Дело № 2а-240/2020
43RS0011-01-2020-000281-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Кирс 23 апреля 2020 г.
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Неволиной С.П. при секретаре Сюткиной А.М., с участием старшего помощника прокурора Верхнекамского района Мировской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г.Кирс, с использованием средств видеоконференц-связи, административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения исправительная колония № с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказания России по Кировской области к ХМА об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-№ ОУХД УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование, что ХМА осужден на основании приговора <данные изъяты> районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.111 УК РФ к <данные изъяты> свободы. Освобождается из ФКУ ИК-№ ОУХД УФСИН России по Кировской области ДД.ММ.ГГГГ и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания, взыскание погашено, имеет <данные изъяты> поощрение. В настоящее время трудоустроен в производственной зоне ИК-№ в бригаде лесопиления. Просят суд установить в отношении осужденного ХМА административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административное ограничение, учитывая сведения о поведении данного осужденного в период отбывания наказания, в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-№ ОУХД УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом. Согласно ходатайству просят рассмотреть дело без участия представителя административного истца.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца ФКУ ИК-№ ОУХД УФСИН России по Кировской области.
Административный ответчик ХМА в судебном заседании с требованиями административного искового заявления частично согласен, указывает, что в период отбывания наказание прошел обучение, получил три профессии, взыскание погашено, просит снизить количество явок на регистрацию.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Верхнекамского района Мировской Е.А., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ст.4 Закона).
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из приговора <данные изъяты> районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ ХМА признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, суд указал о наличии в его действиях особо опасного рецидива (л.д.9-11).
Из представленной характеристики исправительного учреждения следует, что осужденный ХМА <данные изъяты> (л.д.4).
Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что за период отбывания наказания ХМА имел <данные изъяты> взыскание, которое погашено в установленном законом порядке, имеет <данные изъяты> поощрение (л.д.5).
Преступление, совершенное ХМА, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно справке ФКУ ИК-№ ХМА освобождается из ФКУ ИК-№ ОУХД УФСИН России по Кировской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
При указанных обстоятельствах суд считает, что заявление ФКУ ИК-№ ОУХД УФСИН России по Кировской области подлежит удовлетворению. ХМА совершено тяжкое преступление, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений, поэтому у суда есть все основания для установления административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд считает обоснованным требование заявления в части указанного ограничения, с учетом характеризующих данных ХМА в период отбывания наказания, считает возможным установить явку на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.
Учитывая обстоятельства, изложенные в приговоре суда, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах, где разрешено распитие спиртных напитков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2020 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░ 23.04.2020.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░