Дело № 2а-1191/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2018 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кондаковой Т.Г.,
при секретаре судебного заседания Чугуновой Н.С.,
с участием:
представителя административного истца ОМВД России по г. Новочебоксарск Красновой А.В.,
старшего помощника прокурора г.Новочебоксарск Чувашской Республики Кузнецовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Новочебоксарск об установлении административного надзора в отношении Романова А.С.,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по г.Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова А.С. и установлении ему ограничений в виде явки в орган внутренних дел на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что Романов А.С. был осужден по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение умышленного преступления средней тяжести при рецидиве преступлений. После освобождения Романов А.С. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (назначен административный штраф в размере 500 руб.), ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (назначен административный штраф в размере 2 000 руб.). По месту жительства характеризуется отрицательно. В связи с чем в отношении Романова А.С. подлежит установлению административный надзор с соответствующими ограничениями, с учетом сведений, характеризующих личность осужденного.
В судебном заседании представитель административного истца Краснова А.В. поддержала административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Романов А.С. в судебное заседание, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск признал.
Прокурор Кузнецова Н.А. административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений полагала подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Судом установлено, что Романов А.С. был осужден по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. п. <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение умышленного преступления средней тяжести при рецидиве преступлений. После освобождения Романов А.С. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (назначен административный штраф в размере 500 руб.), ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (назначен административный штраф в размере 2 000 руб.).
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении осужденного административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «в» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
На основании вышеизложенного суд полагает необходимым установить в отношении Романова А.С. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность административного ответчика.
Из характеристики, представленной УУП ОМВД России по г.Новочебоксарск, следует, что Романов А.С. характеризуется отрицательно.
С учетом личности Романова А.С., его поведения в период после отбывания наказания, исходя из обстоятельств совершения преступления, установленных приговором суда, суд считает необходимым установить осужденному административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня. Установление иных ограничений суд полагает нецелесообразным.
Установление вышеуказанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Романова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Романова А.С. административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 07.05.2018.
Судья Т.Г. Кондакова