В суде первой инстанции дело № 2а-1244/2020
УИД 27RS0013-01-2020-002538-12
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33а-1481/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Коноплевой И.А.
судей Карбовского С.Р., Казариковой О.В.
с участием прокурора Серга Ю.В.
при секретаре Цой М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Хабаровске 03 марта 2021 года дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю Закурдаева О.Э. об установлении административного надзора и ограничений в отношении осужденного Кожевникова Д. В.,
по апелляционной жалобе Кожевникова Д.В. на решение Амурского городского суда Хабаровского края от 14 декабря 2020 года.
Заслушав доклад судьи Казариковой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в суд с административным об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Кожевникова Д.В., в обоснование требований указав, что приговором Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10.03.2016 Кожевников Д.В. был осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания, осужденный Кожевников Д.В. характеризуется, отрицательно. Имеет 23 поощрения, 7 взысканий, из них: устных выговора- 2, выговора-2, ШИЗО-3. Просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Кожевникова Д.В., сроком на 3 года, установив следующие ему ограничения: запрета пребывания в увеселительных заведениях, осуществляющих торговлю спиртосодержащих напитков (ночные клубы, бары, рестораны); запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа; обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решением Амурского городского суда Хабаровского края от 14 декабря 2020 года требования начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю удовлетворены.
В отношении Кожевникова Д. В. установлен административный надзор на срок – 3 года, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запрещения пребывания в определенных местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащих напитками (ночные клубы, бары, рестораны);
-запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов;
-запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного.
Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Кожевникова Д.В. на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.
В апелляционной жалобе Кожевников Д.В. с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Указывает, что срок административного надзора и административные ограничения, являются чрезмерно суровыми. Ссылается на то, что судом не учтен положительный характеризующий материал. Установленные судом ограничения будут мешать нормальной социальной адаптации после фактического отбытия наказания. Просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, смягчить административные ограничения.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Согласно ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Серга Ю.В., с доводами апелляционной жалобы не согласившейся, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10.03.2016 Кожевников Д.В. был осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Постановлением начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю от 04 августа 2020 года Кожевников Д.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 15).
Таким образом, руководствуясь вышеуказанными правовыми нормами, исходя из наличия самостоятельных оснований, предусмотренных законом для установления административного надзора: наличие непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления; признание осужденного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судом обоснованно установлен административный надзор в отношении Кожевникова Д.В. на срок, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Обсуждая вопрос о сроке административного надзора, судебная коллегия принимает во внимание тяжесть совершенного преступления, личность Кожевникова Д.В., который по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю характеризовался отрицательно, учитывая также характеризующий материал, представленный учреждением администрации, в соответствии с которым осужденный Кожевников Д.В. за период отбывания наказания имел поощрения и взыскания, был трудоустроен; был переведен в облегченные условия отбывания наказания; периодически привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей к нему территории в порядке очередности, в связи с чем соглашается с выводом суда об установлении в отношении Кожевникова Д.В. административного надзора сроком на 3 (три) года.
Установленные судом первой инстанции административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», чрезмерными не являются, и способствуют предупреждению совершения Кожевниковым Д.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются также по тем основаниям, что в течение срока административного надзора поднадзорное лицо вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также согласовывать с органом внутренних дел свое пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства.
Согласно положениям части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона установлено, что поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными этой частью.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В резолютивной части решения суда первой инстанции указано, что Кожевникову Д.В. запрещено выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства, без согласия указанного специализированного государственного органа.
Судебная коллегия полагает, что данный пункт резолютивной части подлежит изменению и должен быть изложен в следующей редакции: запретить выезд за пределы муниципального образования, избранного осужденным в качестве места жительства или пребывания.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В связи с чем, абзац второй резолютивной части подлежит изложению в следующей редакции: «Установить в отношении Кожевникова Д. В. административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.»
Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Амурского городского суда Хабаровского края от 14 декабря 2020 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Кожевникова Д.В., без удовлетворения.
Изложить второй абзац резолютивной части в следующей редакции:
«Установить в отношении Кожевникова Д. В. административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.»
Изложить восьмой абзац резолютивной части в следующей редакции: «запретить Кожевникову Д. В. выезд за пределы муниципального образования, избранного осужденным в качестве места жительства или пребывания».
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий И.А. Коноплева
Судьи С.Р. Карбовский
О.В. Казарикова