняты все меры которые позволили уведомить всех собственников и пользователей жилых помещений о предстоящих работах по проверке и обслуживанию газового оборудования и исполнить обязанность, предусмотренную в договоре - обеспечить Исполнителю доступ к ВДГО в соответствии с п. 42 Правил № 410.
При этом свидетельскими показаниями ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 подтверждается, что собственники и пользователи жилых помещений в ходе проведения работ по проверке и обслуживанию газового оборудования двери в жилые помещения не открывали.
Проведение ДД.ММ.ГГГГ, в целях информирования граждан, внеочередного общего собрания жильцов дома по адресу: <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ собрание жильцов дома по адресу: <адрес>А, так же не свидетельствует о получении всеми собственниками информации о проведении работ, поскольку на собрании присутствовало только 70 % собственников помещений по адресу: <адрес> и 78% собственников помещений по адресу: <адрес>А.
Доказательств направления собственникам письменных уведомлений о проведении ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ работ по ТО ВДГО с разъяснениями последствий отказа в допуске, в подтверждение своих доводов по жалобе, заявителем суду не представлено.
Вместе с тем, доказательств наличия каких-либо объективных, независящих от должностного лица ФИО2, обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанности, а также доказательств принятия им всех зависящих от него мер для исполнения требований закона, за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность, суду представлено не было.
Утверждение заявителя жалобы, и показания свидетелей ФИО8, ФИО9, о наличии информации о проведении планового технического обслуживания ВДГО в местах общего пользования, а также в средствах массовой информации, в газете «Территория Пермь», не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого правонарушения.
Оценив, представленные доказательства, на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт нарушения пп. «г» п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», судья приходит к выводу, что действия ФИО2 правильно квалифицированы административным органом по ч.3 ст.9.23 КоАП РФ.
Само по себе не согласие ФИО2 с оспариваемым постановлением, не может являться основанием для его отмены.
Таким образом, на дату уведомления АО «Газпром газораспределение Пермь» о плановом проведении ТО ВДГО, директор ООО «<данные изъяты>» не обеспечил доступ сотрудников АО «Газпром газораспределение Пермь» в жилые помещения для планового проведения ТО ВДГО, путем информирования жителей дома о плановом осмотре, обратного в материалы дела не представлено.
Выбранный ООО «<данные изъяты>» способ извещения собственников жилых помещений по адресу: <адрес>, Боровая, 30а, о проведении планового технического обслуживания ВДГО не обеспечивает его получение всеми собственниками и не позволяет достоверно установить его получение.
Доводы жалобы о недоказанности факта отказа в допуске в жилые помещения, недопустимости доказательств, являются необоснованными и подлежат отклонению.
Не предоставление ООО «<данные изъяты>» для подписания актов об отказе в допуске не свидетельствует о незаконности данных актов, поскольку в соответствии с пунктом 3.2.2 Договора № (ВДГО)-ТО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ и №/ВДГО от ДД.ММ.ГГГГ, заказчик имеет право присутствовать и контролировать процесс оказания услуг, предусмотренных настоящим договором, проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ при проведении технического обслуживания ВДГО многоквартирного дома.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<данные изъяты>», имея возможность лично присутствовать и контролировать процесс оказания услуг АО «Газпром газораспределение Пермь», своим правом не воспользовался, при проведении осмотра не присутствовал, представителя не направил, в связи с чем, факт не допуска зафиксирован в отсутствие заказчика.
Согласно п. 2 Правил, внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме - являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (отпусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Таким образом, внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме находится, в том числе, в жилых помещениях до запорной арматуры (крана) включительно, к которым ООО «Жилищная Управляющая Компания», являясь заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, должно было обеспечить доступ представителей исполнителя для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования.
С учетом изложенного, доводы заявителя о том, что он не обладает законными полномочиями по осуществлению допуска работников в квартиры собственников, не исключает его вины.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности ФИО2 в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Доводы, изложенные заявителем в жалобе сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки должностным лицом, а также к выражению несогласия с произведенной должностным лицом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной должностным лицом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
ООО «Жилищная Управляющая Компания» является субъектом малого предпринимательства (л.д. 47 материала по делу об административном правонарушении).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Вместе с тем в рассматриваемом случае судом не установлено наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи назначенное наказание в виде штрафа на может быть заменено на предупреждение.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ предусмотрено, что на должностных лиц налагается штраф в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей., назначение наказания ФИО2 виде штрафа в размере 6 500 руб. в постановлении не мотивировано, суд приходит к выводу, что размер назначенного наказания в виде штрафа следует уменьшить до 5 000 руб.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, при проверке его законности, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника ИГЖН <адрес> ФИО6 №л от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 5 000 рублей.
В остальной части постановление заместителя начальника ИГЖН <адрес> ФИО6 №л от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, ставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья/подпись/
Копия верна.
Судья ФИО3