Дело № 2-1034/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2014 года г. Ирбит
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Гаевой Л.В., с участием прокурора Швейцарова В.А., представителя ответчика ТОИОГВ СО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району Мильковой Н.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, при секретаре Русаковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах ФИО3 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району о возложении обязанностей по приобретению (построению) жилого помещения площадью не менее нормы предоставления жилого помещения; распределению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения; подготовке договора найма специализированного жилого помещения, с последующим направлением его на подписание; обеспечению подписания договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей-сирот ФИО3
установил:
Ирбитский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО3, обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая на то, что ФИО3 <данные изъяты>, согласно Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», относится к категории лиц из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать ФИО5 решением Федерального суда г. Новокуйбышевска Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено, что ранее ФИО3 носил фамилию ФИО20. На основании постановления Главы муниципального образования Ирбитский район № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном ФИО3. назначена ФИО7, жилое помещение за несовершеннолетним не закреплялось. В дальнейшем постановлением Главы Ирбитского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ в вышеназванном постановлении фамилия «ФИО20» заменена на «ФИО3». В соответствии с постановлением Главы администрации поселка Дружинино Нижнесергинского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетнего ФИО3. назначена ФИО7 За истцом закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. В дальнейшем, в данном постановлении была также заменена фамилия несовершеннолетнего на «ФИО3». На основании приказа Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району (далее – Управление социальной политики) № от ДД.ММ.ГГГГ в закрепленном за истцом жилом помещении установлен факт невозможности проживания, поскольку оно признано непригодным для проживания. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ этого же учреждения ФИО3 принят на учет как лицо из числа детей – сирот для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Жилое помещение ФИО3 как лицу из числа детей – сирот не предоставлялось. В 2013 году ФИО3 проживал в д<адрес> собственником которого не является. В настоящее время истец проживает по адресу: <адрес>, данный объект недвижимости на праве собственности принадлежит ФИО9 и ФИО10 Собственником жилого помещения по месту регистрации истец также не является. Не является он и нанимателем, либо членом семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения. В соответствии с Порядком приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП и областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» просит возложить на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность по приобретению (построению) жилого помещение площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной постановлением Главы Ирбитского муниципального образования от 05.06.2013 года № 239-ПГ и равной 18 квадратным метрам, для последующего предоставления лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО3; возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность по распределению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО3; возложить на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность в течение 10 дней после издания приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении лицу из числа детей, оставшихся без родителей ФИО3 жилого помещения, подготовить договор найма специализированного жилого помещения с лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО3, которому распределено жилое помещение и направить его для подписания в Управление социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району; возложить на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерство социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району обязанность по обеспечению подписания договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО3, которому распределено жилое помещение, в течение 5 рабочих дней от даты подписания лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО3 договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
В судебном заседании помощник Ирбитского межрайонного прокурора В.А. Швейцаров действующий в интересах истца ФИО3 настаивал на удовлетворении заявленных требований, дополнил, что истец до настоящего времени жильем по договору найма специализированного жилого помещения государством не обеспечен.
Истец ФИО3, представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не просили об отложении дела (Л.д. 52).
Представитель ответчика Управления социальной политики Н.В. Милькова возражала против удовлетворения заявленных прокурором исковых требований, считает Управление социальной политики по городу Ирбиту и Ирбитскому району не надлежащим ответчиком, поддержала ранее представленный отзыв на исковое заявление, подтвердила доводы прокурора о том, что ФИО3 до настоящего времени органами государственной власти жильем по договору найма специализированного жилого помещения не обеспечен.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» Д.П. Константинова предоставила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также отзыв, в котором выразила позицию по существу заявленных требований. Считает, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, в связи с чем иск надлежит предъявлять к субъекту Российской Федерации, поскольку он является главным распорядителем средств областного бюджета. По ее мнению нарушений прав истца ФИО3 нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке, что в случае удовлетворения заявленных истцом требований в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели (л.д. 54-55).
Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 40 Конституции Российской Федерации провозглашает право граждан, нуждающихся в жилище, на предоставление им жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно абз. 2 п.1 ст. 8 выше названного Федерального закона, в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года, было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В новой редакции ст. 8 Федерального закона говорится о том, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с 1 января 2013 года, закрепляет обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.
Вступившая с 1 января 2013 года в законную силу ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации относится в данном случае ст. 8 ФЗ (в редакции ФЗ от 29.02.2012 года № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Дополнительные гарантии для лиц указанной категории на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ст. 26 Областного закона от 23.10.1995 года № 28-ОЗ (ред. от 07.12.2012 года) «О защите прав ребенка».
На территории Свердловской области обеспечение указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 года «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Судом установлено, что ФИО3 является лицом из числа детей-сирот, поскольку его отец ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО5 решением Федерального суда г. Новокуйбышевска от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав (л.д. 13, 14-16). Данный статус стороной ответчика не оспаривается. На основании постановления Главы администрации поселка Дружинино Нижнесергинского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетним ФИО20. закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> (л.д. 17). Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ данного органа местного самоуправления опекуном несовершеннолетнего ФИО20. назначена ФИО7 (л.д. 18). Постановлением Главы Дружининского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в ранее вынесенное постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что в связи с вынесением решения Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ фамилия «ФИО20» изменена на «ФИО3», за несовершеннолетним ФИО3 сохранено ранее закрепленное жилое помещение (л.д. 19). Опекуном истца продолжает являться ФИО7 (л.д. 20). В связи с изменением фамилии истца внесены и изменения в тексте постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении опеки над несовершеннолетним» (л.д. 21). На основании приказа Управления социальной политики № от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания ФИО3 в закрепленном жилом помещении, поскольку оно признано аварийным, не пригодным для проживания. (л.д. 22, 23, 24). Приказом этого же учреждения от ДД.ММ.ГГГГ № года истец принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда (л.д. 25). Правообладателем какого - либо объекта недвижимости согласно сведений Регистрационной службы ФИО3 не является (л.д. 34, 35). Собственниками жилого помещения по месту фактического проживания, расположенного по адресу: <адрес> являются ФИО9 ФИО10. (л.д. 37). Правопритязания на объект недвижимости по <адрес> отсутствуют (л.д. 38). По информации БТИ от ДД.ММ.ГГГГ № сведений о наличии у ФИО3. помещений, приобретенных на праве личной собственности в городе Ирбите и Ирбитском районе не зарегистрировано (л.д. 39), собственником жилых помещений в Нижнесергинском районе он не значится (л.д. 40). Нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя ФИО3 не является (л.д. 28, 31).
Таким образом, судом установлено, что ФИО3 по достижении восемнадцатилетнего возраста не был обеспечен органами исполнительной власти Свердловской области, на территории которой находится его место жительства, благоустроенным жилым помещением, не имеет какого-либо жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или на праве собственности, поэтому суд приходит к выводу о необходимости восстановления нарушенных прав истца на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Пунктом 1 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Таким образом, отвергается довод представителя ответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» Д.П. Константиновой о том, что заявленный прокурором иск надлежит предъявлять только к главному распорядителю средств областного бюджета – Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Надлежащим ответчиком будет являться Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области является Министерство социальной политики Свердловской области.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.
Порядок приобретения жилых помещений определен Порядком приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП (далее - Порядок приобретения).
Согласно п. 3 Порядка приобретения в соответствии с областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
В силу п. 4 Порядка приобретения получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд).
Порядок предоставления жилых помещений определен Порядком предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП (далее - Порядок предоставления).
Согласно п.4 Порядка предоставления учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется Управлениями социальной политики. Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ Министерством социальной политики Свердловской области.
В соответствии с п.п. 7, 8, 9 Порядка предоставления распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.
Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Форма договора найма специализированных жилых помещений устанавливается законодательством Российской Федерации.
Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.
Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.
Таким образом, законодательство возлагает обязанности по обеспечению детей-сирот жильем на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а именно в Свердловской области - Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, которое на основании доверенности часть полномочий передает Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
С учетом заявленных исковых требований Управление социальной политики по городу Ирбиту и Ирбитскому району не является надлежащим ответчиком по делу, так как осуществляет лишь учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Исковое заявление прокурора не содержит требований о возложении на ответчика Управление социальной политики по городу Ирбиту и Ирбитскому району каких-либо обязанностей, направленных на восстановление нарушенных прав истца ФИО3
Судом также не установлено, что какими-либо действиями Управления социальной политики по городу Ирбиту и Ирбитскому району нарушаются права и интересы истца.
Обязанность по приобретению, распределению жилого помещения, подготовке договоров найма жилого помещения действующим законом на Управление социальной политики по городу Ирбиту и Ирбитскому не возложена. Направление договоров в Управление социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения, предусмотрено законом, однако не свидетельствует о нарушении Управлением социальной политики закона, прав и интересов ФИО3 Нет законодательного закрепления обязанности Управления социальной политики по обеспечению подписания договора найма, такая процедура не регламентирована, поэтому суд считает, что исковые требования в части возложения обязанностей на данного ответчика являются необоснованными.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст.4 Закона).
ФИО3 до вступления указанного Федерального закона в законную силу 01.01.2013 года жилым помещением не была обеспечена, в связи с чем на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» должны быть возложены обязанности по приобретению и предоставлению ФИО3 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Согласно п.3 Порядка предоставления жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров.
Постановлением Главы Ирбитского Муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории Ирбитского района установлена 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Обязанность по приобретению и предоставлению жилья, но не менее 18 квадратных метров необходимо возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» с включением приобретенного для ФИО3 жилого помещения в состав государственного специализированного жилищного фонда и заключения с ФИО3 договора найма государственного специализированного жилищного фонда. Суд отвергает довод представителя Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о нарушении прав иных лиц и отсутствии достаточности финансирования для своевременного обеспечения жильем данной категории лиц, так как конкретных данных о нарушении прав чьих-либо лиц не указано, у ответчика нет полномочий на представительство этих лиц. Недостаточное бюджетное финансирование не может служить основанием неисполнения взятого государством обязательства, которое закреплено в законе, об обеспечении жильём детей, оставшихся без попечения родителей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора Свердловской области действующего в интересах ФИО3 - удовлетворить частично.
Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести жилое помещение площадью не ниже нормы предоставления жилого помещения, установленной постановлением Главы Ирбитского муниципального образования и не менее 18 квадратных метров, для последующего предоставления лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО3 <данные изъяты>.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области распределить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ФИО3 <данные изъяты>.
Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в течение 10 дней после издания приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении жилого помещения ФИО3 подготовить договор найма специализированного жилого помещения с ФИО3 и направить его для подписания в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району.
Исковые требования в части возложения на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району Свердловской области обязанности обеспечить подписание договора найма специализированного помещения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.
Председательствующий /подпись/
ВЕРНО.
Решение суда вступило в законную силу 25 декабря 2014 года..
Судья Л.В.Гаева
<данные изъяты>
<данные изъяты>