Дело № 2а-233/2021
(УИД 27RS0005-01-2020-002811-05)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2021 года г.Хабаровск
Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе судьи Сенченко П.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Хабаровскому краю к Гончаруку Андрею Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №6 по Хабаровскому краю обратилась в суд с административным иском к Гончаруку А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени. В обоснование иска указано, что административный ответчик: Гончарук А.В., ИНН ..., является плательщиком налогов и сборов и обязан уплачивать их в установленные законом сроки. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (п.1 ст. 363 НК РФ). Согласно абзацу 2 п.1 ст. 363 НК РФ налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. По сведениям, поступившим из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, Гончарук А.В. ИНН ... является владельцем транспортных средств, которые в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ признаются объектом налогообложения. Налоговым органом в отношении Гончарука А.В. был исчислен транспортный налог за 2018 год в связи с чем, ему было выставлено налоговое уведомление от 11.07.2019 ..., направленное ему заказным почтовым отправлением от 22.07.2019г. Так как в установленные законом сроки Гончаруком А.В. не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год налогоплательщику было выставлено требование от 30.01.2020 ..., с установленным сроком уплаты задолженности до 13.03.2020г., направленное ему заказным почтовым отправлением от 05.02.2020г. В установленный срок требование налогового органа Гончаруком А.В. не исполнено. Межрайонной ИФНС России № 6 по Хабаровскому краю было направлено заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка №20 Краснофлотского района г. Хабаровска. Судебный приказ в отношении Гончарука А.В. был вынесен 06.05.2020г. Однако 04.06.2020г. от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения данного судебного приказа, в связи с чем, определением от 05.06.2020 № 2а-1740/2020 судебный приказ от 06.05.2020г. был отменен. По состоянию на 03.12.2020г. задолженность по транспортному налогу за 2018г. Гончаруком А.В. не погашена. Просит суд: взыскать с Гончарука А.В. ИНН ... сумму задолженности по транспортному налогу: налог в размере 7587 руб., пеню в размере 92,50 руб.
В судебное заседание, назначенное на 04.02.2021г., стороны не явились, о его месте и времени уведомлялись своевременно и надлежащим образом путем направления заказной почтовой корреспонденции.
Представитель административного истца в поступившем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, также указал, что задолженность в размере 7679,5 руб. сохраняется в полном размере. В административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Гончарук А.В. неоднократно уведомлялся судом путем направления заказной почтовой корреспонденции по адресу регистрации его места жительства, которая возвращена в адрес Краснофлотского районного суда г. Хабаровска с отметкой «за истечением срока хранения». В соответствии с ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Уклонение от явки в организацию почтовой связи за получением судебной заказной корреспонденции расценивается судом как ненадлежащее исполнение процессуальных обязанностей, за что административный ответчик несет риск неблагоприятных последствий, связанных с неполучением судебного извещения. Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" судебные извещения и вызовы считаются доставленными и в тех случаях, если они поступили лицу, которому они направлены (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ним. К таким извещениям применимы положения ст. 165.1 ГК РФ, по смыслу которой юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации места жительства. Гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленного по адресу регистрации его места жительства, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по этому адресу, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, т.е. когда адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Также суд учитывает, что информация о дате и времени судебного заседания размещена для публичного ознакомления на сайте суда. Учитывая указанные обстоятельства, суд полагает о надлежащем исполнении обязанностей об уведомлении административного ответчика, в связи с чем считает, что дальнейшее отложение судебного разбирательства не может быть признано обоснованным.
Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ ввиду неявки сторон, извещенных надлежащим образом, суд в судебном заседании 04.02.2021г. перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Цена заявленного административного иска составляет 7679,50 руб., что не превышает указанного предела.
Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в письменной форме, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу требований ст. 57 Конституции РФ, ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.1 ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п.1 ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В порядке п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства и является произведением соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ).
Как следует из материалов административного дела, по сведениям регистрирующих органов за административным ответчиком Гончаруком А.В. (ИНН ...) в налоговом периоде 2018 года значилось зарегистрированным следующее имущество:
- теплоход, государственный регистрационный знак ..., мощностью 150 л.с. (снят с учета ***., соответственно период налогообложения в 2018 году составляет 10 месяцев);
- катер, государственный регистрационный знак ..., мощностью 80 л.с. (поставлен на учет ***., снят с учета ***.; соответственно период налогообложения в 2018 году составляет 8 месяцев).Таким образом, административный ответчик, как собственник водных транспортных средств в соответствии с законом обязан оплачивать транспортный налог.
Согласно ст. 6 Закона Хабаровского края от 10.11.2005г. №308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» (в редакции, действовавших на 2018 год) налоговая ставка: для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. составляла 11 руб., свыше 100 л.с. - 56 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 363, п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно положениям п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ в адрес Гончарука А.В. направлено налоговое уведомление ... от 11.07.2019г. об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 7587 руб. (7000 руб. + 587 руб.). Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем ..., содержащим отметку почтового отделения о принятии заказной корреспонденции 22.07.2019г. Расчет указанного в уведомлении транспортного налога судом проверен и признается соответствующим действовавшим в налоговом периоде 2018 года нормам указанного налогового законодательства (ст. 6 Закона Хабаровского края от 10.11.2005г. №308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае») и установленным ими ставкам налога (56 руб. х 150 л.с. /12 мес. х 10 мес. = 7000 руб.; 11 руб. х 80 л.с. / 12 мес. х 8 мес. = 587 руб.).
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За просрочку платежей налогов гражданам начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из представленных материалов следует, что административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год не исполнены. Вследствие ненадлежащего исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате вышеуказанного налога за 2018 год ответчику начислены пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 92,50 руб. Расчет пени за просрочку уплаты судом проверен и признается соответствующим требованиям законодательства.
В связи с неисполнением обязанностей по уплате транспортного налога за 2018 год в адрес Гончарука А.В. налоговым органом направлено требование ... по состоянию на 30.01.2020г. об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 7587 руб., пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 92,50 руб. Установлен срок исполнения до 13.03.2020г. Направление требования подтверждается списком заказных писем ..., содержащим отметку почтового отделения о принятии заказной корреспонденции 05.02.2020г.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, поскольку требование направлялось заказной почтой оно считается врученным налогоплательщику.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, что вследствие ненадлежащего исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов у ответчика имеется задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 7587 руб. Также налогоплательщику начислены пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 92,50 руб. Расчет задолженности по транспортному налогу, пени за просрочку уплаты соответствует требованиям законодательства, судом проверен.
Доказательств погашения задолженности не представлено.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом изложенных норм, по требованию ... от 30.01.2020г. налоговый орган имел право обратиться за вынесением судебного приказа не позднее истечения 6 месяцев с даты, установленной в требовании для его исполнения, т.е. мог обратиться не позднее 13.09.2020г.
По заявлению административного истца мировым судьей выдан судебный приказ от 06.05.2020г. на взыскание с Гончарука А.В. транспортного налога, пени (дело №2а-1740/2020 судебного участка №20 судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска»), т.е. налоговый орган обращался в установленный законом шестимесячный срок.
В связи с поступлением возражений от Гончарука А.В. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке № 20 от 05.06.2020г. выданный налоговому органу судебный приказ от 06.05.2020г. по делу №2а-1740/2020 отменен.
С учетом указанных норм, после отмены судебного приказа 05.06.2020г. налоговый орган имел право на обращение в суд за взысканием задолженности в порядке искового производства не позднее 05.12.2020г.
Налоговый орган обратился в суд с административным иском 04.12.2020г. Таким образом, установленный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ шестимесячный срок на обращение в суд с иском за взысканием задолженности налоговым органом соблюден.
Суду не представлены доказательства погашения задолженности.
С учетом изложенного, поскольку до настоящего времени административным ответчиком суммы задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени не уплачены, обстоятельств, свидетельствующих об освобождении от установленной законом обязанности уплатить задолженность, суду не представлено, суд приходит к выводам о том, что исковые требования о взыскании задолженности подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 7587 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 92,50 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Пунктом 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что налоговые доходы от государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса (по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции) зачисляются в бюджеты городских округов.
Таким образом, поскольку административный истец на основании подп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика с учетом размера удовлетворенных требований согласно подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход бюджета городского округа «Город Хабаровск».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №6 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ****) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №6 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7587 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 92 ░░░. 50 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░