Решение по делу № М-814/2014 от 03.09.2014

Дело № 2-2702/12

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новочеркасск 10 июля 2012 года

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе судьи Пикалова А.Н., при секретаре Харичевой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Новочеркасска в интересах неопределенного круга лица к ДЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска, третье лицо ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску об обязании установить дорожный знак «ДЕТИ»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с настоящим иском, в котором просил обязать ДЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска обустроить участок дороги в районе домов <адрес> в непосредственной близости от ГБОУ СПО РО «Новочеркасский машиностроительный колледж», дорожным знаком 1.23 «ДЕТИ».

Из представленного искового заявления следует, что проведенной прокуратурой г. Новочеркасска проверкой установлено отсутствие в районе домов <адрес> в непосредственной близости от ГБОУ СПО РО «Новочеркасский машиностроительный колледж», дорожного знака 1.23 «ДЕТИ», предусмотренного п.1.23 приложения №1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от23.10.1993 №1090.

В соответствии со ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей, ст.38 Конституции РФ установлено, что детство находится под защитой государства.

Учитывая изложенные обстоятельства, истец просит суд обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска обустроить участок дороги районе домов <адрес> в непосредственной близости от ГБОУ СПО РО «Новочеркасский машиностроительный колледж», дорожным знаком 1.23 «Дети».

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Новочеркасска Костюченко М.И. на удовлетворении требований иска настаивала, сославшись на доводы искового заявления.

Представители ответчиков ДЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, третьего лица ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ извещались судом о дате и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Руководствуясь положением ст. 233 ГПК РФ, а также учитывая мнение представителя прокуратуры г. Новочеркасска, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке заочного производства.

Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Прокуратурой г. Новочеркасска совместно с ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское» проведена проверка обустройства территории города Новочеркасска дорожным знаком «Дети».

Проверкой установлено, что в районе домов <адрес> в непосредственной близости от ГБОУ СПО РО «Новочеркасский машиностроительный колледж», отсутствует дорожный знак «Дети», предусмотренный п.1.23 приложения №1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от23.10.1993 №1090.

В соответствии со ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей, ст.38 Конституции РФ установлено, что детство находится под защитой государства.

Статьей 125 ГКРФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с п.5 ст.3 Устава муниципального образования «города Новочеркасска» (далее - Устав города) к вопросам местного значения города Новочеркасска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава города установлено, что Администрация г. Новочеркасска под руководством Мэра г. Новочеркасска организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.п.3.3 Решения Городской Думы г. Новочеркасска от 28.09.2011 № 178 «О создании Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска» департамент осуществляет подготовку исходных данных и осуществление размещения муниципального заказа на выполнение работ (услуг) по благоустройству и содержанию объектов коммунального и дорожного хозяйства.

П.п. 3.21 вышеуказанного решения Городской Думы г. Новочеркасска определено, что департамент осуществляет функции по организации содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Федеральным законом от08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст.13 ФЗ«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст.16 Федерального закона от06.10.2003 №131 ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей6 Областного закона от16.08.2000 №97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст.6 Федерального закона от10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления города Новочеркасска возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Конвенцией ООН 08.11.1968 «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВССССР 29.04.1974 №5939-VIII, (далее – Конвенция) в п.12 раздела «B» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А.12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону. Во исполнение данного положения Конвенции пунктом1.23 приложения №1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от23.10.1993 №1090 (далее – ПДД) установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

В соответствии с п.5.2.25 ГОСТР52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от15.12.2004 №120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Согласно п.1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД относит дорожный знак 1.23 «Дети», информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих детских учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного детского учреждения, круг которых определить невозможно.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь положением ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска обустроить участок дороги районе домов <адрес> в непосредственной близости от ГБОУ СПО РО «Новочеркасский машиностроительный колледж», дорожным знаком 1.23 «Дети».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: А.Н. Пикалов

Решение в окончательной форме изготовлено 10 июля 2012 года.

М-814/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "РУСФИНАНСБАНК"
Ответчики
Гуров А.А.
Суд
Подпорожский городской суд Ленинградской области
Дело на странице суда
podporozhsky.lo.sudrf.ru
03.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2014Передача материалов судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее