Решение по делу № 5-388/2024 от 28.08.2024

№ 5-388/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 сентября 2024 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «РИКО» (далее – ООО ТК «РИКО»), зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц , ИНН 7718863239, находящегося по адресу: г. Архангельск, проезд четвертый (Кузнечихинский промузел), д. 17,

установил:

29 июля 2024 года в районе <адрес> выявлено, что ООО ТК «РИКО» совершило правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, при осуществлении деятельности по перевозке с использованием автобуса LOTOS 105C02, государственный регистрационный знак , а именно: не выполнил в установленном порядке требования по оснащению указанного транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Защитник Пероева В.М. не оспаривала факт нарушения, но просила учесть, что ООО ТК «РИКО» предпринимало все меры по выполнению указанных требований, но со стороны АО «Глонасс» длительное время не работало программное обеспечение, позволяющее добавить и сохранить соответствующие сведения об аппаратуре спутниковой навигации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. К таким нарушениям относятся нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение) утверждено постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616.

Согласно пункту 39 Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ.

Подпунктом «д» пункта 8 Положения к лицензиату предъявляется требование допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В силу подпункта «г» пункта 1 постановления Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641 автомобильные средства, используемые для перевозки пассажиров, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответствии с данным постановлением Правительства РФ приказом Министерства транспорта РФ от 07 октября 2020 года № 413 утверждены Виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, которые подлежат оснащению аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. К числу данных видов отнесены в том числе транспортные средства категорий М2 и М3.

Категории транспортных средств определены исходя из классификации, предусмотренной приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В частности, согласно подпункту 2.2 Классификации транспортных средств, утвержденной в приложении № 1 к указанному техническому регламенту, к категории М3 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, а к категории M2 – аналогичные транспортные средства, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утверждены постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216 (далее – Правила оснащения).

Согласно пункту 2 Правил оснащения, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

В силу подпункта «б» пункта 3 Правил оснащения, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а также в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

Кроме того, в силу пункта 4 Правил оснащения, при оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается не только установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве, но и ее идентификация в системе.

Порядок идентификации урегулирован пунктами 6 – 8 Правил оснащения. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации.

Согласно статье 6.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» оператором системы является акционерное общество «ГЛОНАСС».

Из представленных материалов следует, что в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основании решения должностного лица ТОГАДН по Архангельской области от 29.12.2023 № 1-РЗ в 2024 году введен такой специальный режим государственного контроля (надзора), как постоянный рейд, в том числе в отношении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Как подтверждается актом постоянного рейда № 227 от 29.07.2024, иными материалами, около 10 часов 50 минут 29 июля 2024 года в районе <адрес> был выявлен и остановлен автобус LOTOS 105C02, государственный регистрационный знак , под управлением водителя

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, автобус находился во владении ООО ТК «РИКО» (лизингополучатель) и относится к категории М3.

Из путевого листа от 29.07.2024, карты маршрута, выписки из реестра лицензий, следует, что ООО ТК «РИКО» по состоянию на 29 июля 2024 года имело лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, а указанный автобус был включен в лицензию с 14.06.2024, и в указанный день 29 июля 2024 года ООО ТК «РИКО» на данном автобусе осуществлялась предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров.

Из материалов, в том числе протокола осмотра транспортного средства от 29.07.2024 и протокола инструментального обследования от 29.07.2024, следует, что автобус не был оснащен аппаратурой спутниковой навигации в указанном порядке, т.е. не был оснащен таким образом, при котором аппаратура функционировала и в отношении нее была бы пройдена указанная идентификация в соответствии с Правилами оснащения, а также осуществлялась бы передача сведений в Ространснадзор в установленном порядке.

Из указанных материалов, в том числе протокола инструментального обследования от 29.07.2024, следует, что передача сведений о транспортном средстве в указанный период (29.07.2024) в соответствующую информационную систему КИАСК-ТС-РВ не осуществлялась.

В силу указанных требований Правил оснащения само по себе приобретение оборудования или приобретение автобуса с установленным оборудованием не свидетельствует о выполнении установленных требований, поскольку для полного выполнения процедуры оснащения должна быть пройдена процедура идентификации через оператора системы.

Ссылки защитника на то, что до выявления нарушения заключался договор с АО «Глонасс» и велась соответствующая переписка по поводу проблем, связанных с невозможностью внесения данных в личном кабинете для последующей идентификации аппаратуры спутниковой навигации, не могут быть основанием для вывода об отсутствии нарушения или невиновности лица.

Перевозчик обязан был знать о наличии указанных требований и не допускать эксплуатацию транспортного средства до их выполнения. Сведения о том, что перевозчик не мог использовать иные автобусы, отсутствуют, равно как и сведения о том, что указанные сложности с прохождением идентификации являлись непреодолимыми.

Осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере перевозок, перевозчик обязан был знать и выполнять соответствующие требования, обеспечивая заблаговременное заключение необходимых договоров и выполнение требований, а в случае невозможности их выполнения приостановить деятельность или исключить соответствующие транспортные средства из эксплуатации и лицензии. Из указанных норм права не следует, что соответствующие требования могут выполняться лицензиатом в течение какого-то срока после включения автобуса в лицензию и начала его эксплуатации.

В связи с этим также не имеется оснований для вывода о наличии ситуации крайней необходимости (статья 2.7 КоАП РФ).

При этом указанные защитником действия перевозчика учитываются судом при оценке характера нарушения.

Грубые нарушения законодательства о государственном контроле (надзоре) или существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ не были выявлены, в связи с чем не имеется оснований для признания доказательств по делу недопустимыми доказательствами. Положения статьи 28.1 КоАП РФ, в том числе части 3.1, соблюдены.

Совершение ООО ТК «РИКО» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается указанным решением о проведении постоянного рейда, протоколом инструментального исследования и актом постоянного рейда от 29 июля 2024 года, выпиской из реестра лицензий, путевым листом, свидетельством о регистрации транспортного средства, заказом-нарядом.

Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, относятся к существу рассматриваемого дела и в совокупности свидетельствуют о наличии административного правонарушения.

Оснований не доверять представленным доказательствам судья не имеет. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их предвзятости по отношению к ООО ТК «РИКО», его оговоре или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в процессуальных документах, не имеется.

Таким образом, в действиях (бездействии) ООО ТК «РИКО» имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Как следует из указанных правовых актов, в том числе статей 2 и 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», оснащение транспортных средств работающей аппаратурой спутниковой навигации направлено в том числе на оперативное получение информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на дорогах в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб.

В связи с этим, несмотря на то, что ООО ТК «РИКО» не вменяется причинение вреда в результате указанного нарушения, относящегося к оснащению автобуса, и материалами не подтверждается причинение такого вреда, данное нарушение повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, т.е. выявленное нарушение относится к грубым нарушениям в силу пункта 1 части 10 статьи 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ.

В ходе проверки не было установлено, насколько высок риск причинения вреда жизни, здоровью граждан и тяжесть такого вреда в результате указанных нарушений, но это не исключает наличие такой угрозы, поскольку деятельность ООО ТК «РИКО» как перевозчика непосредственно связана с транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности, и перевозкой граждан.

С учетом этих обстоятельств основания для признания нарушения малозначительным согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

С учетом характера нарушения, его последствий и иных обстоятельств дела, на данный момент отсутствуют предусмотренные статьей 3.12 КоАП РФ основания для административного приостановления деятельности ООО ТК «РИКО».

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является принятие отдельных мер, направленных на оснащение автобуса еще до выявления нарушения и составления протокола об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения (ранее лицо привлекалось к ответственности по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ постановлением Октябрьского районного суда города Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ по делу ).

При назначении административного наказания суд на основании положений статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер правонарушения и иные установленные обстоятельства, цели, функции и направления деятельности перевозчика.

Совокупности условий для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со статьями 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку осуществление деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

С учетом указанных обстоятельств, характера и последствий нарушения, имеются основания для снижения штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ до 100000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ООО ТК «РИКО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам:

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления (или позднее в случае восстановления срока) штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, т.е. в рассматриваемом случае в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

С.Р. Ярмолюк

УИД 29RS0018-01-2024-004011-95

5-388/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Транспортная компания "РИКО"
Другие
Пероева Виктория Михайловна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Ярмолюк С.Р.
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
28.08.2024Передача дела судье
29.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2024Рассмотрение дела по существу
30.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2024Сдача материалов дела в архив
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее