Решение от 22.06.2015 по делу № 2-543/2015 от 13.05.2015

№2-543/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Глобу Т.И.,

при секретаре судебного заседания Рудневой Е.Л.,

рассмотрев в с. Выльгорт 22 июня 2015 года в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Озёл» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

установил:

Прокурор Сыктывдинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Озёл» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Сыктывдинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет», администрацией сельского поселения «Озёл». В ходе проверки установлено, что постановлением администрации сельского поселения «Озёл» от 12.04.2011 № 04/13 утвержден Перечень информации о деятельности администрации сельского поселения «Озёл» для обнародования и размещения в сети Интернет. Решением Совета сельского поселения «Озёл» от 08.04.2011 № 23/04-3-73 утвержден Перечень информации о деятельности Совета сельского поселения «Озёл» для обнародования и размещения в сети Интернет. Информация о деятельности администрации и Совета сельского поселения «Озёл» на сайте в сети Интернет размещается не в полном объеме. В связи с указанными обстоятельствами, прокурор, просит возложить обязанность на администрацию сельского поселения «Озёл» устранить допущенные нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в срок до 01.09.2015 путем раскрытия информации на официальном сайте сельского поселения «Озёл» в сети «Интернет» http://www.ozel.selakomi.ru, а именно: результаты мониторинга выполнения программных мероприятий; информацию о решениях заседаний и совещаний; перечень, состав и правовую основу деятельности комиссий и совещательных органов; сведения о деятельности комиссий и совещательных органов; решения комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов администрации сельского поселения «Озёл»; информацию о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; статистическую информацию о ходе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд администрации сельского поселения «Озёл»; информацию о работе администрации сельского поселения «Озёл» и с обращениями граждан, юридических лиц, общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти за истекший период 2015 года; обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений и принятых мер за 1 квартал 2015 года, а также путем раскрытия информации о деятельности Совета сельского поселения «Озёл», а именно: информацию о перечне, состава постоянных и временных комиссий, правовой основе деятельности комиссий; сведения о деятельности комиссий Совета сельского поселения «Озёл».

В судебном заседании прокурор Семёнов С.Ю. уточнил исковые требования, просил обязать администрацию сельского поселения «Озёл» в срок до 01.09.2015 устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления путем раскрытия информации о деятельности администрации сельского поселения «Озёл» на официальном сайте сельского поселения «Озёл» в сети «Интернет» http://www.ozel.selakomi.ru, а именно: результаты мониторинга выполнения программных мероприятий; информацию о решениях заседаний и совещаний; статистическую информацию о ходе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд администрации сельского поселения «Озёл»; информацию о работе администрации сельского поселения «Озёл» и с обращениями граждан, юридических лиц, общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти за истекший период 2015 года; обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений и принятых мер за 1 квартал 2015 года.

Ответчик администрации сельского поселения «Озёл», надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, предоставив заявление, в котором указала, что вся необходимая информация о деятельности администрации сельского поселения «Озёл» и Совета сельского поселения «Озёл», указанная прокурором в исковом заявлении, раскрыта на официальном сайте администрации. Однако на официальном сайте не раскрыта следующая информация: статистическая информация о ходе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд администрации сельского поселения «Озёл» и обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и принятых мер за 1 квартал 2015 года.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно получать информацию любым законным способом.

В соответствии с п. 1, 5 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

Статьей 10 названного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Содержание информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», установлено ст. 13 Закона.

Состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 Федерального закона № 8-ФЗ.

Согласно ч. 7 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, указанных в ч. 1 - 3, 5 - 7 ст. 14, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации (ч. 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ).

Согласно ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 13 информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит в том числе информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, а именно: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

В силу п. 5 ст. 2 Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В ходе проведенной прокуратурой Сыктывдинского района проверки установлено, что постановлением администрации сельского поселения «Озёл» от 12.04.2011 № 04/13 утвержден Перечень информации о деятельности администрации сельского поселения «Озёл» для обнародования и размещения в сети Интернет. Решением Совета сельского поселения «Озёл» от 08.04.2011 № 23/04-3-73 утвержден Перечень информации о деятельности Совета сельского поселения «Озёл» для обнародования и размещения в сети Интернет.

Согласно абзаца 4 п.3 Порядка утверждения Перечня информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Озёл», утвержденным Решением Совета сельского поселения «Озёл» от 08.04.2011 № 23/04-3-73 установлено, что вопросы организации доступа информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Озёл» реализуются администрацией сельского поселения «Озёл».

Информация о деятельности администрации сельского поселения «Озёл» и Совета сельского поселения «Озёл» размещается на сайте http://www.ozel.selakomi.ru.

В нарушение ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ информация на сайте http://www.ozel.selakomi.ru размещена не в полном объеме.

Так, на сайте отсутствует следующая информация о деятельности администрации сельского поселения «Озёл»: результаты мониторинга выполнения программных мероприятий; информацию о решениях заседаний и совещаний; статистическая информация о ходе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд администрации сельского поселения «Озёл»; информация о работе администрации сельского поселения «Озёл» и с обращениями граждан, юридических лиц, общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти за истекший период 2015 года; обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и принятых мер за 1 квартал 2015 года.

Доказательств устранения выявленных нарушений администрацией сельского поселения «Озёл» не представлено.

Несоблюдение органом местного самоуправления законодательства, регламентирующего порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушает конституционные права граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и свидетельствуют о ненадлежащим выполнении уполномоченными работниками администрации сельского поселения своих обязанностей, формальном подходе к размещению информации о деятельности администрации и Совета сельского поселения «Озёл» в сети Интернет, игнорированию возможности устранения допускаемых нарушений закона путем обнародования установленных законом сведений.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░» ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░» ░ ░░░░ «░░░░░░░░» http://www.ozel.selakomi.ru ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░»: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░»; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2015 ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2-543/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Сыктывдинского района
Ответчики
администрация сельского поселения (СП) "Озел"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
13.05.2015Передача материалов судье
13.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее