Решение по делу № 2-4252/2016 от 20.06.2016

Дело № 2-4252/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                            

20 июля 2016 года Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Новоселовой Д.В.,

при секретаре Пьянковой Е.Н.,

с участием представителя истца Швалевой К.И., представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги» ...

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости железнодорожной станции, разработать план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции,

УСТАНОВИЛ:

Пермский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости ... разработать план обеспечения транспортной безопасности ...

Свои требования истец мотивирует тем, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не исполняются требования закона об обеспечении проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, а также разработки и обеспечения плана транспортной безопасности. ОАО «Российские железные дороги» на праве собственности принадлежит ..., расположенная по адресу: ... Указанный объект транспортной инфраструктуры внесен в реестр категорированных объектов ... Данное уведомление ответчиком получено ...

В ходе проведения проверки установлено, что на данном объекте транспортной инфраструктуры не проведена оценка его уязвимости, не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности, т.е. ответчик не выполнил возложенные на него законом обязанности субъекта транспортной инфраструктуры.

Прокурор в судебном заседании поддержал доводы и требования, изложенные в исковом заявлении в полном объеме. Не возражает против установления трехмесячного срока на проведение в установленном порядке оценки уязвимости ..., разработать план обеспечения транспортной безопасности ... в течение ... с момента утверждения результатов оценки уязвимости данного объекта транспортной инфраструктуры.

Представитель ответчика исковые требования не признал, представив возражения относительно заявленных исковых требований, в судебном заседании пояснил, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основании публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В соответствии с ... Административного регламента Рожелдор принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении Результата в срок, не превышающий ... дней со дня поступления на рассмотрение результатов оценки уязвимости. ОАО «РЖД» как хозяйственное общество в уставном капитале, которого доля участия Российской Федерации составляет ... вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг для собственных нужд только в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с указанными нормативными актами минимальное время необходимое для проведения конкурсных процедур и заключения договора составляет .... После получения ОАО «РЖД» уведомления об установлении ..., были организованы конкурсные торги по заключению договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости в отношении ОТИ, утвержден план закупок на ..., однако, в связи с изменением конкурсных требований, торги признаны несостоявшимися, проведение новых торгов назначено на ... Таким образом, в отсутствии проведенной оценки уязвимости выполнить требования транспортного прокурора о разработке плана обеспечения транспортной безопасности не представляется возможным.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ст.ст. 1, 2 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под объектами транспортной инфраструктуры понимаются в том числе железнодорожные перегоны.

Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по общему правилу возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

В силу ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно п.п. 5.7, 5.8 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011г. № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС, Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

В соответствии с п.п. 5.3.14,5.3.2., 5.3.13 положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства от 30.07.2004г. № 397 Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности рассмотрение обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдачу заключений по ним; аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.

Согласно п. 8 Приказа Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Дата ... внесена Федеральным агентством железнодорожного транспорта в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры за , о чем в адрес ОАО «РЖД» Дата направлено соответствующее уведомление.

Дата Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что ОАО «РЖД» не исполняются требования закона о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а также разработки и обеспечения плана транспортной безопасности.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает исковые требования Пермского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Из системного толкования действующего законодательства, в частности, положений ФЗ «О транспортной безопасности», следует, что непосредственная обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры лежит на субъектах транспортной инфраструктуры, т.е. в данном случае на собственнике указанного объекта.

Учитывая, что сведения о включении ... в реестр категорированных объектов получено ОАО «Российские железные дороги» Дата ОАО «Российские железные дороги» нарушен трехмесячный срок для обеспечения проведения оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры, установленный приказом Минтранса РФ от 08.02.11 № 43 «Об отверждении требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», требования Пермского транспортного прокурора о возложении на собственника указанного объекта обязанности обеспечить проведение в установленном порядке оценку уязвимости ... основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Также суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Пермского транспортного прокурора о возложении на ответчика обязанности разработать план обеспечения транспортной безопасности ... в течение ... месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости данного объекта транспортной инфраструктуры, поскольку указанная обязанность собственника транспортной инфраструктуры установлена нормами действующего законодательства.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обеспечить проведение в установленном порядке оценки уязвимости ... в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, разработать план обеспечения транспортной безопасности ... в течение ... месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости данного объекта транспортной инфраструктуры.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

...

...

Судья                             Д.В. Новоселова

2-4252/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Пермский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
20.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.06.2016Передача материалов судье
21.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.07.2016Предварительное судебное заседание
20.07.2016Судебное заседание
25.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2016Дело оформлено
05.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее