Решение по делу № 12-498/2024 от 17.05.2024

Дело № 12-498/2024

УИД 18 RS0009-01-2024-001949-49

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

12 ноября 2024 года                             г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Караневич Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Транко Групп» Ермолаева Игоря Владимировича на постановление главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой Марии Константиновны от 18.01.2024 №10673621230183091666, которым ООО «Транко Групп» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.21.1 ч.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой М.К. от 18.01.2024 №10673621230183091666 ООО «Транко Групп» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб.

Защитник ООО «Транко Групп» Ермолаев И.В. обратился в суд с жалобой, поданной с пропуском установленного законом срока, мотивируя жалобу тем, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство КАМАЗ М1840 5490 S5, г.р.з. №*** передано по договору аренды от 02.09.2021 ООО «Ойл-Карго». Кроме того, имеются сомнения в достоверности показателей пункта АПВГК, поскольку в один и тот же период времени указанным техническим средством были выявлены 7 фактов перегруза транспортных средств, находящихся в аренде в ООО «Ойл-Карго», что отклоняется от обычной практики. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Транко Групп», защитник Ермолаев И.В., в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. Жалоба в порядке ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.

Рассматривая ходатайство ООО «Транко Групп» о восстановлении срока для обжалования, судья приходит к выводу о необходимости восстановления срока по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.9 КоАП Российской Федерации подача жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП Российской Федерации.

Согласно статье 30.3 КоАП Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 2 статьи 30.3 КоАП Российской Федерации в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из поставивших в суд материалов административного дела следует, что копия обжалуемого постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ направлена в адрес ООО «Транко Групп» электронным почтовым отправлением 18.01.2024 и, согласно сведений отчета об отслеживании отправления, вручено адресату 19.01.2024. Таким образом, срок для обжалования постановления от 18.01.2024 истек 28.01.2024. Жалоба на постановление подана обществом 13.05.2024. Вместе с тем, Общество утверждает о неполучении копии постановления, получение информации о постановлении 03.05.2024 по запросу из Ространснадзора по ПФО. Учитывая, что добросовестность участников дела предполагается, исключить ошибку доставки копии обжалуемого постановления в ЕПГУ не представляется возможным. Указанные обстоятельства судья считает уважительной причиной пропуска срока для обжалования, пропущенный срок для обжалования подлежит восстановлению.

     Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 23.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении указанных в данной норме условий.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами..

     Согласно части 2 статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

. Как следует из содержания и смысла положений пунктов 23.1 и 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Исходя из пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» под «тяжеловесным транспортным средством» необходимо понимать транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, 10.12.2023 года в 09:43:28 час. по адресу: автодорога Ижевск-Воткинск 31 км 708 м, водитель, управляя транспортным средством КАМАЗ М1840 5490 S5, с государственным регистрационным знаком №*** в составе 5-осного автопоезда, собственником которого является ООО «Транко Групп», в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации и части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществляя перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 12.68% (0.951т) на ось № 3 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 8.451т на ось № 3 при допустимой нагрузке 7.500 т на ось, на 13.64% (1.023 т) на ось № 4 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 8.523т на ось № 4 при допустимой нагрузке 7.500 т на ось.

Данные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства – системой весового и габаритного контроля «Бизмэн 7 Казань Телеавтоматика», поверка действительна до 18 января 2024 года, свидетельство о поверке С-ДЗЛ/19-01-2023/217004368, актом результатов измерения весовых параметров транспортного средства и иными собранными по делу доказательствами, которые относимы, допустимы, достоверны и достаточны. Прохождение поверки подтверждает соответствие средства измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность его к применению. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано нарушение, сомнений не вызывает. Доказательств того, что в момент фиксации правонарушения техническое средство являлось неисправным, либо работало не в автоматическом режиме, в материалах дела не имеется.

Оснований ставить под сомнение результаты измерений весовых параметров транспортного средства не имеется, с учетом того обстоятельства, что при измерении заложена погрешность измерений 10%, прибор прошел поверки, судьей признаются достоверными. В связи с чем, доводы жалобы о недостоверности измерений, поскольку в один и тот же период времени указанным техническим средством были выявлены 7 фактов перегруза транспортных средств, находящихся в аренде в ООО «Ойл-Карго», что отклоняется от обычной практики, судьей отклоняются.

В обоснование невиновности в совершении правонарушения ООО «Транко Групп» заявителем указано на то обстоятельство, что транспортное средство КАМАЗ М1840 5490 S5, г.р.з. №*** передано по договору аренды от 02.09.2021 ООО «Ойл-Карго», в обоснование чего представлены: договор аренды транспортных средств от 02.09.2021, дополнительное соглашение от 13.12.2021 №2 к договору транспортных средств без экипажа от 02.09.2021, дополнительное соглашение от 13.10.2023 №16/10 к договору транспортных средств без экипажа от 02.09.2021 с приложением №1, акт приема-передачи транспортного средства от 26.10.2023, счет-фактура от 31.01.2024, реестр арендованных транспортных средств, реестр оказанных услуг по ремонту и обслуживанию ТС, счет-фактура от 31.12.2023, платежные поручения об оплате по договору аренды от 02.09.2021 за ноябрь, декабрь 2023, февраль 2024, страховой полис ОСАГО, путевой лист грузового автомобиля от 10-12.12.2023, накладная на отгрузку от 10.12.2023, транспортная накладная от 10.12.2023.

Вместе с тем, из ответа РТ-Инвест Транспортные системы следует, что вышеуказанное транспортное средство в реестре системы взимания платы «Платон» зарегистрировано за ООО «Транко Групп».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.

Согласно пункту 3 названных Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы, что представляет совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. При этом бортовое устройство понимается как объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

В соответствии с пунктом 4 Правил оператор (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы) осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Реестр ведется оператором в электронном виде.

До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации (пункт 7 Правил).

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

В соответствии с пунктом 65 Правил при изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения. Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.

На сайте www.platon.ru размещена инструкция по работе в личном кабинете владельца транспортного средства, описывающая порядок действий владельца транспортного средства/его уполномоченного представителя в Личном кабинете на сайте Оператора Системы Взимания Платы www.platon.ru (далее - ЛК).

Согласно указанной инструкции оператор СВП - юридическое лицо, на которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования Системы взимания платы (он же Концессионер) - ООО «РТИТС».

Изучив представленный ответ, судья приходит к выводу о том, что ООО «Транко Групп» не предоставило оператору документы о смене владельца транспортного средства, тем самым, вопреки требованиям приведенных выше правовых норм, ООО «Транко Групп» не представлены оператору документы о смене владельца транспортного средства, а арендатор транспортного средства в реестре системы взимания платы «Платон» не зарегистрирован, тем самым опровергая факт эксплуатации арендованного им транспортного средства.

ООО «Транко Групп» на момент совершения вменяемого правонарушения являлся безвозмездным пользователем бортового устройства, которое оператору государственной системы взимания платы не возвращено, заявлений о снятии с учета транспортного средства и (или) об изменении данных о транспортном средстве в адрес оператора государственной системы взимания платы не поступало.

Таким образом, оценивая представленные в дело доказательства, судья приходит к выводу, что факт выбытия транспортного средства из владения ООО «Транко Групп» в момент фиксации административного правонарушения достоверно не подтвержден.

Представленные в материалы дела вышеперечисленные документы бесспорно не подтверждают, что тяжеловесное транспортное средство КАМАЗ М1840 5490 S5, г.р.з. №***, собственником (владельцем) которого является ООО «Транко Групп», в момент фиксации административного правонарушения, находилось в пользовании иного лица, в данном случае ООО «Ойл-Карго» на основании договора аренды.

Нарушений норм процессуального закона должностным лицом не допущено, нормы материального права применены правильно. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек, в связи с чем, отсутствуют основания для прекращения производства по делу. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Оценив характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, с учетом конкретных обстоятельств дела, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, экономии карательных мер, ограничивающих имущественные права заявителя, как юридического лица, с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии оснований для изменения, назначенного юридическому лицу оспариваемым постановлением административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, путем его снижения до 125000 руб.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначения административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ
об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой Марии Константиновны от 18.01.2024 №10673621230183091666, которым ООО «Транко Групп» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.21.1 ч.2 КоАП РФ, изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 125 000 рублей.

В остальной части постановление главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой Марии Константиновны от 18.01.2024 №10673621230183091666, которым ООО «Транко Групп» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.21.1 ч.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Транко Групп» Ермолаева Игоря Владимировича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено решение по делу в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                     Е.В. Караневич

12-498/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Транко групп"
Другие
Ермолаев Игорь Владимирович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Караневич Евгения Владимировна
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
17.05.2024Материалы переданы в производство судье
17.05.2024Истребованы материалы
18.09.2024Поступили истребованные материалы
12.11.2024Судебное заседание
02.12.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.12.2024Вступило в законную силу
17.01.2025Дело оформлено
20.01.2025Дело передано в архив
12.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее