*** № 2-235/2022
Решение в окончательной форме изготовлено 25 мая 2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 мая 2022 года город Гаджиево
Полярный районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего Охлопкова А.В.
при секретаре Сукачевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области о признании права на досрочное назначение пенсии,
у с т а н о в и л:
ФИО7 обратился в суд с иском к Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по Списку № 2 в соответствии с пп. 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В обоснование иска указал на то, что работал в ФГУП «10 Судоремонтный завод» Министерства обороны РФ (войсковая часть 90124) слесарем КИПиА в период с 21.02.1986 г. по 31.01.1996 г. Является получателем страховой пенсии по старости с 11 апреля 2017 года.
Истцу стало известно о том, что остальным членам бригады №... с которыми он вместе работал была назначена досрочная пенсия по старости на льготных основаниях, в связи с чем он 17 марта 2020 года обратился к ответчику с соответствующим заявлением. Распоряжением от 23 марта 2020 г. ему было отказано в перерасчете пенсии в виду отсутствия оснований для увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды.
10 сентября 2021 г. истец повторно обратился в ГУ-Управление ПФР в ЗАТО Александровск Мурманской области (межрайонное) с заявлением об установлении пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ. Решением ответчика от 20 сентября 2021 г. в установлении страховой старости по вышеуказанному основанию ФИО6 вновь отказано. С принятым решением ответчика ФИО7 не согласен, полагая его незаконным.
Указывает, что он в период трудовой деятельности был занят в течение рабочего дня, в режиме полной рабочей недели внутри отсеков судов. Выполняемая им деятельность подпадает под условия, определенные Списком №... раздела XIV «Металлооботка подраздел «Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы» специальности код 21503000а-18451, занятость на которой дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
Работа истца в должности слесаря КИПиА осуществлялась в тяжелых и вредных условиях, в связи с чем ему предоставлялись определенные льготы. В период деятельности истца на заводе в ремонте находилось от 8 до 16 судов одновременно, и поэтому работа внутри АПЛ носила постоянный характер.
Просит суд обязать ГУ – ОПФР по Мурманской области включить в специальный трудовой стаж период работы с 21.02.1986 по 31.01.1996 в должности слесаря КИПиА дающий право на льготное назначение страховой пенсии по старости по подпункту 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и произвести перерасчет размера страховой пенсии с 11.04.2017 года.
В ходе рассмотрения дела от представителя истца поступили уточнения требований, принятые судом, согласно которых истец просил обязать ГУ-ОПФР по Мурманской области включить в специальный трудовой стаж ФИО1 период работы с 21.02.1986 г. по 31.01.1996 г. в должности слесаря КИПиА дающий право на льготное назначение страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 Федерального 28.12.2013 г. № 400-ФЗ и изменить основания назначения пенсии с п.6 ч.1 ст.32 на п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ со дня обращения. Произвести конвертацию пенсионных прав (пенсии) с применением стажа работы по Списку №... со дня назначения по настоящее время. Взыскать с ответчика в пользу истца расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере 300 рублей. Взыскать с ответчика в пользу истца расходы, связанные с оплатой юридических услуг в размере 40 000 рублей.
В судебном заседании ФИО7 не участвовал, извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель истца ФИО8 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, представлен письменный отзыв по заявленным требованиям, согласно которому иск ответчик не признает, указывая, что спорный период работы истца в качестве слесаря КИПиА в ФГУП «10 СРЗ» (войсковая часть 90124) не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку в материалах пенсионного дела отсутствуют документы, подтверждающие работу истца при постоянной занятости в течение полного рабочего дня, занятого на ремонте оборудования внутри отсеков судов и цистерн за период работы с 21.02.1986 г. по 31.01.1996 г. в АО «10 СРЗ».
В части требования о конвертации ответчиком указано на отсутствие стажа работы 25 лет общего страхового стажа по состоянию на 01 января 2002 года. Соответственно, основания для применения варианта расчета с учетом Постановления Конституционного суда от 29.01,2004 г. № 2П и норм Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» отсутствуют.
В части взыскания судебных расходов представитель ответчика указал, что сумма, заявленная на оплату услуг представителя, чрезмерно завышена, и не соответствует объему указанных услуг. Полагает, что составление искового заявления и подготовка к данному судебному разбирательству не потребовала для квалифицированного юриста больших усилий. Отмечено, что Пенсионный фонд и средства его бюджета являются федеральной собственностью Российской Федерации и имеют строго целевое назначение. Просит применив принцип разумности и законности, с учетом сложности дела, количества судебных заседаний и объема выполненной работы, максимально снизить сумму взыскиваемых судебных расходов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Открытое акционерное общество «10 СРЗ».
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Пунктом 2 статьи 27 вышеуказанного Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, производств и профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним имея страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 18 июля 2002 года № 537 сохранило действие Списков № 1 и №2, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, применявшихся на территории РФ на момент вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», т.е. на 01 января 2002 года.
В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996 года «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» утвержденным постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 29 (ред. от 01.10.1999 г.) право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.
Необходимость занятости с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня предусмотрено и пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.
При этом согласно названным Правилам, периоды работы в плавсоставе на судах морского и речного флота и флота рыбной промышленности суммируются с периодами работы с вредными и тяжелыми условиями труда.
Позицией 2150300а-18451 подраздела 3 раздела XIV Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, предусмотрены слесари, занятые на ремонте оборудования внутри отсеков судов и цистерн.
В соответствии с Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2002 года №17/19пб к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17 декабря 2001 года в дополнение должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (п. 1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 Закона от 17.12.2001 г.).
В силу пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил подсчета и утверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии» № 555 от 24 июля 2002 года, основным документом, подтверждающим стаж работы по трудовому договору, является трудовая книжка работника установленного образца.
В соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства, специальный трудовой стаж, характер работы и условия труда для возникновения права лица на пенсию в связи с особыми условиями труда может быть подтвержден первичными документами предприятия и справкой предприятия.
Как следует из материалов дела, истец ФИО7 в период времени с 21.02.1986 по 31.01.1996 работал в ФГУП «10 СРЗ» (в/ч 90124) в должности слесаря КИПиА (суду представлены трудовые договоры от 17.03.1986, 17.03.1989 сроком на 3 года каждый), что также подтверждается записями трудовой книжки истца.
В подтверждение характера работы в качестве слесаря КИПиА, занятого на ремонте оборудования внутри отсеков судов, представлены карты условий труда на рабочем месте слесаря-судоремонтника в том числе и цеха №... (№...), согласно которым ФИО7 выполнял работы с тяжелыми и вредными условиями труда, на основании баллов установленных по степени вредности.
Судом установлено, что ФГУП «10 СРЗ» МО РФ (ранее войсковая часть 90124), являлось специализированным предприятием по ремонту атомных подводных лодок, условно обозначавшихся в документах как «заказ №».
Данное обстоятельство подтверждается Перечнем производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным командиром войсковой части 90124, номенклатурными планами работ, и не оспаривается сторонами.
Приведенные истцом доводы относительно характера и объема выполняемой работы, производимой только внутри отсеков судов, подтверждены в судебном заседании документами, представленными работодателем. В частности, слесарь КИПиА, занят на работах внутри отсеков подводных лодок (приложение к карте условий труда на рабочем месте).
Действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для назначения пенсии на льготных условиях.
В соответствии со статьей 96 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях Российской Федерации» (действующей в период трудовой деятельности истца) стаж подтверждался на основании документов, выдаваемых в установленном порядке организациями.
Исследованными в судебном заседании материалами установлено, что на основании Списка №... производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда утвержден заводской Перечень производств, цехов, профессий и должностей, работа на которых дает право на льготное обеспечение.
В данный Перечень входили слесари КИПиА как «Слесари всех наименований и такелажники судовые, занятые на ремонте оборудования внутри отсеков и цистерн» по разделу XIV позиции 2150300а–18451 Списка №....
Дополнительным перечнем примеров работ для профессий рабочих судоремонтных предприятий определена характеристика выполняемой работы слесарем по контрольно- измерительным приборам и автоматике 2-6 разряда, в частности выполнение работ по демонтажу, ремонту, монтажу и испытаниям судового оборудования и механизмов внутри отсеков судов и цистерн.
Перечень примеров работ соответствует характеристикам работ Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессии рабочих (выпуск №... г.).
Согласно Коллективному договору рабочих, служащих и специалистов восковой части №... на 1994 года, за условия труда на основании «Перечня рабочих мест и конкретных работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда» работникам устанавливались доплаты в размере от 4 до 24 процентов тарифной ставки.
В соответствии с часовыми тарифными ставками для рабочих сдельщиков и повременщиков (введенными с 1 марта1973 года на основании Приказа МО СССР от 30 марта 1973 г. № 30) для рабочих сдельщиков, тарифы 63.36 и 76,23 установлены при семичасовом рабочем дне на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда; тариф 68.97 установлен на работах при шестичасовом рабочем дне на работах с тяжелыми и вредными условиями труда.
Изучение представленных лицевых счетов ФИО1 показало, что оплата его труда за период 1986-1996 года производилась только по вышеуказанным тарифам.
Положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке установления дифференцированных доплат или повышения тарифных ставок за условия труда рабочим и служащим предприятий и организаций Министерства обороны СССР (приложение к Приказу МО СССР 1987 года № 15) определяло порядок оценки фактического состояния условий труда на рабочих местах. Согласно Положению доплаты устанавливаются начальником предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом по конкретным рабочим местам и начисляются только за время фактической занятости по этих местах. Данное Положение регламентировало порядок оценки состояния условий труда, предусматривало составление карты оценки состояния условий труда. В пункте 13 Положения установлена шкала доплат в процентах, в зависимости от состояния условий труда по которой, размер доплат с тяжелыми и вредными условиями составляет от 4 до 12 процентов; размер доплат на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями составляет от 16 до 24 процентов.
Представленными картами условий труда на рабочем месте цеха №... подтверждаются факты доплат в 20 и 12 процентов на основании учета суммы значений факторов производственной среды, при работах по монтажу (демонтажу) механизмов, агрегатов, электрооборудования, трубопроводов при ремонте кораблей, судов и подводных лодок в доках и на плаву в надстройке, на открытом воздухе в зимнее время (в труднодоступных и замкнутых помещениях).
Для цеха №... слесарям КИПиА только за вынужденную позу, (без учета других факторов производственной среды при ремонте в отсеках ПЛ), устанавливалась доплата 4%. В картах условий труда за 1989 и 1993 годы при работе в отсеках подводных лодок слесарей КИПиА отмечено наличие вынужденной рабочей позы более 25% рабочего времени, т.е. условия труда вредные по тяжести трудового процесса.
Факт учета работодателем работы в течение полного рабочего дня внутри подводных лодок слесаря КИПиА ФИО1 установлен представленными лицевыми счетами как доказательство занятости истца в течение полного рабочего времени в спорный период.
Также, нормативами подготовительно-заключительного времени, времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности при судоремонтных работах (введены в действие с 15.07.1970 г.) установлены нормативы времени в процентном отношении при простом, среднем и сложном характере работ. При этом, в случае выполнения простой работы ремонта средств автоматики показатель подготовительно-заключительного времени составляет 18%.
Проанализировав указанные нормы закона, нормативно-правовые и локальные документы, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, учитывая, что сведений об отвлечениях от основной работы, сокращении объема работ, которые бы могли повлечь введение режима неполной рабочей недели или его перевод на другую работу, не представлено, суд приходит к выводу, что период работы истца в ФГУП «10 СРЗ» (в/ч 90124) в должности слесаря КИПиА с 21 февраля 1986 года по 31 января 1996 года занятого на ремонте оборудования внутри отсеков судов, подлежат включению в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно статье 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Решением от 17.05.2017 г. № 69970/17 истцу была назначена страховая пенсия по старости с 11.04.2017 г. в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона №400-ФЗ с применением пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
На момент назначения страховой пенсии по старости: стаж работы ФИО1 в районе Крайнего Севера составляет 15 лет 0 месяцев 18 дней (требуемый не менее 15 лет), страховой стаж - 25 лет 4 месяца 15 дней (требуемый - не менее 25 лет).
Поскольку 10.09.2021 г. истец обратился с заявлением о назначении страховой пенсии. 20.09.2021 г. вынесено решение об отказе в установлении пенсии в связи с ранее принятым решением об установлении пенсии с 11.04.2017 г., суд полагает подлежащим удовлетворению требование истца об изменении основания для назначения пенсии с пункта 6 части 1 статьи32 на пункт 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 40 со дня обращения - с 11.04.2017 г.
В части требования о конвертации пенсии, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, а с 01.01.2002 года учитываются начисленные страховые взносы на лицевой счет застрахованного лица по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
На основании пункта 4 указанной статьи Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года, в которую включаются, в частности, периоды учебы, службы по призыву.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» содержащаяся в п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма в той части, в какой она во взаимосвязи с п. 2 ст. 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, признана не противоречащей Конституции Российской Федерации. При этом стаж при конвертации должен быть не менее 25 лет.
Согласно письменным доказательствам, имеющимся в деле общий страховой стаж истца составляет 18 лет 7 месяцев 6 дней, стаж на соответствующих видах работ (по списку 2) - 9 лет 10 месяцев 27 дней, общий страховой стаж 20 лет 3 месяца 10 дней, при требуемом для конвертации по специальному стажу 25 лет. Стаж на соответствующих видах работ (по списку 2) - 14 лет 10 месяцев 12 дней, при требуемом для конвертации по спец, стажу 12 лет 6 месяцев.
Таким образом, учитывая при назначении страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты) период работы в войсковой части №... с 21.02.1986 г. по 31.01.1996 г. в льготном исчислении (по списку №...), у ФИО1 не выполнено главное условие назначения страховой пенсии - наличие 25 лет общего страхового стажа.
В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения варианта расчета с учетом Постановления Конституционного суда от 29.01,2004 г. № 2П и норм Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», отказывает в удовлетворении данного требования.
В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что исковые требования ФИО1 удовлетворены частично с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме 300,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно представленных истцом документов её представителем адвокатом ФИО8 оказывались услуги за составление искового заявления и участие в суде в размере 40 000,00 рублей (квитанция от 23 ноября 2021 №...).
Разрешая требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя, при определении разумности размера расходов, суд учитывает сложность дела, качество оказанных представителем услуг, их объем, продолжительность рассмотрения дела.
Принимая во внимание положения статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая категорию спора, конкретные обстоятельства дела, требования справедливости и разумности, фактически оказанную истцу помощь его представителем, в том числе объем услуг, юридически значимый результат, а также мотивированные возражения против возмещения расходов по оплате юридической помощи от ответчика, суд полагает возможным возместить расходы истца по оплате услуг представителя в сумме 15 000,00 рублей.
Данный размер суд расценивает как разумный и обоснованный.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 21.02.1986 ░. ░░ 31.01.1996 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ 28.12.2013 ░. № 400-░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░6 ░░░░░░ ░ ░.6 ░.1 ░░.32 ░░ ░.2 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 ░. № 400-░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ – 11 ░░░░░░ 2017 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░