Дело № 5-881/2022
УИД: 22RS0069-01-2022-003885-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2022 года г.Барнаул
Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Масленников М.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО2, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Из содержания протокола об административном правонарушении ... от +++ составленному начальником отделения по исполнению административного законодательства ОП по Ленинскому району УМВД России по г.Барнаулу старшим лейтенантом полиции ФИО5, следует, что ФИО4 +++ в 14 часов 30 минут, находясь на остановке общественного транспорта «Лицей ...» около дома, расположенного по адресу: ///, осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публично призывала к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а именно: изготовила бумажные листовки формата А5 с надписью: «Кровавая военная операция затянулась и требует все новых жертв, новых бессмысленных смертей», которые разместила на остановке общественного транспорта «Лицей ...» для публичной демонстрации. Своими действиями подрывала доверие к проведению специальной военной операции, проводимой с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации утвержденного постановлением от 22.02.2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации. В действиях ФИО2 отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния.
Действия ФИО2 квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания письменных объяснений данных ФИО2 при составлении протокола об административном правонарушении следует, что она против специальной военной операции проводимой Вооруженными Силами России на территории Украины и против смертей. Листовки расклеивала в связи с тем, что подобным образом хотела выразить свою гражданскую позицию.
В судебном заседании ФИО2 с протоколом об административном правонарушении согласилась, ранее данные ей письменные объяснения поддержала. Вину в совершении правонарушения не оспаривала, хоть и не понимает, каким образом своими действиями она дискредитировала использование Вооруженных Сил Российской Федерации. Пояснила, что расклеивала листовки так как хотела выразить свою гражданскую позицию, а также помочь гражданам избежать мобилизации. В случае признания ее виновной и назначении административного наказания просила предоставить ей отсрочку (рассрочку) по уплате штрафа, в связи с тем, что она нигде не трудоустроена.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в публичном действии, под которым понимается активное действие, направленное (или адресованное) на неопределенный круг лиц. Дискредитация («подрыв доверия») представляет собой умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета. Дискредитация может выражаться через речевые тактики путем обвинения, нагнетание отрицательных факторов, оскорбления, навешивания ярлыков, умаляющих сравнений. Целью действий является подрыв в глазах иных лиц достоинства и авторитета, в данном случае Вооруженных Сил Российской Федерации. Под призывом понимается обращение с предложением или просьбой о каком-либо действии.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановлено дать согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
+++ на основании указанного постановления Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, в нарушение приведенных выше требований ФИО2 осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публично призывала к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а именно: изготовила бумажные листовки формата А5 с надписью: «Кровавая военная операция затянулась и требует все новых жертв, новых бессмысленных смертей», а затем +++ в 14 часов 30 минут, около дома, расположенного по адресу: ///, на остановке общественного транспорта «Лицей ...» разместила указанные листовки для публичной демонстрации. Указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вышеприведенные обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и виновность ФИО2 подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от +++; рапортами сотрудников полиции ФИО5, ФИО6; письменными объяснениями ФИО2, ФИО7; протоколом изъятия вещей и документов от +++, согласно которому у ФИО2 изъяты 8 листовок, размером 21*15 см., протоколом осмотра места происшествия от +++, согласно которому на остановке общественного транспорта «Лицей ...» на информационном металлическом табло синего цвета наклеены две листовки, на которых обнаружены 4 следа рук, которые были изъяты на ленту скотч, упакованы и опечатаны надлежащим образом; фототаблицами... к протоколу осмотра места происшествия; протоколом о доставлении лица от +++.
Факт нахождения в общественном месте с вышеуказанными листовками, подтверждается фототаблицей, письменными объяснениями ФИО2, ФИО7
Действия ФИО2 подлежат квалификации по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять содержащимся в них сведениям не имеется.
Довод ФИО2, изложенный в письменных объяснениях, согласно которому инкриминируемое ей деяние она совершила неумышленно, поскольку не знала, что запрещено расклеивать листовки, просто хотела выразить свою гражданскую позицию, не обоснован, поскольку ФИО2 совершались осознанные публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях. К позиции ФИО2 суд относится критически и расценивает ее как реализованное право на защиту.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 умысла на совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
При указанных обстоятельствах с учетом характера совершенного ФИО2 административного правонарушения, личности виновной, конкретных обстоятельств данного дела, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает необходимым назначить ФИО2 по ч. 1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией данной статьи.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 и замены административного штрафа предупреждением не усматриваю, так как административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьей 20.3.3 КоАП РФ угрожает безопасности государства.
Оснований для уменьшения размера административного штрафа в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ также не усматриваю, поскольку это не будет отвечать целям административного наказания.
Оценив все обстоятельства дела, полагаю, что избранный вид и размер наказания является соразмерным характеру и последствиям совершенного правонарушения, а также степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО2 просила предоставить ей отсрочку исполнения административного наказания.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.3 и 1.3-1 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.
Частью 2 ст. 31.5 КоАП РФ предусмотрено, что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Отсутствие трудоустройства и как следствие источника дохода за счет которого возможно оплатить штраф относится к материальному положению лица, привлекаемого к административной ответственности, и может служить основанием для предоставления рассрочки.
Поскольку ФИО2 является студенткой, не трудоустроена, полагаю возможным предоставить рассрочку по уплате административного штрафа.
Оснований для предоставления отсрочки уплаты административного штрафа не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
<данные изъяты>
Предоставить рассрочку по уплате административного штрафа на 3 месяца, начиная с даты вступления постановления в законную силу, с уплатой административного штрафа ежемесячно равными частями. Постановление подлежит исполнению с даты вступления его в законную силу с учетом предоставленной рассрочки.
Изъятые бумажные листовки в количестве 8 штук после вступления постановления в законную силу уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии данного постановления.
Судья М.С.Масленников