Дело №2-2035/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Санкт-Петербург

14 июня 2012 года

Красносельский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Т.А.Полиновой,

при секретаре Э.В.Маклаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в СПб гражданское дело по иску Андреева А.М. к ФГУ «***» МО РФ о признании права собственности на квартиру.

УСТАНОВИЛ

Истец обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ и ФГУ «***» МО РФ о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ***, по договору социального найма, заключенного с ФГУ «***» МО РФ была предоставлена квартира по вышеуказанному адресу. При отсутствии правообладателя, договор о безвозмездной передачи права собственности на квартиру истцам, пожелавшим участвовать в приватизации, заключен быть не может и это право не зарегистрирует уполномоченный орган. На основании изложенного, со ссылкой на нормы Федеральных законов «О статусе военнослужащих» и «О приватизации жилищного фонда в РФ» истец просит признать за ним право собственности на указанную квартиру.

Истец Андреев А.М. в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, с участием своего представителя.

Представитель истца Андреева А.М. –Пилипченко А.А. явился, в судебном заседании иск поддержал по вышеуказанным основаниям, поскольку считает, что не исполнение Министерством обороны РФ и входящими в его состав учреждениями своих обязанностей по надлежащему оформлению принадлежащего им имущества не может являться препятствием для реализации истцами своего права на приватизацию предоставленного им по договору социального найма жилого помещения.

Представитель ответчика - Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил.

Представитель ответчика ФГУ «***» МО РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил.

Представитель ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне слушания дела, представил письменную позицию (л.д.35-38), суд полагает возможным рассматривать дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Решением № 03/34-0296 от 23.05.2011г. ФГУ «***» подполковнику Андрееву А.М. на состав семьи один человек по договору социального найма было предоставлено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры, общей площадью 54,4 кв.м. на 4 этаже по адресу: Санкт-Петербург, *** (л.д.7).

В соответствии с договором социального найма жилого помещения № 03-20/243 от 03 июня 2011 года заключенного между Андреевым А.М. (наниматель) и ФГУ «***» Министерства обороны Российской Федерации Плетневой О.О., действующей от имени собственника жилого помещения Российской Федерации на основании доверенности Министра обороны Российской федерации (наймодатель), истец Андреев А.М. получил право бессрочного владения и пользования жилым помещением по указанному адресу (л.д.5-6).

Согласно паспорта на квартиру, кадастрового паспорта помещения и выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, квартира по указанному адресу имеет общую площадь 54,4 кв.м. и находится в собственности Российской Федерации (л.д.8-10).

В соответствии со справкой формы № 9, в данной квартире зарегистрирован Андреев А.М.

Истец, в целях реализации своего права на приватизацию данной квартиры обращался в ФГУ «***» МО РФ с просьбой разрешить ему получить её в собственность, однако ему было отказано по причине отсутствия надлежащих полномочий и права оперативного управления у этой организаций, что подтверждается их письменным ответом.

В соответствии с п.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства.

Надлежащим ответчиком по данному иску, по мнению суда, будет являться Министерство обороны РФ. При этом указанный довод основывается на следующем.

Государство и другие публично-правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности через свои органы, действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов (п. 1 части 2 ст. 125 ГК РФ).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности (подп. «а» п. 3 вышеназванного Указа).

Кроме того, Министерство обороны РФ на основании п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ и федерального закона о бюджете, издаваемого на соответствующий период, как правило, на финансовый год, включено в перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, которому на основании п. 2 части 3 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ дано право использования выделенных из федерального бюджета денежных средств в соответствии с установленными этой нормой разделами и подразделами, в частности разделом «Национальная оборона».

При этом Министерство обороны РФ осуществляет вышеуказанные полномочия на основании ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно части 2 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

В соответствии с «Положением о Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» и Указа Президента РФ от 07.06.2011 № 716), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В частности, согласно п. 7 Положения, Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах; (пункт 68);

- проводит государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выдает разрешения на строительство, осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 69);

- осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (пункт 71);

Конкретные функции Министерства обороны РФ по управлению указанным федеральным имуществом закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом».

Так, п. 2 указанного постановления Правительства гласит, что Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции:

а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

ж) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

и) осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества;

к) выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним;

о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений;

Кроме того, п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» устанавливает, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. При этом в соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ на праве оперативного управления имущество может закрепляться только за юридическими лицами, созданными в форме казенных предприятий или учреждений. В связи с этим имущество, используемое Вооруженными Силами Российской Федерации, должно закрепляться на праве оперативного управления не за Вооруженными Силами Российской Федерации в целом как за военной организацией государства, которая не является субъектом гражданско-правовых отношений, а за конкретными организационными структурами, входящими в ее состав, которые созданы в качестве юридических лиц в соответствующих организационно-правовых формах.

Из исследованного в судебном заседании Государственного контракта № 060709/9 от 06 июля 2009 года долевого участия в строительстве многоквартирных домов (основание: протокол № УГЗ -09/109 жил от 19 июня 2009 года), сторонами которого являлись с одной стороны Министерство обороны РФ от имени Российской Федерации, в лице начальника Управления государственного заказа МО РФ (участник долевого строительства) и с другой стороны ООО «***» (Застройщик), усматривается, что квартира, о признании права собственности которой в порядке приватизации просят истцы,

·        построена в г. Санкт-Петербурге для нужд Министерства обороны Российской Федерации (пункт 1.1 контракта).

·        в цену договора включены расходы по государственной регистрации права собственности Российской Федерации (пункт 2.1 контракта).

·        оплата за построенные квартиры производится с лицевых (целевых) счетов Министерства обороны РФ в Специализированном отделении при УФК по городу Москве (пункт 2.7 контракта);

·        на случай уменьшения финансирования стороны действуют в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, то есть на основании установленных особенностей правового положения казенных учреждений (пункт 2.7 контракта);

·        на застройщика возложена обязанность по оформлению документов, необходимых для регистрации права собственности Российской Федерации с последующей передачей этих документов Участнику долевого строительства (пункт 3.1.6);

·        именно на Министерство обороны РФ, как на участника долевого строительства возложена обязанность по осуществлению необходимых действий, связанных с регистрацией права собственности Российской Федерации в уполномоченном органе, осуществляющем такую регистрацию (пункт 3.2.5. контракта).

Данный государственный контракт зарегистрирован в Управлении федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 06 июля 2009 года № ***, что является свидетельством законности его заключения.

Согласно акта приема-передачи квартир к Государственному контракту № 060709/9 от 06 июля 2009 года долевого участия в строительстве многоквартирных домов (основание: протокол № УГЗ -09/109 жил от 19 июня 2009 года), квартиру № *** Санкт-Петербурга Министерство обороны РФ, среди прочих, приняло у Застройщика на свой баланс 06 июля 2010 года.

Анализ нормативных актов в совокупности с исследованными по делу доказательствами позволяет суду сделать вывод о том, что спорная квартира, являясь в настоящее время собственностью Российской Федерации, вместе с тем закреплена за Министерством обороны РФ и, соответственно, является имуществом Вооруженных Сил РФ. Министерство обороны РФ имеет, таким образом, все права и полномочия по распоряжению данным имуществом.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК и иными законами (п. 1 ст. 131 ГК).

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 18 февраля 1998 г. № 219, Методическими рекомендациями по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2002 г. № 184

При этом применительно к рассматриваемым вопросам первоначально, безусловно, должно быть зарегистрировано право федеральной собственности на недвижимое имущество, а лишь затем производное право - право хозяйственного ведения или оперативного управления. А для этого собственник должен знать о наличии у него такого имущества. В этих целях установлен учет федерального имущества и ведется Реестр федерального имущества в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. № 696. Указанные сведения также должны быть представлены Министерством обороны в уполномоченный орган.

Следовательно, именно Министерство обороны РФ, в силу предоставленных ему полномочий и возложенных обязанностей, должно было закрепить право оперативного управления на указанную квартиру за одной из подведомственных ему организаций, специализирующихся в сфере управления имуществом или жилищного обеспечения, как и представить соответствующие сведения в Росреестр федерального имущества. Однако до настоящего времени данная обязанность Министерством обороны РФ не исполнена, и по невыясненным причинам не исполняется уже длительное время, что, как усматривается из изложенных в иске требований, создает истцам препятствие для реализации своего права на приватизацию квартиры, в которой они проживают.

Таким образом, именно Министерство обороны РФ, а ни какое-либо другое федеральное агентство или федеральный орган исполнительной власти и их подразделения и подведомственные учреждения, по мнению суда, является надлежащим ответчиком по данному делу.

Принимая решение об удовлетворении требований иста о признании за ним права собственности на квартиру по адресу: Санкт-Петербург, ***, суд считает необходимым указать следующее.

По смыслу положений части 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом жильем для постоянного проживания, то есть не служебным, обеспечиваются либо военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, либо военнослужащие, заключившие контракт после указанной даты, но на момент решения вопроса об обеспечении их жильем, они подлежат увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность их военной службы к этому моменту составляет 10 лет и более.

Согласно имеющихся в деле документов (послужной список и др.), военнослужащий Андреев А.М. проходил военную службу с 6 августа 1979г. по 25 июня 1984г-курсант ВИИ ***, с 25 июня 1984г. по 25 сентября 1989г.-в войсковой части 30961, с 25 сентября 1989 г. по н/время в Военно-космической академии ***, выслуга лет в Вооруженных Силах на 01.01.2011г. составляет в календарном исчислении 31 год 4 месяца, в льготном исчислении – 32 года 10 месяцев (л.д.26), поэтому имел право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания.

Как усматривается из решения № 03-34/0296 от 23 мая 2011 года и договора социального найма № 03-20/243 от 03 июня 2011 года, квартира по адресу: Санкт-Петербург, ***, была вначале предоставлена (распределена), а затем передана истцу в бессрочное владение и пользование в целях проживания в ней.

При этом суд считает, что предоставление истцу указанной квартиры по договору социального найма, было произведено правомочным органом (Федеральным государственным учреждением «***» Министерства обороны РФ).

Данный вывод основывается на том, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года жилищный учет и обеспечение военнослужащих (лиц, уволенных с военной службы) жильем, в том числе по договорам социального найма, осуществляется специально организованным для этого уполномоченным органом Министерства обороны РФ.

Таким органом, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ № 1455 от 03 ноября 2010 года определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, который, в свою очередь, осуществляет полномочия в военных округах через региональные управления. В частности, в Западном военном округе, куда территориально входит и город Санкт-Петербург, Департамент жилищного обеспечения МО РФ осуществляет свои полномочия через ФГУ «***» МО РФ.

Указанная организация, на основании письменного распоряжения Заместителя Министра обороны РФ № 205/2/210 от 08 апреля 2011 года и доверенностей Министра обороны РФ № 207/242д и № 207/247д от 11 мая 2011 года каждая, уполномочивающих её начальника и заместителя на совершение соответствующих действий, вправе заключать с военнослужащими (лицами, уволенными с военной службы) договоры социального найма на проживание во вновь построенных квартирах.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ № 6-П от 15 июня 2006 года в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья7, часть1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (статья40, часть1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья25 Всеобщей декларации прав человека, статья11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Таким законом, в частности, является Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в РФ», в соответствии со ст. 2 которого, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лип, в том числе несовершеннолетних.

Из представленных истцами документов, в частности справок формы № 7 и № 9, усматривается, что собственником квартиры, в которой проживают истец, является Российская Федерация, а право оперативного управления за каким-либо федеральным государственным учреждением до настоящего времени так и не закреплено, несмотря на то, что дом сдан ещё в 2010 году. Вместе с тем данный вопрос, по мнению суда, является определяющим для возможности последующей реализации права истцов, проживающих в этом доме, на приватизацию квартиры.

В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 (ред. от 02.07.2009) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Истец участия в приватизации жилья на территории Российской Федерации не принимал, прав собственности на жилье, в том числе на территории Санкт-Петербурга не имел и не имеет, что подтверждается документами, представленными истцом. Кроме того, при заключении договора социального найма истец заполнял соответствующую форму и давал подписку (форма, размещенная на официальном сайте ФГУ «***» МО РФ), в которой указывал о том, что в приватизации жилых помещений он и члены его семьи не участвовали, а также об отсутствии каких-либо препятствий для получения жилого помещения от государства, как по договору социального найма, так и в собственность. Соответственно, компетентные службы Министерства обороны РФ, осуществляющие жилищное обеспечение, проводили проверку указанных сведений и не обнаружили препятствий для получения жилья истцами, в том числе и на праве собственности. В противном случае договор социального найма не был бы заключен, а заключенный договор подлежал бы расторжению.

Судом также установлено, что размер предоставленного истцу жилого помещения соответствует требованиям закона, в частности ст. 50 Жилищного кодекса РФ и ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Принимая во внимание, что на основании части 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, полагаю, что отсутствие у истцов предусмотренных законом препятствий для реализации своего права на приватизацию жилья является доказанным вышеизложенными фактами и документами и не требует повторного дополнительного подтверждения.

Кроме того, привлеченные к участию в деле ФГУ «***» МО РФ, а также Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, не представили в судебное заседание сведений, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для осуществления истцом и членами его семьи своего права на приватизацию спорной квартиры, хотя с учетом их компетенции, указанными сведениями они могут обладать.

С учетом изложенного, и на основании требований части 1 ст. 68 ГПК РФ, отсутствие у истца предусмотренных законом препятствий для участия в приватизации жилья, суд считает установленным.

Таким образом, у истца, по мнению суда, имеется право на получение в собственность занимаемой им квартиры, которое предусмотрено Федеральным законом «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», однако бездействие Министерства обороны РФ, по исполнению обязанностей по надлежащему оформлению принадлежащего ему имущества, препятствует реализации истца указанного права. Следовательно, данное препятствие в настоящее время может быть преодолено путем вынесения судебного решения о признании за истцом права собственности на занимаемое им и членами его семьи по договору социального найма жилое помещение.

В соответствии с частью 1 ст. 17 и ст. 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования удовлетворить.

Признать за Андреевым А.М., *** года рождения, пол - мужской, уроженцем гор. ***, паспорт гражданина ***: серия ***, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, ***, право собственности на квартиру в порядке приватизации по адресу: г. Санкт-Петербург, ***, общей площадью 54,4 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца.

Судья:

Дело №2-2035/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Санкт-Петербург

14 июня 2012 года

Красносельский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Т.А.Полиновой,

при секретаре Э.В.Маклаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в СПб гражданское дело по иску Андреева А.М. к ФГУ «***» МО РФ о признании права собственности на квартиру.

УСТАНОВИЛ

Истец обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ и ФГУ «***» МО РФ о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ***, по договору социального найма, заключенного с ФГУ «***» МО РФ была предоставлена квартира по вышеуказанному адресу. При отсутствии правообладателя, договор о безвозмездной передачи права собственности на квартиру истцам, пожелавшим участвовать в приватизации, заключен быть не может и это право не зарегистрирует уполномоченный орган. На основании изложенного, со ссылкой на нормы Федеральных законов «О статусе военнослужащих» и «О приватизации жилищного фонда в РФ» истец просит признать за ним право собственности на указанную квартиру.

Истец Андреев А.М. в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, с участием своего представителя.

Представитель истца Андреева А.М. –Пилипченко А.А. явился, в судебном заседании иск поддержал по вышеуказанным основаниям, поскольку считает, что не исполнение Министерством обороны РФ и входящими в его состав учреждениями своих обязанностей по надлежащему оформлению принадлежащего им имущества не может являться препятствием для реализации истцами своего права на приватизацию предоставленного им по договору социального найма жилого помещения.

Представитель ответчика - Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил.

Представитель ответчика ФГУ «***» МО РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил.

Представитель ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне слушания дела, представил письменную позицию (л.д.35-38), суд полагает возможным рассматривать дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Решением № 03/34-0296 от 23.05.2011г. ФГУ «***» подполковнику Андрееву А.М. на состав семьи один человек по договору социального найма было предоставлено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры, общей площадью 54,4 кв.м. на 4 этаже по адресу: Санкт-Петербург, *** (л.д.7).

В соответствии с договором социального найма жилого помещения № 03-20/243 от 03 июня 2011 года заключенного между Андреевым А.М. (наниматель) и ФГУ «***» Министерства обороны Российской Федерации Плетневой О.О., действующей от имени собственника жилого помещения Российской Федерации на основании доверенности Министра обороны Российской федерации (наймодатель), истец Андреев А.М. получил право бессрочного владения и пользования жилым помещением по указанному адресу (л.д.5-6).

Согласно паспорта на квартиру, кадастрового паспорта помещения и выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, квартира по указанному адресу имеет общую площадь 54,4 кв.м. и находится в собственности Российской Федерации (л.д.8-10).

В соответствии со справкой формы № 9, в данной квартире зарегистрирован Андреев А.М.

Истец, в целях реализации своего права на приватизацию данной квартиры обращался в ФГУ «***» МО РФ с просьбой разрешить ему получить её в собственность, однако ему было отказано по причине отсутствия надлежащих полномочий и права оперативного управления у этой организаций, что подтверждается их письменным ответом.

В соответствии с п.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства.

Надлежащим ответчиком по данному иску, по мнению суда, будет являться Министерство обороны РФ. При этом указанный довод основывается на следующем.

Государство и другие публично-правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности через свои органы, действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов (п. 1 части 2 ст. 125 ГК РФ).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности (подп. «а» п. 3 вышеназванного Указа).

Кроме того, Министерство обороны РФ на основании п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ и федерального закона о бюджете, издаваемого на соответствующий период, как правило, на финансовый год, включено в перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, которому на основании п. 2 части 3 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ дано право использования выделенных из федерального бюджета денежных средств в соответствии с установленными этой нормой разделами и подразделами, в частности разделом «Национальная оборона».

При этом Министерство обороны РФ осуществляет вышеуказанные полномочия на основании ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно части 2 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

В соответствии с «Положением о Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» и Указа Президента РФ от 07.06.2011 № 716), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В частности, согласно п. 7 Положения, Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах; (пункт 68);

- проводит государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выдает разрешения на строительство, осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 69);

- осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (пункт 71);

Конкретные функции Министерства обороны РФ по управлению указанным федеральным имуществом закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом».

Так, п. 2 указанного постановления Правительства гласит, что Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции:

а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

ж) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

и) осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества;

к) выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним;

о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений;

Кроме того, п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» устанавливает, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. При этом в соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ на праве оперативного управления имущество может закрепляться только за юридическими лицами, созданными в форме казенных предприятий или учреждений. В связи с этим имущество, используемое Вооруженными Силами Российской Федерации, должно закрепляться на праве оперативного управления не за Вооруженными Силами Российской Федерации в целом как за военной организацией государства, которая не является субъектом гражданско-правовых отношений, а за конкретными организационными структурами, входящими в ее состав, которые созданы в качестве юридических лиц в соответствующих организационно-правовых формах.

Из исследованного в судебном заседании Государственного контракта № 060709/9 от 06 июля 2009 года долевого участия в строительстве многоквартирных домов (основание: протокол № УГЗ -09/109 жил от 19 июня 2009 года), сторонами которого являлись с одной стороны Министерство обороны РФ от имени Российской Федерации, в лице начальника Управления государственного заказа МО РФ (участник долевого строительства) и с другой стороны ООО «***» (Застройщик), усматривается, что квартира, о признании права собственности которой в порядке приватизации просят истцы,

·        построена в г. Санкт-Петербурге для нужд Министерства обороны Российской Федерации (пункт 1.1 контракта).

·        в цену договора включены расходы по государственной регистрации права собственности Российской Федерации (пункт 2.1 контракта).

·        оплата за построенные квартиры производится с лицевых (целевых) счетов Министерства обороны РФ в Специализированном отделении при УФК по городу Москве (пункт 2.7 контракта);

·        на случай уменьшения финансирования стороны действуют в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, то есть на основании установленных особенностей правового положения казенных учреждений (пункт 2.7 контракта);

·        на застройщика возложена обязанность по оформлению документов, необходимых для регистрации права собственности Российской Федерации с последующей передачей этих документов Участнику долевого строительства (пункт 3.1.6);

·        именно на Министерство обороны РФ, как на участника долевого строительства возложена обязанность по осуществлению необходимых действий, связанных с регистрацией права собственности Российской Федерации в уполномоченном органе, осуществляющем такую регистрацию (пункт 3.2.5. контракта).

Данный государственный контракт зарегистрирован в Управлении федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 06 июля 2009 года № ***, что является свидетельством законности его заключения.

Согласно акта приема-передачи квартир к Государственному контракту № 060709/9 от 06 июля 2009 года долевого участия в строительстве многоквартирных домов (основание: протокол № УГЗ -09/109 жил от 19 июня 2009 года), квартиру № *** Санкт-Петербурга Министерство обороны РФ, среди прочих, приняло у Застройщика на свой баланс 06 июля 2010 года.

Анализ нормативных актов в совокупности с исследованными по делу доказательствами позволяет суду сделать вывод о том, что спорная квартира, являясь в настоящее время собственностью Российской Федерации, вместе с тем закреплена за Министерством обороны РФ и, соответственно, является имуществом Вооруженных Сил РФ. Министерство обороны РФ имеет, таким образом, все права и полномочия по распоряжению данным имуществом.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК и иными законами (п. 1 ст. 131 ГК).

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 18 февраля 1998 г. № 219, Методическими рекомендациями по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2002 г. № 184

При этом применительно к рассматриваемым вопросам первоначально, безусловно, должно быть зарегистрировано право федеральной собственности на недвижимое имущество, а лишь затем производное право - право хозяйственного ведения или оперативного управления. А для этого собственник должен знать о наличии у него такого имущества. В этих целях установлен учет федерального имущества и ведется Реестр федерального имущества в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. № 696. Указанные сведения также должны быть представлены Министерством обороны в уполномоченный орган.

Следовательно, именно Министерство обороны РФ, в силу предоставленных ему полномочий и возложенных обязанностей, должно было закрепить право оперативного управления на указанную квартиру за одной из подведомственных ему организаций, специализирующихся в сфере управления имуществом или жилищного обеспечения, как и представить соответствующие сведения в Росреестр федерального имущества. Однако до настоящего времени данная обязанность Министерством обороны РФ не исполнена, и по невыясненным причинам не исполняется уже длительное время, что, как усматривается из изложенных в иске требований, создает истцам препятствие для реализации своего права на приватизацию квартиры, в которой они проживают.

Таким образом, именно Министерство обороны РФ, а ни какое-либо другое федеральное агентство или федеральный орган исполнительной власти и их подразделения и подведомственные учреждения, по мнению суда, является надлежащим ответчиком по данному делу.

Принимая решение об удовлетворении требований иста о признании за ним права собственности на квартиру по адресу: Санкт-Петербург, ***, суд считает необходимым указать следующее.

По смыслу положений части 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом жильем для постоянного проживания, то есть не служебным, обеспечиваются либо военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, либо военнослужащие, заключившие контракт после указанной даты, но на момент решения вопроса об обеспечении их жильем, они подлежат увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность их военной службы к этому моменту составляет 10 лет и более.

Согласно имеющихся в деле документов (послужной список и др.), военнослужащий Андреев А.М. проходил военную службу с 6 августа 1979г. по 25 июня 1984г-курсант ВИИ ***, с 25 июня 1984г. по 25 сентября 1989г.-в войсковой части 30961, с 25 сентября 1989 г. по н/время в Военно-космической академии ***, выслуга лет в Вооруженных Силах на 01.01.2011г. составляет в календарном исчислении 31 год 4 месяца, в льготном исчислении – 32 года 10 месяцев (л.д.26), поэтому имел право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания.

Как усматривается из решения № 03-34/0296 от 23 мая 2011 года и договора социального найма № 03-20/243 от 03 июня 2011 года, квартира по адресу: Санкт-Петербург, ***, была вначале предоставлена (распределена), а затем передана истцу в бессрочное владение и пользование в целях проживания в ней.

При этом суд считает, что предоставление истцу указанной квартиры по договору социального найма, было произведено правомочным органом (Федеральным государственным учреждением «***» Министерства обороны РФ).

Данный вывод основывается на том, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года жилищный учет и обеспечение военнослужащих (лиц, уволенных с военной службы) жильем, в том числе по договорам социального найма, осуществляется специально организованным для этого уполномоченным органом Министерства обороны РФ.

Таким органом, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ № 1455 от 03 ноября 2010 года определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, который, в свою очередь, осуществляет полномочия в военных округах через региональные управления. В частности, в Западном военном округе, куда территориально входит и город Санкт-Петербург, Департамент жилищного обеспечения МО РФ осуществляет свои полномочия через ФГУ «***» МО РФ.

Указанная организация, на основании письменного распоряжения Заместителя Министра обороны РФ № 205/2/210 от 08 апреля 2011 года и доверенностей Министра обороны РФ № 207/242д и № 207/247д от 11 мая 2011 года каждая, уполномочивающих её начальника и заместителя на совершение соответствующих действий, вправе заключать с военнослужащими (лицами, уволенными с военной службы) договоры социального найма на проживание во вновь построенных квартирах.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ № 6-П от 15 июня 2006 года в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья7, часть1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (статья40, часть1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья25 Всеобщей декларации прав человека, статья11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Таким законом, в частности, является Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в РФ», в соответствии со ст. 2 которого, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 7 ░ № 9, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░ 2010 ░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 24.08.1993 N 8 (░░░. ░░ 02.07.2009) «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «***» ░░ ░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░. 50 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░. 15.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░. 56 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ «***» ░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░. 68 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░. 17 ░ ░░. 28 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 196, 198 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ - ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░. ***, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***: ░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, ***, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ***, ░░░░░ ░░░░░░░░ 54,4 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░:

2-2035/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андреев Андрей Михайлович
Ответчики
Министерство Обороны РФ
ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ
Другие
Пилипченко Анастасия Захариевна
Территориальное управление Федерального агентства по управлению гос. имуществом в Санкт-Петербурге
Управление Росреестра по Санкт-Петербургу
Суд
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Полинова Т.А.
Дело на сайте суда
ksl.spb.sudrf.ru
11.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2012Передача материалов судье
16.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2012Предварительное судебное заседание
14.06.2012Судебное заседание
28.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2012Дело оформлено
17.10.2012Дело передано в архив
14.06.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее