Дело № 12-678/2021
УИД 21MS0063-01-2021-003307-48
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары г.Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев жалобу руководителя ООО «<данные изъяты>»
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ руководитель ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей в доход государства.
В поданной жалобе ФИО1 просит отменить указанное постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, мотивировав тем, что в нарушение требований КоАП РФ в протоколе не указана дата представления отчета, направленного с нарушением срока, не приложен сам отчет, направленный ООО «<данные изъяты>» путем ТКС, таким образом, виновность руководителя ООО «<данные изъяты>» не доказана. Считает, что бремя доказывания события правонарушения возложено на административный орган.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить, при этом предоставив скриншот с программы «Система бухгалтерского и складского учета» (СБиС), ссылаясь, что общество сдает отчеты в электронном виде с ДД.ММ.ГГГГ года.
Начальник Управления ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары ЧР - Чувашии ФИО2, представитель Управления ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары ЧР – Чувашии, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии п.п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г №27-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:1) страховой номер индивидуального лицевого счета;2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).Форма указанных сведений СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 г. №83п.
Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>», в нарушение требований п.п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", представило по телекоммуникационным каналам связи «Сведения о застрахованных лицам» по форме СЗВ -М за ДД.ММ.ГГГГ года, при установленном сроке представления ДД.ММ.ГГГГ, сведения представлены, то есть с нарушением установленного срока.
Проверяя доводы жалобы о допущенных при производстве по делу нарушениях процессуальных требований, судья приходит к следующему.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
С учетом требований, предъявляемых к протоколу в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ.
Отсутствие описания события правонарушения в протоколе об административном правонарушении противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а также нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
В связи с вышеизложенным, постановление о назначении административного наказания не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований указанной статьи событие административного правонарушения должным образом не описано. В протоколе и постановлении отсутствуют сведения о дате совершения административного правонарушения.
Отсутствие сведений о дате совершения административного правонарушения является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, так как лишает данное лицо процессуальных гарантий защиты и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение и в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки постановления по делу об административном правонарушении носят существенный характер, в силу чего влекут отмену постановления, решения судьи по жалобе на постановление и возвращение дела на новое рассмотрение мировому судье.
При таких обстоятельствах обжалуемое заявителем постановление является незаконным и подлежит отмене, а жалоба - удовлетворению.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку в настоящее время не истек срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, то допущенные нарушения требований закона, возможно, устранить путем направления дела на новое рассмотрение.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. Таким образом, постановление является незаконным и необоснованным, в связи с чем подлежит отмене, а материалы направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья А.М.Петренко