Адм. дело № 5-379/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 сентября 2014 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст.18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Халмуратова Б.М. прекратившего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя дата года, дата года рождения, уроженца адрес адрес, паспорт серии ----- ----- выдан дата Отделом УФМС России по Чувашской Республике в Ленинском районе гор. Чебоксары, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: адрес адрес, ------ привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
дата около ------ при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес выявлен гражданин ------ ФИО13, незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве разнорабочего. На момент проведения проверки ФИО13., находясь в указанном помещении, занимался его уборкой: передвигал мебель, приносил воду для мытья полов, подносил строительные материалы. При проверке документов ФИО13 установлено, что он не имеет разрешения на работу в Российской Федерации в качестве разнорабочего, чем нарушает требования ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002 г.
Установлено, что ИП Халмуратов Б.М., не имея разрешения на привлечение иностранных работников к трудовой деятельности, привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно гражданина ------ ФИО13, не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в РФ. По данному факту инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике в отношении ИП Халмуратова Б.М. составлен протокол ----- от дата об административном правонарушении по ч.2 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание Халмуратов Б.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии участников процесса.
Исследовав представленные доказательства, проверив протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Часть 2 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечании к данной статье указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности же предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, дата около ------ при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес выявлен гражданин ------ ФИО13, незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве разнорабочего. На момент проведения проверки ФИО13., находясь в указанном помещении, занимался его уборкой: передвигал мебель, приносил воду для мытья полов, подносил строительные материалы. При проверке документов ФИО13 установлено, что он не имеет разрешения на работу в Российской Федерации в качестве разнорабочего, чем нарушает требования ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002 г.
В материалах дела имеется Договор ----- аренды нежилых помещений от дата, заключенный между индивидуальным предпринимателем ФИО20 и Халмуратовым Б.М.. На основании данного договора ФИО20 передал Халмуратову Б.М. в аренду нежилое помещение общей площадью ------ расположенное на первом этаже нежилого двухэтажного кирпичного здания по адресу: адрес адрес на срок до дата. На основании акта приема передачи от дата данное нежилое помещение передано арендодателем ИП ФИО20 арендатору Халмуратову Б.М.
Таким образом, помещение ------, расположенное по адресу: адрес, на момент совершения Хаймуратовым Б.М. административного правонарушения находилось в распоряжении Халмуратова Б.М.
На основании вышеизложенного суд считает доказанным факт совершения Халмуратовым Б.М. административного правонарушения предусмотренного ст.18.15 ч.2 КоАП РФ, так как ИП Халмуратов Б.М., не имея соответствующего разрешения привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего иностранного работника - гражданина ------ ФИО13., тем самым ИП Халмуратов Б.М. нарушил п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115 - ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель Халмуратов Б.М. не имеет разрешения на привлечение иностранных работников, что подтверждается сведениями отдела трудовой миграции и содействия интеграции УФМС России по Чувашской Республике от дата (л.д. 17).
Вина ИП Халмуратова Б.М. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ----- от дата, рапортами старшего инспектора УФМС России по ЧР ФИО26 и инспектора УФМС России по ЧР ФИО27, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и другими материалами дела. На момент совершения административного правонарушения, т.е. на дата года, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Халмуратов Б.М. являлся индивидуальным предпринимателем, владел и использовал вышеуказанное нежилое помещение общей площадью ------ для осуществления предпринимательской деятельности.
Кроме того, по факту осуществления незаконной трудовой деятельности в РФ гражданин ------ ФИО13 постановлением по делу об административном правонарушении ----- от дата был привлечен к административной ответственности по ч.1 статье 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ------
Указанное постановление при рассмотрении данного дела является допустимым доказательством, поскольку указанные в нем факты подтверждают наличие события вмененного ИП Халмуратову Б.М.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешение на привлечение и использование иностранных работников - документ, подтверждающий право работодателя привлекать таких работников. Этим документом устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателем на территории соответствующего субъекта РФ. Такие документы выдаются Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами на срок до одного года и не подлежат передаче другим работодателям.
Таким образом, объективную сторону правонарушения ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ образуют действия работодателя, направленные на фактическое использование труда иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличия разрешения на работу.
Согласно п. 4 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается сроком на один год. Порядок оформления, выдачи, приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, внесения изменений в содержащиеся в нем сведения, выдачи дубликатов указанного разрешения, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, и формы бланков разрешения на привлечение и использование иностранных работников и заявлений, представляемых в связи с оформлением и выдачей указанного разрешения или внесением изменений в содержащиеся в нем сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Следовательно, на основании вышеизложенного, действия ИП Халмуратова Б.М. квалифицируются по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, Халмуратов Б.М., являясь индивидуальным предпринимателем, привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина ------ ФИО13 при отсутствии у него разрешения на привлечение к работе иностранных граждан.
Обсуждая вопрос об административном наказании, суд приходит к следующему.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с примечанием ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
При назначении наказания, учитывая характер правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить Халмуратову Б.М. административное наказание в виде административного штрафа в сумме ------ При этом судом принимается во внимание, что административное правонарушение Халмуратовым Б.М. совершено в период регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Халмуратова Б.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ------
Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по следующим реквизитам: Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике ИНН 2128705960, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа - административный штраф, ОКТМО 97701000, код бюджетной классификации - 19211640000016025140
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья Н.И.Филиппова