К делу №

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

№                                          <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Нехай Р.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО4

с участием представителя административного истца ФИО2 по доверенности ФИО5

представителя административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» по доверенности ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» о признании незаконным уведомлений,

                                                        У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» о признании незаконным уведомлений, в своих административных исковых заявлениях указывает, что ФИО2 владеет на праве собственности следующими земельными участками: с кадастровым номером №, общей площадью 696 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № общей площадью 1006 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 1411 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 1137 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № общей площадью 1107 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 1113 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 718 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Все вышеуказанные земельные участки расположены на землях населенных пунктов, с видом разрешенного использования: отдельно стоящие индивидуальные жилые дома с земельными участками. Согласно выпискам из ЕГРН на вышеуказанные земельные участки зарегистрировано обременение земельного участка залогом АО «Майкопбанк». ФИО2 приобрела указанные земельные участки у ФИО6 по договорам купли-продажи.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к административному ответчику с уведомлениями о планируемом строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ уведомлена о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанных земельных участках, в связи с тем, что в настоящий момент в Генеральный план муниципального образования «<адрес>»,    утвержденный Решением    Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-рс и Правила землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>», утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №- рс подготовлен проект изменений, который прошел процедуру общественных обсуждений и готовится на утверждение в январе-феврале ДД.ММ.ГГГГ года на сессию Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>». В указанных проектах внесения изменения Генерального плана и Правилах землепользования и застройки, указанные земельные участки находятся в зоне Р-О «Зона озелененных пространств рекреационного назначения» где строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено. Учитывая, что срок Уведомления о начале строительных работ индивидуального жилого дома выдается на период десять лет в указанном периоде вносимые изменения в Генеральный план муниципального образования «<адрес>» и Правила землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>» исключают возможность строительства индивидуального жилого дома на указанных земельных участках.

Из уведомлений УАРИГ МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что основным мотивом для вынесения уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке явилось планируемое внесение изменений в Генеральный план МО «<адрес>» и Правила землепользования и застройки МО «<адрес>», после которых земельный участок будет располагаться в территориальной зоне Р-О - зона озелененных пространств рекреационного назначения.

Просит суд, признать незаконным уведомления Управления Архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительствах или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Обязать Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования «<адрес>» в установленном действующим законодательством порядке повторно рассмотреть документы, представленные ФИО2 в Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования «<адрес>» в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации

Представитель административного истца ФИО2 по доверенности ФИО5 в судебном заседании уточнил исковые требования, и просил суд, признать незаконным уведомления Управления Архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительствах или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Обязать Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования «<адрес>» выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительствах или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по предъявленным ранее документам представленным ФИО2 и имеющие регистрационные номера № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ.,, № от ДД.ММ.ГГГГ.,, № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. заявленные уточненные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» по доверенности ФИО7 заявленные административным истцом требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.

Суд, выслушав стороны, рассмотрев материалы административного дела, приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

В силу пункта 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Из материалов дела видно, что ФИО2 владеет на праве собственности следующими земельными участками: с кадастровым номером №, общей площадью 696 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 1006 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 1411 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 1137 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 1107 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № общей площадью 1113 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 718 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. ФИО2 приобрела указанные земельные участки у ФИО6 по договорам купли-продажи.

Все вышеуказанные земельные участки расположены на землях населенных пунктов, с видом разрешенного использования: отдельно стоящие индивидуальные жилые дома с земельными участками, что подтверждается предоставленными административным истцом выписками из ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась к административному ответчику с уведомлениями о планируемом строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. уведомлена о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанных земельных участках, в связи с тем, что в настоящий момент в Генеральный план муниципального образования «<адрес>»,    утвержденный Решением    Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-рс и Правила землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>», утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №- рс подготовлен проект изменений, который прошел процедуру общественных обсуждений и готовится на утверждение в январе-феврале ДД.ММ.ГГГГ года на сессию Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>».

В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.

Согласно статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1,1 настоящей статьи, и в частности: лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Часть 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации указывает, что комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством (далее в настоящей статье также - правообладатель).

Административному истцу ответчиком были направлены уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанных земельных участках. В качестве причины несоответствия указанно, планируемое внесение изменений в Генеральный план МО «<адрес>» и Правила землепользования и застройки МО «<адрес>», после которых земельный участок будет располагаться в территориальной зоне Р-О - зона озелененных пространств рекреационного назначения.

В рассматриваемом случае, разработка документов по планировке территории, к которой относятся и спорные участки истца, не прошла процедуру утверждения. Следовательно разрешенный вид использования земельных участков истицы не изменен на дату вынесения оспариваемых уведомлений.

С учетом того, что в качестве отказа в выдаче уведомление было указано лишь вышеизложенные основания, каких-либо недостатков в качестве и количестве представленных документов выявлено не было, суд считает необходимым признав незаконными уведомления о несоответствии и обязать Управление архитектуры и градостроительства МО «<адрес>» выдать ФИО2 уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительствах ли реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░., № ░░ ░░.░░.░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                               ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-645/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Биркова Сусана Хасамбиевна
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства МО "Город Майкоп"
Другие
АО «МАЙКОПБАНК»
Тхайшаов Зауркан Аркадьевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Нехай Руслан Мадинович
Дело на сайте суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
09.01.2020Передача материалов судье
10.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Подготовка дела (собеседование)
29.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее