Дело № 2а-1958/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республики Коми 24 октября 2018 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Дзерина Е.П.,
при секретаре Дубовиковой Е.П.,
с участием помощника прокурора г. Воркуты Шуткиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении административного надзора в отношении Кравченко Владимира Ивановича, (дата обезличена) г.р., уроженца (сведения обезличены),
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с требованиями об установлении административного надзора в отношении Кравченко В.И. на срок 1 год 6 месяцев с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.
В обоснование иска указано, что приговором мирового судьи Тундрового судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 09.08.2016 Кравченко В.И. осужден по ч. 1 ст. 139, ч. 5 ст. 69 УК РФ при наличии в его действиях рецидива преступлений к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания Кравченко В.И. имел 2 взыскания и 1 поощрение. Освободившись из мест лишения свободы (дата обезличена) по отбытию срока наказания, Кравченко В.И. четыре раза был привлечен к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками.
Стороны извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, административный ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям не имеет. С учетом положений ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, ответственность за которые предусмотрена гл. 6, 19, 20 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что приговором мирового судьи Тундрового судебного участка г. Воркуты от 09.08.2016 Кравченко В.И. осужден по ч. 1 ст. 139, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в его действиях установлен рецидив преступлений. Кравченко В.И. по месту отбывания наказания характеризовался периодически отрицательно и за нарушение установленного порядка отбывания наказания на Кравченко В.И. налагалось два взыскания, также имел одно поощрение за активное участие в воспитательных мероприятиях. Освободившись из мест лишения свободы (дата обезличена) по отбытию срока наказания, Кравченко В.И. три раза был привлечен к административной ответственности 16.08.2018 по ст. 6.1.1 КоАП РФ по факту нанесения побоев, 16.08.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ по факту появления в общественных местах в состоянии опьянения, 03.09.2018 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ по факту мелкого хулиганства. По месту проживания Кравченко В.И. характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, не трудоустроен.
Таким образом, учитывая, что Кравченко В.И. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления при рецидиве преступлений, т.е. относится к категории лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, совершил в течение одного года административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с употреблением алкогольных напитков, имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, на срок, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, погашается по истечении трёх лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд считает необходимым установить Кравченко В.И. для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на Кравченко В.И. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный надзор на срок 1 год 3 месяца с установлением Кравченко В.И. с учетом характера и обстоятельств, совершенных им в том числе в состоянии алкогольного опьянения преступлений, что два правонарушения совершены Кравченко В.И. в состоянии алкогольного опьянения, а одно из правонарушений совершено в ночной период времени, что Кравченко В.И. в период отбывания наказания характеризовался в основном отрицательно, при этом в условиях строгой изоляции допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, склонен к противоправной деятельности, следующих достаточных по мнению суда административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов. Данные меры суд с учетом характеристики Кравченко В.И., предыдущего образа жизни, склонного к противоправному поведению, а также в период отбывания наказания нарушающего установленный порядок отбывания наказания, считает необходимыми мерами для профилактики совершения им преступлений и административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 271-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Кравченко Владимира Ивановича, (дата обезличена) г.р., уроженца (сведения обезличены), административный надзор на срок 1 (один) год 3 (три) месяца со следующими административными ограничениями:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Кравченко Владимиру Ивановичу, что на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий судья Е.П. Дзерин