Решение по делу № 2а-2472/2020 от 04.08.2020

38RS0031-01-2020-003417-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 сентября 2020 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре Ду-Цзин-Хуа А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2472/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №12 по Иркутской области обратилась в Иркутский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит: взыскать с административного ответчика ФИО1, ИНН (дата рождения **/**/****, место рождения ФИО4) в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области (ИНН 3811085667 КПП 381101001, ОГРН 1043801556919) задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 13 076,38 руб., в том числе: 218,82 руб. – задолженность по пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу за 2014 год за период с **/**/**** по **/**/****; 240,24 руб. – задолженность по пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 год за период с **/**/**** по **/**/****; 12 600,00 руб. - недоимка по транспортному налогу за 2016 год; 17,32 руб. – задолженность по пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу за 2016 год за период с **/**/**** по **/**/****.

В обоснование заявленных требований административный истец МИФНС России №12 по Иркутской области указало, что административный ответчик ФИО1 (далее - ответчик, должник) имеет (имел) в собственности транспортные средства и, соответственно, является плательщиком транспортного налога с физических лиц.

Согласно ст. 357 НК РФ и ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-03 «О транспортном налоге» физические лица, на которых зарегистрированы объекты налогообложения - транспортные средства, должны уплачивать транспортный налог.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).

Налог подлежит уплате в порядке и сроки, установленные п. 3 ст. 363 НК РФ и п. 1 ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-03.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налог рассчитан по формуле: налоговая база*доля в праве*налоговая ставка*факт. срок владения (мес.):

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

Всего по ОКТМО 25736000 за налоговый период 2016 год: 12 600,00 рублей.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика по месту его регистрации направлено налоговое уведомление от **/**/**** (идентификатор почтового отправления ~~~), от **/**/**** (идентификатор почтового отправления ~~~). По срокам уплаты **/**/****, **/**/****, указанным в налоговых уведомлениях, транспортный налог с физических лиц административным ответчиком не был уплачен.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на суммы неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

В соответствии с и. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления должнику требования об уплате налога.

Так, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику по месту его регистрации, направлено требование об уплате налога и пени от **/**/**** (идентификатор почтового отправления ~~~, срок исполнения **/**/****), от **/**/**** (идентификатор почтового отправления ~~~ срок исполнения **/**/****). В установленные сроки требования налогоплательщиком не исполнены.

В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, и. 1 ст. 23 НК РФ по состоянию на текущую дату задолженность по требованию об уплате пени от **/**/**** составляет 13 076,38 руб.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №12 по Иркутской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, согласно отметке, содержащейся в административном иске, просит рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, возражений относительной заявленных административных исковых требований не поступало.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся представителя истца и ответчика.

Исследовав письменные доказательства по делу, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ и ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-03 «О транспортном налоге» физические лица, на которых зарегистрированы объекты налогообложения - транспортные средства, должны уплачивать транспортный налог.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником транспортного средства ~~~

В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговые уведомления от **/**/**** со сроком уплаты **/**/****, что подтверждается списком от **/**/**** , почтовый идентификатор ~~~, и от **/**/**** со сроком уплаты **/**/****, что подтверждается списком от **/**/**** , почтовый идентификатор ~~~.

Несмотря на установленные сроки исполнения обязанности по уплате налога, налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем налоговым органом произведено начисление пени и в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на **/**/****, срок уплаты **/**/****, требование по состоянию на **/**/****, срок уплаты **/**/****. Факт направления налоговых требований подтверждается представленными в материалы дела списками почтовых отправлений от **/**/****, от **/**/****.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названной нормой. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов административного дела следует, что сумма требований межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области превысила 3 000 руб. с момента выставления требования об уплате налога и пени требование по состоянию на **/**/****, срок уплаты **/**/****.

Таким образом, исчисление срока на обращение Инспекции в суд с заявлением в вынесение судебного приказа начинается с **/**/****, окончание установленного законом шестимесячного срока приходится на **/**/****.

Как следует из материалов административного дела в адрес мирового судьи судебного участка №~~~ заявление Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области о взыскании со ФИО1 транспортного налога с физических лиц в размере 12600 руб., пеня 476,38 руб., земельного налога с физических лиц в размере 314 руб., пеня 0,43 руб., поступило **/**/****, то есть в срок, установленный ст. 48 НК РФ.

**/**/**** вынесен судебный приказ о взыскании с должника с ФИО1 транспортного налога с физических лиц в размере 12600 руб., пеня 476,38 руб., земельного налога с физических лиц в размере 314 руб., пеня 0,43 руб.

Определением мирового судьи от **/**/**** в связи с поступившими возражениями должника судебный приказ был отменен.

**/**/**** заявление Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций направлено в Иркутский районный суд Иркутской области, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, установленные ст. 48 НК РФ сроки налоговым органом соблюдены.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, а также сроки для обращения в суд с исковыми требованиями нарушены не были, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №12 Иркутской области о взыскании со ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 13 076,38 руб., в том числе: 218,82 руб. – задолженность по пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу за 2014 год за период с **/**/**** по **/**/****; 240,24 руб. – задолженность по пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 год за период с **/**/**** по **/**/****; 12 600,00 руб. - недоимка по транспортному налогу за 2016 год; 17,32 руб. – задолженность по пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу за 2016 год за период с **/**/**** по **/**/****, подлежат удовлетворению.

Расчет задолженности, произведенный административным истцом, у суда сомнений в правильности не вызывает, административным ответчиком не представлено доказательств уплаты недоимки, пени, их размер административным ответчиком не оспорен.

Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины в размере 523,06 рублей, рассчитанном на основании ст. 333.19 НК Российской Федерации, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам - удовлетворить.

Взыскать со ФИО1, ИНН (дата рождения **/**/****, место рождения ФИО2 ИРКУТСКОЙ ОБЛ. ГОР. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ) в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области (ИНН 3811085667 КПП 381101001, ОГРН 1043801556919) задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 13 076,38 руб., в том числе: 218,82 руб. – задолженность по пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу за 2014 год за период с **/**/**** по **/**/****; 240,24 руб. – задолженность по пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 год за период с **/**/**** по **/**/****; 12 600,00 руб. - недоимка по транспортному налогу за 2016 год; 17,32 руб. – задолженность по пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу за 2016 год за период с **/**/**** по **/**/****.

Взыскать со ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 523,06 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято **/**/****.

Судья: Д.И. Столповская

2а-2472/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Иркутской области
Ответчики
Стерлягова Светлана Сергеевна
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Столповская Д.И.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация административного искового заявления
04.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее