2а-220/2020
03RS0019-01-2020-000055-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«08» апреля 2020 года |
с. Аскарово |
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Осипова В.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Ахметгалиным Х.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 37 по Республике Башкортостан к Галямовой ФИО5 о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России №37 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском, мотивируя свое обращение тем, что Галямова З.Ф. имея в собственности автомобили: ВАЗ 2101 с грз №, ВАЗ 21053 с грз № не оплатила в установленные сроки суммы налогов, начисленные за время владения объектами налогообложения с 01.01.2015 по 31.12.2016. Требования об уплате налога, пени и штрафа от 07.02.2017 № 16599, от 15.02.2018 № 3226 оставлены без исполнения, по состоянию на 09.01.2020 общая сумма недоимок составляет 5033,41 руб.
Просит взыскать с административного ответчика недоимки по налогам на общую сумму 5033,41 рублей.
Административный истец в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, просил о рассмотрении административного иска в его отсутствие.
Административный ответчик надлежащем образом извещен о месте и времени судебного заседания.
Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с чем, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
Приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@, утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивает транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, при этом, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Таким образом, налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце второй настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Налоговым кодексом Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 14 и статья 356).
Налоговая база по транспортному налогу и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации, а налоговые ставки по данному налогу - законами субъектов Российской Федерации в пределах, предусмотренных названным Кодексом (статьи 53 и 356).
В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве критерия исчисления налоговой базы по транспортному налогу определена физическая характеристика облагаемого объекта. Такой характеристикой для налогообложения автомобилей легковых установлена мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (или кВт).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в этом положении федеральный законодатель зафиксировал средние величины налоговых ставок по категориям транспортных средств и пунктом 2 статьи 361 предоставил субъектам Российской Федерации право при введении транспортного налога уточнять их таким образом, чтобы конкретные размеры введенных субъектами Российской Федерации ставок налога не выходили за установленные данным Кодексом границы уменьшения или увеличения средних налоговых ставок (Определение от 23 июня 2005 года N 272-О).
В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Указанный документ является обязательным и первым этапом в процедуре принудительного взыскания налоговой задолженности.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела усматривается, что ответчик является плательщиком налога, имеет в собственности следующие объекты:
- Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель: ВАЗ 2101, VIN: отсутствует, год выпуска 1974, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
- Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель: ВАЗ 21053, VIN: №, год выпуска 1998, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, что ответчиком не оспорено.
Далее установлено, что МРИ ФНС России № 37 по РБ налогоплательщику Галямовой З.Ф. был начислен транспортный налог за налоговый период 2015 год в общей сумме 2465 руб. и направлено налоговое уведомление N 88512874 от 12.09.2016. Срок уплаты налога установлен 01.12.2016.
Направление уведомления подтверждается списком заказных писем, в котором имеются сведения о направлении Галямовой З.Ф. заказного письма с налоговым уведомлением с почтовым идентификатором №.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога налоговым органом Галямовой З.Ф. выставлено требование № 16599 об уплате недоимки по состоянию на 07.02.2017 в размере 2465 руб. и направлено заказным письмом с почтовым идентификатором № 21.02.2017, т.е. с соблюдением 3-месячного срока со дня выявления недоимки.
МРИ ФНС России № 37 по РБ налогоплательщику Галямовой З.Ф. был начислен транспортный налог за налоговый период 2016 год в общей сумме 2465 руб. и направлено налоговое уведомление № 25008236 от 20.09.2017 через личный кабинет налогоплательщика 27.09.2017.
15.02.2018 через личный кабинет Галямовой З.Ф. выставлено требование № 3226 об уплате недоимки по налогам в размере 2465 руб. по состоянию на 15.02.2018.
Административным ответчиком наличие личного кабинета налогоплательщика не оспорено, сведений о том, что Галямова З.Ф. обращалась в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.
В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога и пени.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Как видно из материалов дела, в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
18.06.2018 по заявлению МРИ ФНС России № 37 по РБ мировым судьей судебного участка №2 по Абзелиловскому району Республики Башкортостан был вынесен судебный приказ № 2а-1042/2018 о взыскании с Галямовой З.Ф. недоимки по транспортному налогу и пени.
Определением того же мирового судьи от 12.09.2019 судебный приказ по заявлению Галямовой З.Ф. отменен.
Размер задолженности, подлежащий взысканию с административного ответчика, состоит из: задолженности по транспортному налогу - 4930 руб., пени – 103,41 руб.
Расчет задолженности по налогу и пени судом проверен и является правильным.
Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №37 по Республике Башкортостан к Галямовой ФИО6 о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Галямовой ФИО7, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №37 по Республике Башкортостан недоимки на общую сумму 5033,41 рублей в том числе:
-Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 4930 рублей, пеня в размере 103,41 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий: В.Н. Осипов